28 июня, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Литература | К.И.Ситников | Увер | 14.01.2003 Напечатать текущую страницу
Опубликовано и активно обсуждается на форуме "Арктогеи"

К.И.Ситников, 1995

УВЕР

легенда

Давным-давно, когда еще златокосая красавица не улетела на небо, на берегу Виче возвышались стены огромного замка. Владел тем замком марийский князь Пурл. Был он силы и ловкости необычайной: другие ходили на медведя с копьем-рогатиной, а он - мог завалить его голыми руками. Всем наградила его Шочэн Ава*: лицом он был светел, как солнце, глазами остр, как ястреб. Только сердце княжеское было словно камень. Придут к нему бедняки, просить в долг зерна - рассмеется князь Пурл, бросит им под ноги мешок, набитый песком. Берите мол, вот вам мой подарок! Но была у князя жена-красавица по имени Эвика. Казалось, сам Тэлзе Юмо, бог луны, поделился с ней своей молочной белизной, а великий рассветный бог Эр прикоснулся к ее щекам розовыми перстами.

Земля круглая, потому счастье и горе перекатываются по ней из края в край. Укатило счастье и прикатило горе. Заболела Эвика. Самые искусные знахари, юзо, не могли понять, что с нею случилось. Hе иначе, могущественный колдун навел на нее порчу. А как снять ее - никто не знает! Понял князь Пурл, что наказал его Куго Юмо за жестокосердие. Молил Азерена, духа смерти, не отнимать у него жены, но через несколько дней умерла Эвика.

Стали хоронить княгиню. Вырыли на левом берегу реки, в желтом песке, глубокую яму, устлали ее свежими сосновыми досками, накрыли мехами и положили на них тело Эвики. Подошел к ней князь Пурл и ахнул. Будто не умирала его жена вовсе, а заснула. Даже румянец не покинул ее щек. Сверкала на ее бледном челе княжеская диадема с подвешенными к ней серебряными колокольчиками; на груди покоилось тяжелое ожерелье из нанизанных на золотые кольца фигурок голубей и уток; бронзовые браслеты охватывали тонкие запястья сложенных вместе рук...

Три дня горевал князь, не ел, не пил ничего, не мог примириться со смертью своей жены. Hа четвертый день пошел он к жрецам - онаенгам, говорит им: "О мудрые онаенги, вы знаете все, покажите мне прямой путь в Царство мертвых! Нет мне жизни без жены моей! Пойду я к подземному владыке Киамат Тора, попрошу его вернуть мне Эвику!" Долго отговаривали его жрецы, но непреклонен был князь Пурл в своем решении. Тогда выступил вперед старший онаенг, древний старик с длинной седой бородой:

- Один из путей в Царство мертвых, - произнес он, - пролегает через дупло священного дуба, который растет в нашей керемети*. Стоит он там с самого начала времен. Если мы принесем в жертву белого жеребенка, то Куго Юмо снизойдет к нашей просьбе, и ты сможешь исполнить задуманное.

- Так чего же мы ждем?! - воскликнул князь Пурл.

- Hе спеши, князь. Ты ведь знаешь, что негоже являться перед богами в гневе и нетерпении. Сперва нужно омыться, очиститься.

Вспыхнул князь Пурл, но сдержался:

- Ты прав, онаенг, я вел себя безрассудно. Сделай все, как надо, и попроси богов не принимать мои слова близко к сердцу. - Но тут же грозно добавил:

- Смотри же, чтобы к вечеру все было готово!

Принял омовение князь, надел на себя все простое, что крестьяне носят: белую холщовую рубаху, ош тувур, подпоясался кожаным поясом, кюзанушто, свитым из шерстяных нитей с нанизанными на них раковинами. Hа грудь повесил ожерелье из когтей рыси. Взял в руки охотничий нож и, когда время подошло, пошел один в кереметь.

Там уже, в самом центре керемети, за высокой оградой, пылал большой костер, а вокруг него - еще шесть костров, поменьше. В это время старший онаенг вышел через восточный проход в изгороди и вскоре вернулся, ведя за собой белого жеребенка. Привязав его к дубу, он достал нож и, обратившись к восходу солнца, громко сказал: "О великий бог Куго Юмо! Прими в дар эту жертву в знак нашего уважения и почтения к тебе!" Младшие онаенги, слушая его, согласно кивали головами и тихонько постукивали железными ножами о топоры, чтобы молитва дошла до бога. Только князь стоял неподвижно с сумрачным взглядом и сведенными у переносицы густыми бровями.

...Когда жертвенное мясо сгорело в огне семи костров, старший онаенг поднял обе руки над головой и воскликнул:

- О великий бог - Куго Юмо! О бог вселенной - Туня Юмо! Бо-гиня солнца - Кэчэ Ава! Бог молнии - Волгэнчо Юмо! Повелительница ветра - Мардеж Ава! Заклинаю вас силами ю*, отворите дверь в Царство мертвых для князя Пурла!

Грянул гром, да такой сильный, что казалось, само небо раскололось на части. Дуб дрогнул, из его глубины послышался громкий скрежет.

- Скорее, князь! - крикнул онаенг.

Князь Пурл бросился к дубу, одним прыжком вскочил в широкое дупло. В дупле лесенка, вниз ведет. Спустился по ней, - дверь перед ним распахнулась. Переступил он порог и очутился в поле, но видит, место нехорошее: солнца нет, свет тусклый, как от свечи, а небо каменное, серое.

Пошел князь Пурл куда глаза глядят и через некоторое время добрался до леса. Там какие-то люди деревья рубят.

Подошел к ним, спросил:

- Кто вы и для кого рубите?

Ответили ему:

- Мы непогребеные покойники, а лес рубим для Киамат Тора.

- Hе слышали ли вы о жене моей, Эвике?

- Нет, не слышали. Ступай к Киамат Тора, он все знает.

- Как же мне к нему пройти?

- Иди еще дальше на полночь, придешь к высокой черной горе, на ее вершине сидит Киамат Тора.

Поблагодарил их князь Пурл и пошел на полночь.

Приходит он к высокой черной горе, а гора крутая, с какой стороны ни подступишься - камень голый, даже уцепиться не за что. Вдруг земля под ним задрожала, - спускается с горы великан Куру-кенг*. Заметил он князя Пурла:

- Ты что за муха? - произнес Курукенг громовым голосом.

- Я князь Пурл, хочу подняться на эту гору.

Посадил Курукенг его себе на плечо и полез наверх.

Добрались они до вершины горы. Там сидит владыка Царства мертвых - Киамат Тора. Страшный: весь будто каменный, изо рта красное пламя вырывается, в руках посох из человечьей кости. Опустил Курукенг князя на землю.

Обратился князь Пурл к подземному владыке:

- О великий Киамат Тора! Прости, что решился потревожить твой покой. Пришел я из мира живых, чтобы найти свою жену, Эви-ку!

Киамат Тора ударил посохом. Тут же возник перед ним высокий чернобородый мужчина с мечом на боку.

- Это сам Азерен, вестник смерти, - шепнул князю Курукенг. - Будь с ним поосторожней.

- Чего ты хочешь, смертный, от бессмертных? - спросил грозно Азерен.

Повторил князь свою просьбу.

- Я всех мертвых знаю наперечет, нет среди них твоей жены, - ответил Азерен. Напрасно ты сюда пришел, человек.

- Как же так? Ведь я своими руками похоронил ее! -возразил князь Пурл.

Hо тут заговорил сам Киамат Тора, и голос его был ужасен:

- Слушай меня, смертный! Долго утомлял ты мой слух. Если ты задержишься здесь хотя бы еще на одно мгновение, я сожру твою душу!

Курукенг снова посадил князя Пурла на плечи и бросился вниз. У подножия горы он поставил князя на землю и, отдышавшись, сказал: "Возвращайся к живым, пока сам жив!"

Делать нечего, отправился князь Пурл в обратный путь. Миновал он лес, в котором непогребенные мертвецы рубили деревья для Киамат Тора, и вдруг слышит стук копыт. Обернулся, видит, скачет за ним мертвая лошадь с вытекшими глазами, а на ней сидит старуха. Князь сразу догадался, что это овда, ведьма.

Когда мертвая лошадь поравнялась с ним, старуха спросила его:

- Далеко собрался, князь?

- Откуда тебе известно, кто я, добрая женщина? - изумился он.

Улыбнулась ведьма:

- Никому я не помогала, князь Пурл, но тебе помогу. Еще ни один человек не называл меня доброй женщиной, потому скажу, что не умерла жена твоя - живьем ее похоронили. Душа Эвики при теле осталась, потому никто здесь о ней и не знает.

- Живьем?! - вскричал князь. - Как же это могло случиться?

- Когда-то, на том месте, где стоит твой замок, князь, жил ужасный увер. При жизни он был недобрым человеком. А как умер, стал выходить по ночам из могилы и вредить людям. Однажды ночью увидел он спящую княгиню. Объяла его похоть, и решил он сосватать ее за себя, мертвеца. Наслал на нее порчу, в сон непробудный погрузил. Ее похоронили, а ему только того и надо. Теперь он к ней подбирается: третью ночь роет под землей ход от своей могилы!

Поблагодарил князь Пурл овду и со всех ног бросился бежать обратно. Взобрался по стволу дуба по лестнице. Еле-еле успел выскочить из дупла. Как выскочил, - захлопнулась внизу дверь.

Велел князь онаенгам открыть могилу жены. Подняли Эвику, а она все такая же как прежде. Даже еще краше и свежее стала, словно цветок, выглянувший весною из-под глубокого снега. Разобрали настил, а там, под досками, увер корчится - совсем близко подобрался, уже начал зубами дерево грызть. Схватил его Пурл за плечи и перевернул на живот. Разложился увер в одно мгновенье, с землей сме-шался. Тут же вздохнула Эвика полной грудью и открыла глаза.

С тех пор ни один бедняк не уходил из замка с пустыми руками. А князь Пурл и жена его, прекрасная Эвика, прожили до глубокой старости, на зависть богам и радость людям.

_______________

Примечания:

* Шочэн Ава - богиня рождения древнемарийского пантеона, жена верховного бога Куго Юмо

* Керемет(ь) - священная роща

* Ю - волшебные, божественные силы

* Курукенг - персонаж низшей марийской мифологии, горный человек, тролль.

1995 г. Отредактировано 14.01.03.
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    27 ноября 2010, 12:58
    Литература | Наталья Макеева | Художественный текст перешел из соучастия в десакрализации к ресакрализации, а размывающий крайности постмодерн следует использовать во благо, а не отвергать как зло | 27.11.2010
    1 ноября 2010, 20:31
    Литература | Возвращение домой | Некролог: памяти Евгения Головина | 01.11.2010
    3 декабря 2009, 00:01
    Литература | Камиль Тангалычев | Восход луны над бездной | Дьявол не знал, что книги можно писать только для Бога, а книги дьявола Богу не нужны | 03.12.2009
    23 сентября 2009, 12:04
    Литература | Наталья Макеева | Потусторонняя жизнерадостность | Творчество не имеет никакого отношения к повседневной жизни – оно просто ее часть | 23.09.2009
    2 сентября 2009, 13:36
    Литература | Александр Мартыненко | Ягоды репейника | Феномен интеллектуальной евразийской культуры | 11.09.2009
    Литература | Юрий Мамлеев | Путешественница в незнаемое | Когда рацио в полном замешательстве | 19.07.2009
    Литература | Дмитрий Силкан | "Сияющий бес" среди староверов, символистов и консерваторов | Прозаик Юрий Мамлеев представил свою лучшую ученицу из колонок | 21.06.2009
    4 апреля 2008, 15:30
    Литература |
    29 августа 2007, 20:04
    Литература | ''Завтра'' | ''Постмодернизм – это отказ от ссылок на будущее'' | Очень много имён в короткой беседе | 29.08.2007
    24 мая 2007, 22:30
    Литература | Владимир Дмитренко | Маньеризм по-советски | Французский символизм из метафизической коммуналки на Южинском | 24.05.2007
    ВЕСЬ АРХИВ