20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | О старообрядцах и протестантах | 1999 Напечатать текущую страницу

Alexander Sotnichenko, 30 Sep 1999

По расколу я, мягко говоря, не спец. Однако, могу заметить, что неистинная вера часто подвергается расколу дальнейшему. Например, именно католичество в дальнейшем породило всех протестантов, от лютеран до мормонов и адвентистов седьмого дня. Так же и старообрядцы – сначала делились на поповцев-беспоповцев, а потом и вовсе хлысты да молокане начались. Если не прав – поправьте.



Дугин, 2 Oct 1999

Сходство староверов-беспоповцев с протестантами мнимая. Это отдельный большой вопрос. К нему вернемся.
Староверие - это крайний полюс восточной Церкви, протестантизм - крайний полюс западной. Между этими полюсами много общего, но все с обратным знаком. Я где-то писал о интерпретации Роша, Мешеха и Фувала применительно к России у диспенсациалистов и федосеевцев в "Щите Веры".

Alex, 2 Oct 1999

Ни молокане, ни хлысты не имеют отношения к старообрядчеству, как и
куча других сект. Молокане - баптистского толка секта, появилась в ХIX
в как реформа никонианства. Хлысты (правильнее, христовство) и вовсе
старше раскола. Существуют определенные соображения, что возникло
хлыстовство под лютеранским воздействием.

Дугин, 3 Oct 1999

>  Молокане - баптистского
> толка секта, появилась в ХIX в как реформа никонианства. Хлысты
> (правильнее, христовство) и вовсе старше раскола. 

Официально не намного.

> Существуют
> определенные соображения, что возникло хлыстовство под лютеранским
> воздействием.

"Христовщина" - это чрезмерно имманентистская "индуистская" еретическая
версия православия, предельно гетеродоксальная. Формально возникла она в
середине XVII века, основателем был Данила Филиппович (т.н. называемый
"Саваоф"). На раскол он прореагировал так: свез телегу старых и новых
(правленных) книг к берегам Оки, свалили в воду исказал, что "таперича
не читать надо, а трястись".
Это экстатическое направление, имеющее в своих практиках нечто общее с
шаманизмом, тантризмом и некоторыми суфийскими обрядами (кружение,
скакание, ритуальное полуудушение и т.д.). Христы назывались также
"ловцы вселенной", "холуби" или "Новый Израиль". К старообрядцам
отношения не имели, напротив, криптохлысты были ревностными никонианами
и преследовали староверов (Питерим).

Хлысты исповедывали доктрину, близкую к концепции аватар - о
перманентном снисхождении божественного начала на человеческие личности. 
Некоторые аспекты учения хлыстов близки к монтанизму (учение о Третьем
Царстве -- "царстве святого духа"). Любопытно, что эта монтанистская
циклология, позже озвученная Иаокимом де Флора, еще позже перешедшая к
анабаптистам, далее к масонам и неогностикам - вплоть до Мережковского и
нацизма (Третий Райх - Третье Царство) очень часто характеризуется
построением "Нового Иерусалима", "города Солнца"  как "площадки для
приземления" трансцендентного эсхатологического Града. "Новый иерсулим"
возводил сам Монтан, позже анабаптисты (Мюнцер). Не находился ли под
влиянием умеренной версии хлыстовства патриарх Никон, строитель
российской версии Нового Иерусалима?
Важнее всего, что хлысты появились именно в 17 столетии. Общая
московская катехоническая онтология Империи разложилась тогда на
составляющие: 

- секуляризированный, вестернизированный империализм (романовщина,
никонианство)= формальное продолжение того, что было раньше, на
секуляризированном  уровне.

- аскетизированное, отвернувшееся от мира (подпавшего под антихриста)
староверие, пессимистическая линия, трагическая трансцендентализация
имперской онтологии, уходящей "в бега", "в гари", "на небо", в
Беловодье;

- имманентизированное, срастворившееся с миром хлыстовсто,
оптимистическая линия, "увеселительная" гностическая имманентность,
почти пантеизм.
Хлыстовство отрицало брак как ограничение, а не как потворство плоти, в
отличие от федосеевщины или "лесных старцев", последователей Капитона.
У хлыстовства есть много параллелей с богомильством, сходные мифы,
сходные иерархии "верных" - и там, и там во главе общины (корабля)
стояли "саваоф", "Христос" и "дух святой", а также "богородица".

Связь хлыстовства с протестантизмом мало вероятна, хотя общие черты с
анабаптизмом есть. Но они могут быть проявлением в разных точках одной и
той же линии, восходящей к адамитам, "богемским братьям", и от них к
богомилам Болгарии и Боснии. Вопрос о ереси стрегольников не ясен, не
исключено, что это также было разновидностью богомильства.
Если староверие довольно неплохо изучено, материалов о хлыстах очень
мало. Есть кое-что у Мельникова-Печерского. 
У кого есть документы, информация или ссылки, посылайте их в ТП-лист.
Реконструкция полноты картины - крайне важна.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    27 февраля 2004, 20:32
    Старообрядчество | FAQ | А.Дугин | О нательном кресте старовера | 1999
    27 декабря 2003, 16:35
    Старообрядчество | Старая вера и новая Россия | Завтра |
    5 июля 2003, 13:44
    FAQ | А. Дугин | О старообрядцах и протестантах | 1999
    FAQ | А. Дугин | О традиционализме Старообрядчества | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Единоверии как процессе, его истории, Савве Дугине и Кураеве
    6 июня 2003, 03:22
    "Вторжение", №12 | А. Дугин, А. Езеров | Брат наш Кукша убит на рассвете| 2001
    15 декабря 2002, 13:04
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Возвращение бегунов | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Такое сладкое ''нет'' | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Сторож: сколько ночи?'' | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Кадровые'' | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ