АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 марта, суббота
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Постмодерн | Дискурс-Пи | А.Дугин - Настоящий постмодерн | 2003 Напечатать текущую страницу
"Дискурс-Пи"

Александр Дугин: "Настоящий постмодерн"!

Ответы Александра Дугина на вопросы философского альманаха "Дискурс-Пи" (№1, г.Екатеринбург). Интервью брал в режиме блиц-опроса профессор - Станислав Некрасов. Цель - охват максимального объёма проблематики и получение моментального среза ментальности нашей будущей элиты.

Доктор философских наук, профессор Станислав Некрасов: С первых же публикаций Александра Дугина в газете "День" я увидел в нём интеллектуального лидера тогдашней складывающейся оппозиции. Увы, патриотические интеллектуалы в романтический период до 1993 года были не востребованы. С 1993-го по 1999-ый проходил инкубационный период развития органической элиты России. В 2000 году на авансцену истории вышли противники постмодерна и прочих переходных периодов, являющихся, по сути, деградацией и инволюцией. Маятник остановился и пошёл в нашу сторону. И уже президент В.В.Путин на замечание телепровокатора С.Доренко: "Странный наш народ", - ответил: "Правильный у нас народ!". Такому правильному народу нужна правильная интеллектуальная элита, состоящая не из тех, кто за 10 лет геноцида только разучился выговаривать со злобой "этот народ", перешёл к толерантному "наш народ", "наша страна". Новая элита считает, что ошибки истории надо исправлять. И поэтому лучшие силы вчерашних демократов уже призваны в эту новую элиту. Так, на уровне "высокого касания" взаимодействуют Александр Дугин и Глеб Павловский. И на Урале творческая элита также нуждается в радикальном обновлении. И эта наша публикация есть протянутая рука от имени безгласного народа к интеллигенции, не разделяющей судьбу и мысли своего народа. Интеллигенты - станьте интеллектуалами!

- Почему возник постмодерн?

Александр Дугин: Потому, что кончился модерн, исчерпав, заложенные в нем возможности. Постмодерн - это переходное состояние. Оно больше описывает не сущность явления, но агоническую картину отмирания модерна.

- Кто в современной философии, обществознании и политике для Вас является олицетворением духа пост-модерна?

Александр Дугин: Все, что вокруг нас, постмодерн. Но ярких философов нет. Постмодерн, возможно, не предполагает такой фигуры, как яркая личность. Удачливым в постмодерне является тот, кто тоньше надует и злее посмеётся. Партия "Единство" постмодерн. Березовский постмодерн. Абрамович постмодерн. Не-постмодерн - это неумные отсталые люди.

- Постмодерн - это всерьёз и надолго?

Александр Дугин: Всерьез и надолго, если смотреть со стороны модерн или постмодерн. То, что модерну конец, всерьез и надолго. Невсерьез и ненадолго, если оценивать схоластику постмодерна, которую спешно пытаются утвердить пиаровцы от этого стиля. Но свое влияние на последующее (если последующее будет) постмодерн несомненно окажет. Самым пиком постмодерна является клонирование людей и выведение новых человеко-животных особей. За этим будущее. Клоны и есть реальные акторы постмодерна.

- Приверженцем какой философской традиции, школы, направления, персоналии Вы являетесь?

Александр Дугин: Традиционалист, последователь школы Рене Генона. Эвола, Ницше, Хайдеггер, евразийцы, Эрнст Юнгер, Карл Шмитт.

- Ваше отношение к "новым философам" и "новым правым", а также отношение к термину "новые правые"?

Александр Дугин: Новые философы - Леви и Глюксман - просто ублюдки. Это немытые безграмотные недолюди. Новые правые (я имею в виду Nouvelle Droite) - очень приятные товарищи, мои друзья (де Бенуа, Роберт Стойкерс, Люк Повельс и т.д.) Их не надо путать с "новыми правыми" как new right в англосаксонском контексте, это либералы типа Чубайса.

- Как Вы оцениваете "новых левых"?

Александр Дугин: Новые левые замечательные мыслители. И наследие сегодня безхозно. Самыми прямыми продолжателями их являются активисты Анти-Глобалистского Движения (в частности, Джон Зерзан). Новые левые - проигравшая армия в борьбе с новым мировым порядком и либерал-капитализмом.

- Как Вы оцениваете франкфуртскую школу (Маркузе, Фромм, Хабермас)?

Александр Дугин: Это все разные люди. Лучше всех Маркузе. Фромм занятен. Хабермас либеральная свинья.

- Каково ваше место в оппозиции рационализм-иррационализм и признаёте ли вы правомерным такое деление в философии? Считаете ли его необходимым для современности?

Александр Дугин: Рационализм иррационален в своей сути, его строгость соблюдается только в промежуточной методологической сфере. Все исходные предпосылки мышления, а равно как и окончательные выводы рационального процесса безумны и нерациональны. Иррационализм - мистика, религия, интуитивизм - напротив, оперируют с диалектическими, стохастическими синхронистскими методологиями (как в теории хаоса взмах крыльев бабочки в Аргентине влияет на котировки токийской биржи), а в целом картина довольно стройная. В постмодерне нет и не может быть философии. Но трения между рационалом и иррационалом сохраняются. Сегодня побеждает Капитал (=рационал), но это настолько диффузно, что мало рационального в нем просвечивает. Сегодня проигрывает иррационал, но по видимости его освободили от тех табу, которые наложил на него модерн. Это - видимость, тактический ход.

- Принадлежит ли деление философских учений и школ на два направления: материалистов и идеалистов? Принадлежит ли оно истории философии или имеет значение для наших дней?

Александр Дугин: Вот это совсем не правильно. В марксизме много ценного, но основной вопрос философии сформулирован абсолютно неверно. Важно не идеализм и материализм, но субъективный идеализм (плюс субъективный материализм, консумеризм) против объективного идеализма (плюс объективный материализм). Философия делится на разновидность, признающую примат эго и отвергающую его. Та, что признает, это философия Капитала. Та, что отвергает (на любом основании), это наша философия, философия тамплиеров пролетариата.

- Ваша оценка атеизма, в том числе его современных возможностей.

Александр Дугин: Атеизм выступал исторически как а-деизм. А-деизм представлял собой радикально антисакральную, гиперкреационистскую версию отношения к Богу, где он настолько далек (трансцендентен), что его как бы и нет - см. Вольтер, Тюрго, Бэкон). Исторически в атеизме была значительная доля пантеистической тяги к неосакральности, отказ от иссушенной реальности деизма. Советский тип сознания был атеистичен и религиозен одновременно, в этом можно увидеть продолжение линии Бенедикта Спинозы. Я думаю, что чаще всего мы не адекватно понимаем атеизм, и сами атеисты неадекватно понимают самих себя. Атеизм для меня, глубоко верующего человека, старообрядца, не ругательство. Ругательство - западник, либерал, рационалист. Псевдовера или никонианская халтура (не говоря уже о "религиозности" Запада) намного хуже честного и открытого атеизма.

- Александр Гельевич, чем Ваше понимание тотальной мировой революции отличается от прочих - новых левых, троцкистов, новых правых?

Александр Дугин: Очень многим. Неоевразийство лишь частично пересекается с новыми левыми и новыми правыми. Мы убеждены, что марксизм как ортодоксия и исторически существовавшие формы национализма исчерпаны. Нужен новый идеологический революционный синтез и дальнейшее развитие. Для нас Мировая Революция это победа нелиберальной (синтетической) парадигмы над либеральной, а евразийства над атлантизмом и мондиализмом.

- Признаёте ли Вы, что методом и теорией научного познания является диалектика? Если "да", то какая? Согласны ли вы с итоговым выводом В.И.Ленина: диалектика, логика и теория познания - это одно и то же и не надо трёх слов?

Александр Дугин: Я считаю, что наука - основополагающая черта модерна. Постмодерн - конец модерна, значит конец науки. Мы говорим с Вами в эпоху постмодерна. О какой науке может идти речь? Дж.Хорган назвал нынешнюю ситуацию "ironical science". Я сторонник иронической диалектики. Ленин мне нравится, но не своими идеями. Хотя, быть может, в то время провозглашаемая им чепуха тоже выглядела иронично. Действия его и темперамент - восхитительны. Ленин был интересен, как лютый боец с Капиталом и Западом.

- И всё-таки, Вы являетесь ли сторонником диалектического метода познания или тянетесь к мистике и оккультизму вкупе с иррационализмом?

Александр Дугин: Сторонник ясного диалектического познания вкупе с ирррационализмом.

- Признаете ли Вы необходимость материалистического научного мировоззрения, идеалов и практики социалистического строительства и в каком виде?

Александр Дугин: Не признаю. Это исторически исчерпанные формы, которые скрывали под собой иное содержание, своего рода эсхатологический гилозоизм. Практика соц-строительства не обязательно должна опираться на материализм. Я сторонник спиритуального общинного народно-ориентированного социализма.

- Какова ваша парадигма понимания истории: теологическая, технологическая, историко-материалистическая? В чём вы видите недостатки канонизированных и узаконенных объяснений истории? Александр Дугин: Моя парадигма историко-материалистическая. Узаконенные модели объяснения истории недостаточны, так как осуществлены в эпоху модерна. Они все разом потеряли смысл. И никогда его больше не найдут. Смысл историко-материалистической парадигмы истории в том, что она представляет собой тайную дуэль двух оккультных групп - менестрелей Мурсии и менестрелей Морвана (см. Грасе д'Орсе). Это все очень материально. Увы, менестрели Морвана, кажется, одерживают верх, так как получили неограниченный доступ к криптографическим архивам.

- Считаете ли Вы социологию наукой? Какая традиция в социологии?

Александр Дугин: Считаю социологию наукой. Причем революционной. Считаю российских социологов в большинстве своем дегенератами, совершенно не понимающими, что они занимаются революционной дисциплиной, основы метода которой антилиберальны, так как строятся на предпосылке примата социального над индивидуальным. Социологический метод это мягкая версия наступательно социалистической философии.

- Представляет ли для Вас научное познание интерес или вы склоняетесь к эзотерическим формам освоения мира?

Александр Дугин: Научное познание представляет для меня ровно такой же интерес как и эзотерические формы освоения мира. Рациональное и иррациональное - две стороны человека. И та и другая стороны сегодня в тупике. Пытаясь освоить мир и самого себя, человек зашел в тупик. Так появился постмодерн. Постмодерн - этот тупик. И научное познание и оккультизм ничего никому не дали. Средства коммуникации усовершенствовались, содержательная сторона коммуникации испарилась. Остается только ждать, пока сделают помесь человека с котом, это последнее научное и эзотерическое открытие. Я жду его.

- Согласны ли Вы с позицией "методологического анархизма" Пола Фейерабенда и как оцениваете его работы против метода?

Александр Дугин: Мне очень нравится Фейерабенд. Он во всем прав. Пусть каждый выдвигает любые гипотезы, они будут столь же адекватными, как и все остальные. В этом основной закон принципа вероятностного подхода. Маловероятно, но может оказаться, что самой ценной гипотезой, окажется самая бредовая. Ницше говорил, что ложные идеи часто оказываются более полезными, чем истинные. Фейерабенд - молодец.

- Что означает для Вас "конец мира" - какого мира? Вообще, что есть мир и в какой культурной традиции Вы его понимаете?

Александр Дугин: Мы понимаем Конец Мира сразу во многих аспектах. Я посвятил разбору парадигм этого понятия огромный сборник "Конец Света". Сам я православный христианин, понимаю Конец Мира так, как учит Православие.

- Чувствуете ли Вы себя русским или все же Вы больше евразиец? Что значит быть русским для Вас?

Александр Дугин: Я евразийский русский. Русский - это избранный историей открытый этно-культурный тип, призванный в последний момент мира продемонстрировать, что власть автономизированного имманентного над духом имеет границы. Русский - это убийца антихриста. Евразийские - отчасти мы сами, отчасти наши союзники в этом главном деле.

- Какой религии Вы отдаете предпочтение - Вы лично и предпочтение для будущей России?

Александр Дугин: Я - православный, единоверец. Старовер. Считаю, что Старая Вера единственно истинная. Считаю при этом, что есть ряд сходный с нами конфессиональных форм, стратегический и стилистический альянс которых - без смешения - должен стать платформой евразийской духовности в Последней Битве.

- Признаете ли необходимость новой религии для страны и какой именно? Ваше отношение к ведической традиции и позиции авторов "Наследие предков".

Александр Дугин: Не признаю. Новая религия заведомо будет псевдорелигией. "Наследия предков" не читал, слышал, что какая-то каша, не заслуживающая внимания.

- Остались ли Вы при своём мнении, что демократия - разгул порнографизма, а патриотизм - закомплексованность? Или это клише, сложившееся в начале реформ 90-х гг.?

Александр Дугин: Я ошибся. "Национал-патриотизм" это разгул порнографизма, а демократия - это разгул закомплексованности.

- Согласны ли Вы с тезисами неофеминизма или являетесь сторонником мужского господства и "заговора белых мужчин"?

Александр Дугин: Сторонник неофеминизма. Женская психология более соответствует традиционному сферическому отношению к миру. Женщина - континуальность, холизм. Мужчина - разрыв, трансцендентное. Вырождение трансцендентного от метафизического к рассудочному есть грехопадение в рационализм. Это парадигма Нового Времени, выродившийся патриархат. Женщины более стойки к условиям конца кали-юги, чем мужчины. Неофеминизм призван сохранить холистский тип женщин от тлетворного влияния современных мужчин, а их самих возвысить до героического трансценденталистского уровня.

- Кто для Вас чужой в философии, гуманитарных науках? Дайте классификацию чужих.

Александр Дугин: Для меня здесь все свои. Я центрист, радикальный центрист.

- Почему Ваши концепции построены только на агрессивной британской и немецкой геополитической мысли. Где русская традиция, к которой Вы тянулись в 1992 году?

Александр Дугин: Русская традиция геополитики воплощена в евразийцах, потом в сталинизме, потом в секретных планах адмирала Горшкова, потом во мне, потом в В.В.Путине.

- Как Вы оцениваете возможность и факт публикации наших вопросов и ваших ответов в постмодернистском альманахе "Дискурс-Пи", издаваемым столь известным на Урале институтом, который позиционировался как интеллектуальный разработчик Уральской республики, как интеллектуальная часть "Преображения Урала", база Гильдии политконсультантов, а в настоящее время известным своими претензиями на руководство интеллектуалами в их яблочном обличии?

Александр Дугин: Очень положительно. Особенно радует, что в яблочном обличии. Мне очень нравится изображение Григория Алексеевича Явлинского. Оно вдохновляет.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    6 июня 2004, 04:08
    Постмодерн | Художественный журнал | А.Дугин | Заколдованная среда новых империй | 06.06.2004
    16 января 2004, 15:05
    Постмодерн | А.Дугин | О стиле для РЖ | 22.03.2002
    25 декабря 2003, 17:55
    Постмодерн | Дискурс-Пи | А.Дугин - Настоящий постмодерн | 2003
    9 мая 2003, 19:32
    ''Элементы'', №9 | А. Дугин | Пост Модерн? | 2000
    16 декабря 2002, 12:09
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Постмодерн? | 1999
    2 декабря 2002, 23:24
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | 418 масок субъекта | 1997
    "Элементы", #9 | Содержание | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ