20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски Напечатать текущую страницу

Александр Дугин

МЕССИАНСТВО КАББАЛЫ

(метафизика нации, мессия и конец времен в “Зохаре”)

(продолжение. См.: Часть 1
Часть 2)


Сноски:

    • (1) “Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреди дщерей” — в старославянском переводе “Ветхого Завета”. В отношении метафизической инаковости израильтян у Рене Генона его книге “Заблуждение спиритов” в сноске есть следующее энигматическое замечание о том, что “доктрина “зачатия”(ibbur) и “круговращения” (gilgul) имеет отношение исключительно к еврейской расе, каким бы странным это ни показалось на первый взгляд”. В самом “Зохаре” есть упоминание о том, что “в мессианскую эпоху новые души исчерпаются и воплощаться начнут старые души”. Эти высказывания наводят на мысль, что “реинкарнация”, которая метафизически невозможна в случае всех остальных народов встречается у евреев в особую эсхатологическую эпоху как исключение. Но такое допущение противоречило бы утверждению того же Генона о строгой метафизической невозможности реинкарнации как таковой. Генон утверждает, что вместо реинкарнации, то есть посещения одной и той же индивидуальной душой нескольких тел земного мира в разные исторические периоды следует говорить о двух процессах метемпсихозе и трансмиграции. Метемпсихоз есть генетическая и иная передача элементов “психической памяти”, которая формирует внешнюю оболочку воплощенной души, но отнюдь не является при этом ей самой. Это некоторое тонкое тело, сотканное из отпечатков переживаний, импрессий, видений и снов предыдущих поколений, передающихся в субтильном аналоге биологического гена. Кроме того, этот уровень может формироваться из иных психических компонентов, заимствуемых от иных физических и нефизических существ. Именно о “метемпсихозе” и о вскрытии метемпсихических элементов учит доктрина Пифагора.

      Другая доктрина — трансмиграция. Она относится к индивидуальной душе, совершающей спиралевидный путь по различным срезам Вселенной. Она воплощается в разные тела или их аналоги, но только всегда на различных уровнях космоса и никогда не в одном и том же мире. Память о таких воплощениях не может актуализироваться в нормальном случае по той причине, что модальности этих миров не могут быть переведены в ощущения и состояния данного мира, так как сектора восприятия во всех случаях различаются, а следовательно, образная система каждого отдельного уровня бытия не может воспроизвести систему образов иного плана. Так как в реальности нет замкнутых кругов, то повторения проявления одного и того же существа в одном и том же материальном земном мире не может быть. — Такова в общих чертах экспозиция данной проблемы у Рене Генона, который намекает при этом на некую особость евреев, связанную с этой проблемой, не расшифровывая детали. Выдвинув предположение относительно исключительной возможности реинкарнации в случае израилитов, и, откровенно говоря, не будучи сами удовлетворены до конца таким объяснением, мы получили из крайне серьезных каббалистических групп Испании следующее пояснение, которое проливает свет на эту с ложную проблему. Приведем интересующий нас пассаж полностью. Он явился ответом на наше предположение относительно возможности реинкарнации для иудеев.

      “Нельзя отмахнуться от этой проблемы, сведя все лишь к “анормальной” возможности реинкарнации, так как признание такой возможности нанесло бы непоправимый ущерб всей теории множества состояний бытия, и было бы существенным аргументом в пользу эволюционистских и реинкарнационистских интерпретаций, свойственных оккультизму и блаватскизму. Упомянутый Геноном “эмбрионат” (“Erreur Spirite”, стр.206, сноска 1) имеет отношение к более сложной реальности. Те интерпретации, которыми мы владеем, относятся к каббалистической интерпретации “Зохара” и Исаака Лурьи относительно строгой связи между метемпсихозом и еврейским этносом. В “Зохаре” излагается идея метемпсихоза и трансмиграции, но эти концепции следует четко отличать от всех позднейших линий развития данной тематики, например, в хасидизме, которые следует интерпретировать иначе.

      В некотором смысле речь идет о “доктрине отцовства”. “Зохар” ясно указывает на то, что когда человеку не удалось родить в мире детей, Святой, снова отправит его в воплощение и будет повторять это до тех пор, пока он не исполнит то, что забыл сделать. Таким образом, следует различать два пути: путь тех, кто исполнил свою миссию (здесь понятую в терминах “отцовства”) в течение одного пребывания на земле, и путь тех, кто возвращаются, так как они не выполнили свою работу по воспроизводству потомства “избранного народа”.

      С другой стороны, все учение “Зохара” основывается на строгой дифференциации между “гоями” обреченными на то, чтобы бесконечно бродить по вселенной, пока, наконец, они не достигнут “грязного места, откуда они появились”), и народом Израилевым, финальной задачей которого является реинтеграция в лоне протоплазмического Адама. Это требует некоторых пояснений.

      “Души” всех гоев восходят не на небо. Они постоянно скитаются по путям трансмиграции пока не уничтожатся совсем или не сольются со скорлупами (“клипот”) или остатками “темной” стороны. Такая же судьба уготована, впрочем, всем душам евреев, которые покидают тело за пределами Палестины. Им суждено идти по ложным путям и подвергаться трансмиграции, прежде чем достичь уготованного им региона. Так, говорят, что в Сифа вселилась душа Авеля, чтобы вернуться на землю. Тем же объясняется и смущение тех, кто спрашивали у Христа относительно того, был ли он Илией. При рождении Вениамина его душа вышла из тела его матери, которую она до этого “оживляла”. В случае Рахели ее же душа “оживляла” и ее сына, Вениамина. В данном случае сдается, что Вениамин имел две души в одном теле. Здесь мы имеем особый случай метемпсихоза, который связывает нескольких индивидуумов, имеющих главной характеристикой принадлежность к еврейскому этносу.

      Так как иудаизм — это совершенно отдельный закон, истоки такой странной интерпретации “эмбрионата” должны лежать в изначальной дифференциации избранного народа и всех остальных народов. Мы видим, что как только добро и зло были смешены друг с другом необходимо чтобы:

      • 1) добро было бы отделено от зла;

        2) часть добра должна была бы восстановится.

      Первая задача реализуется противозаконными средствами, вторая — законными. Но обе задачи должны быть реализованы до конца, чтобы исполнилась полнота закона. Поэтому-то души и обречены на “круговращение”, ”трансмиграцию” (gilgul — А.Д.) пока не будут исполнены все незаконченные миссии (отождествленные, как мы сказали, с продолжением потомства, что вытекает из особой перспективы, в которой находится народ Израилев), когда же “круговращение”, т.е. “исполнение закона” будет завершено, души закончат свое странствие.

      Когда Адам и Ева совершили грехопадение, они смешали добро со злом, которое заключалось в “скорлупах” (клипот). Эти “скорлупы” (клипот”) были чем-то вроде “неполных” сефир, относящимися к темной, негативной стороне сефиротического древа. Наиболее приемлемой интерпретацией было бы отождествление этих “скорлуп” с останками предыдущего творения, “отбросы” которого и породили бы функционально зло. Адам соединяется с мужскими скорлупами Адама Белиала (Самаэля), Ева соединяется со злом Лилит (ложность змея).

      Именно в очищении от этого смешения и состоит миссия народа Израилева (в то время как “гои” — “языки мира” — происходят из самих этих “скорлуп” и их миссия заключается совсем в другом — бесконечно блуждать вплоть до растворения в ничто или в аду, откуда они и появились).

      Но задача этой вынужденной трансмиграции еврейского народа с тем, чтобы интегрировать и исполнить закон во всех его пунктах, иногда дает сбои. Поэтому обычное круговращение (трансмиграция или метемпсихоз) подчас заменяется “состоянием зачатия”, “status embryonatus”.

      Попробую свести все пункты воедино.

      Круговращение (gilgul — А.Д.) — это вхождение души в тело ребенка в момент рождения для того, чтобы испытать страдания и преграды, предуготованные этому телу. В альтернативном случае происходит вхождение души в тело уже взрослого человека (“минимум тридцати лет”), который вынужден соблюсти предписания закона. Это особый случай вхождения еврейской души в еврейское тело.

      “Status embryonatus” (ibbur — А.Д.) относится ко всякому в двух случаях:

      • 1) Когда душа забыла сделать что-то в предыдущем воплощении;

        2) Когда человек особым образом “беременеет”, чтобы оправдать его и направлять его.

        Круговращение (gilgul — А.Д.) происходит в следующих случаях:

        1) Для смывания греха;

        2) Для исполнения проигнорированного предписания;

        3) Для ведения других (евреев) по правому пути;

        4) Для получения правильного партнера, которого душа была лишена в предыдущих воплощениях.

      В одном и том же теле могут “вращаться” (в случае gilgul — А.Д.) четыре души, но не больше. А в случае “status embyonatus” (ibbur — А.Д.) к человеку могут присоединяться еще три души, которые, однако, после смерти уже больше никогда не “возвращаются”. Цель всех этих круговращений и всего каббалистического эмбрионата состоит в возврате израилитов к структуре Первого Адама, поскольку все были облечены в грехопадение и увлечены им. Сдается, что случай эмбрионата — это предельная форма метемспихоза, при которой (не забывайте, что все это относится только к Израилю) психические элементы, оплодотворяющие человеческое существо, выполняют его миссию и не подвергаются дальнейшим воплощениям.

      В целом же, все эти аспекты указывают на то, что существует постоянная непрерывность народа Израилева, оживляющего себя самого при помощи себя же самого — без смешения с другими народами, гоями — через схему “круговращения” душ — трансмиграцию (понятую символически) или метемпсихоз, в зависимости от конкретного случая, — пока он не достигнет реинтеграции закона и не возвратится в тело прото-Адама. Частным и крайним случаем метемпсихоза является “эмбрионат”, с помощью которого психические элементы одного, двух или трех евреев “оживляют” израильтянина, чтобы помочь ему в исполнении закона, а за счет этого действия сами души получают возможность реинтеграции и “невозвращения“ в поток какого бы то ни было дальнейшего круговращения.

      Франциско Миньаро”.

      Безусловно, такое развитое уточнение крайне ценно для прояснения всей проблемы, однако оно содержит определенную логическую погрешность. Дело в том, что возврат одной и той же индивидуальной души в один и тот же земной мир и составляет смысл понятия “реинкарнация”, само явление которой отрицал Генон. Метемпсихоз — это передача неиндивидуальных психических элементов, трансмиграция — перевоплощение одной и той же души в разных мирах. Именно так понимает проблему Генон. В данном же тексте Франциско Миньаро, анализируя доктрины каббалы, называет “метемпсихозом” и “трансмиграцией” перевоплощение одной и той же индивидуальной души в несколько тел одного и того же земного уровня, что вводит противоречие во всю экспозицию. Опровергая наш тезис о наличии анормальной и относящейся только к евреям возможности реинкарнации, испанский каббалист, на самом деле, его подтверждает, хотя и использует, чтобы остаться в рамках геноновской ортодоксии, не соответствующие термины — “трансмиграция” и “метемпсихоз”. Для того чтобы эти термины в данном контексте были использованы в строгом значении, мы должны сделать две гипотезы, оправдывающие такое употребление. Если применять к каббалистической доктрине “gilgul” имя “трансмиграции” (как ее понимал Генон), мы должны будем допустить, что “евреи” существуют не только в земном мире, но и в иных мирах, равно как и Палестина и т.д. Только в этом случае можно всерьез говорить о “еврейской душе”. Если же использовать термин “метемпсихоз” для объяснения переселения душ из одного еврея в другого, то мы, тем самым, утвердим неиндивидуальность еврейской души, о которой здесь идет речь, так как метемпсихоз относится исключительно к неиндивидуальным элементам. Но так как сфера иудаистической сакральности является, действительно, совершенной аномалией по отношению ко всем остальным разновидностям Традиции, то в этой загадочной и тревожной сфере самые невероятные гипотезы могут оказаться справедливыми.

      (2) ”Другой стороной”, “ситре ахер” каббала называет инфернальный мир.

      (3) Самаэль — мужское начало в инфернальном мире. Его женской парой является демоница Лилит, которая чаще всего и называется в “Зохаре” змеем. Сам же Самаэль изображается как всадник, оседлавший змея (Лилит), одновременно совокупляющийся с ней. Вместе с тем, на ином символическом плане каббала подчеркивает, что Самаэль был кастрирован ЙХВХ в отместку за соблазнение праотцев, Адама и Евы. Иногда говорится, что ему Тетраграмматон отрезал ступни и фаллос.

      (4) Речь идет об особой категории ангелов, которые в апокрифической книге “Эноха” описаны как “бдящие”, по-гречески "эггрегоры”, в старославянском переводе “Книги Эноха” — “григории”. Любопытно отметить, что современные оккультисты прилагают понятие “эггрегора” к психическим сущностям, выполняющим роль “коллективной души” или “коллективного” бессознательного в случае различных наций и народов. Рене Генон указывал на тревожный и сомнительный аспект такой терминологии. На самом деле, все становится на свои места, если принять во внимание тот факт, что каббалисты отождествляют “гойские народы” с воплощением сил “левой стороны”, то есть как общества, коллективной душой которых является та или иная демоническая сущность.

      (5) “И сестра Тувалкаина Ноема”. В тексте статьи при написании некоторых имен мы сохраняем произношение, приближенное к ивриту, в сносках давая традиционный славянский или русский перевод.

      (6) “И духа нечистого изму от земли”.

      (7) Более узко, Исмаил отождествляется с арабскими народами, а позже с исламским миром. Так как окончательная редакция “Зохара” довольно поздняя (XIII век), то не вызывает сомнений, что любое упоминание Исмаила относится к историческому исламу и арабам.

      (8) Исав, “рыжий”, прародитель династии королей Идумеи, Эдом (что также означает красный) — обозначал в “сакральной этнологии” иудаизма (и особенно каббалы) индоевропейские народы Севера — римскую Империю, позже — весь христианский мир.

      (9)”Сеир” на иврите означает “волосатый” и “бык”, “телец”, поэтому иудейское жертвоприношение “тельцов” эзотерически соответствует уничтожению Исава и королей Идумеи.

      (10) В имени Авраам, Abraham.

      (11) Подробнее об этом ниже.

      (12) Вавилон

      (13) Т. е. актуального, современного рассеяния

      (14) В другом месте “Зохара” говорится, что Аза и Азаэль прикованы к “горам Востока”, где они учат “акумов” тайнам колдовства и магии, что является, возможно, антихристианской аллюзией на “королей-магов”, “волхвов”, пришедших в Вифлеем поклониться божественному младенцу.

      (15) “И воздаяй ненавидящым его в лице потребите я” — по-церковнославянски. “И воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их” — по-русски. Как мы видим, каббалисты трактуют смысл этого места иначе, не как в христианском изводе, т.е. не то чтобы “Господь воздает ненавидящим его тем, что губит их”, но “Господь временно вознаграждает тех, кого хочет погубить”. Такая трактовка этого стиха имеет некоторые лингвистические основания в самом древнееврейском тексте Торы. Но она особенно важна для понимания иудаистической мессианской мысли. — Видимое процветание народов, религий и культур, среди которых евреи находятся в рассеянии (а речь идет, в первую очередь, о христианских народах, где протекает большая часть “четвертого, последнего рассеяния”) есть признак их обреченности, тогда как униженное положение иудейской диаспоры, напротив, как раз и является залогом грядущего торжества и мести бывшим господам. Такой переворот пропорций является осевой линией иудейской иеро-истории.

      (16) “Тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии”.

      (17) “И рекоша: приидите, созиждем себе град и столп, его же верх будет даже до небесе: и сотворим себе имя” — по-церковнославянски. “И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя.” — по-русски.

      (18) Имеется в виду погибшие от потопа.

      (19) Весь стих по-церковнославянски: “Мертвиии живота не имут видети, ниже врачеве воскресят: сего ради навел еси и погубил еси, и взял еси всяк мужеск пол их.” По-русски: “Мертвые не оживут; Рефаимы не встанут, потому что ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них”. Старославянское “врачеви”, “врачи” появились из буквального перевода термина “рефаим”, от ивритского глагола “рафа’” — “лечить”. Отсюда, кстати, имя архангела Рафаила, “Целитель Божий”. Любопытно, что в древности профессия “врача” считалась разновидностью колдуна или мага, а в некоторых культурах обе функции — жреческую и медицинскую выполняли представители одной и той же касты. Однако, ясно, что смысл церковнославянского перевода иной, нежели в оригинале Торы и в русском варианте. В церковнославянском имеется в виду, что “врачи” не воскресят мертвых, а в ивритской Торе и на русском о том, что “тени”,“адские духи”, “рефаимы” не воскреснут. На этом пассаже основывалась аргументация еврейской секты фарисеев, которая отрицала “воскресение мертвых”.

      (20) “Рафаины глаголются и сии, якоже и енакими: и маовити прозывают я оммины”.

      (21) Т.е. “хаоса”, “тоху-боху” переводится в каноническом славянском тексте “Ветхого Завета” как “безвидна и пуста” из фразы книги “Бытия” “земля была безвидна и пуста”.

      (22) “И всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди Господь Бог на землю, и человек не бяше делати ю”.

      (23) В принципе, это утверждение косвенно указывает на то, что полное и тотальное отождествление еврейской нации с исключительной человеческой общностью, которой одной доверено само “божественное присутствие”, произошло только после разрушения Второго Храма в 70 году по Р.Х. Это крайне важно отметить, так как метафизическое извращение иудаизма, приписывающего только одной нации право контакта с божественным, в таком случае почти совпало бы с началом распространения христианства, и тем самым подтвердило бы, с одной стороны, позитивность преемственности христианства ветхозаветной традиции в предшествующей “четвертому рассеяния” форме, а с другой стороны, обосновывало бы антииудейский пафос христианства в отношении иудеев в мире, познавшем приход Спасителя.

      (24) Тетраграмматона, т.е. “Верхним Присутствием” и “нижним Присутствием”.

      (25) “И река иссякнет и высохнет”

      (26)”Верхнего Присутствия”.

      (27) ”Нижнего Присутствия”.

      (28) “В день он будет Господь един, и имя его едино”.

      (29) Любопытно, что на определенных этапах маздеистской и зороастрийской традиции она подходила вплотную к тому мистико-расовому подходу, который является отличительной чертой иудаизма. Так, древние иранцы, считавшие себя “детьми благого бога Ахура-мазда, противопоставляли себя “жителям Турана” как “детям темного бога. Ангро-манью”. При этом расовый мистицизм не ограничивался предписанием эндогенных браков (как в иудаизме), но доходил до институционализации инцеста как оптимальной формы “сохранения чистоты крови”. Вместе с тем именно в иранской традиции предельно заострена эсхатологическая проблематика, в отличие от индуизма, буддизма, китайской традиции и т.д.

      (30) В отношении символического деления этого тысячелетнего цикла — 6-го тысячелетия — есть несколько важных обстоятельств. Эти 1000 лет с 1240 по 2240 год отождествляются с сутками. Следовательно, 1 час такого тысячелетнего дня равен 41,66666666667 году. Сутки делятся на 4 периода, каждый по 6 часов, что дает, соответственно, отрезок в 250 лет. Но самое интересное заключается в том, что начало нового дня у евреев совпадает не с полуночью (как в суточном делении), но с вечерних сумерек. Эта особенность связана с общей для авраамической традиции ориентацией на Запад и осеннее равноденствие (осень), которое является началом сакрального года, как у евреев, так и в церковном христианском календаре. Точно также и сутки начинаются с вечера, с той точки, которая в дневном цикле соответствует Западу среди ориентаций пространства и осени среди времен года. Это означает, что, строго говоря, седьмое, мессианское тысячелетие начинается не в 2240 году, но в 1990! Это — период самого вероятного прихода Машиаха. В этом отношении крайне показательны все символические события 90-х, связанные с состоянием евреев и Израиля. Так, например, в марте 1997 года в Израиле родилась “красная корова”. Это является важнейшим ветхозаветным символом, связанным с очищением от греха в иудаистической традиции. Причем эта “красная корова” является 9-ой по счету, а следующую 10-ую корову должен принести в жертву сам Машиах. Согласно иудаистическим ортодоксам, ритуальное жертвоприношение “красной коровы” позволит евреям вступить, наконец, на территорию Храма, которая считается не доступной для них не только из-за юридической принадлежности этой части Иерусалима исламскому сектору, но и из-за традиционного запрета для правоверных иудеев вступать на святую гору из страха попрать ногами святыни, находящиеся на ней в неизвестном месте. Только в мессианскую эпоху это станет возможным. Иудаистические ортодоксы напрямую связывают рождение “красной коровы” с наступлением мессианской эры. Если учесть циклологические особенности, связанные с 1900 годом, то многие моменты становятся более ясными.

      (31) “Я, Господь, ускорю совершить этот в свое время”. “Аз Господь по времени соберу их”.

      (32)Современный комментатор “Зохара” Шарль Мопсик, ссылаясь на “Танах Толдот”, напоминает, что “Один день Святого, будь он благословен, равен тысяче лет”.

      (33) “Онемех и смирихся” — по-церковнославянски. “Я был нем и безгласен” — по-русски.

      (34) Тот же Мопсик комментирует — “Буква he имеет цифровой эквивалент 5, знает речь идет о 5-ом дне или о пятом тысячелетии”.

      (35) “В течение he” означает в период 5-го дня, т.е. с 240 года по 1240 год христианской эры.

      (36) “Четвертое рассеяние” началось в 68 году, т.е. за 172 года до начала 5-го тысячелетия.

      (37) Буква vau имеет численный эквивалент — 6, отсюда и 6-е тысячелетие.

      (38) Каббалисты считают 1240 год поворотным моментом еврейской истории и началом пути Израиля к возвышению.

      (39) Числовое значение yod — 10.

      (40) 1300 г. — начало распространения “Зохара” в Испании.

      (41) Традиционный комментарий к “Зохару” “Катем Пац” подчеркивает, что то каждый 60 лет, начиная с 1240 г. (от Р.Х.), для Израиля открываются дороги к Избавлению, если заслуги евреев этому способствуют.

      (42) Эта дата, указанная “Захаром” выпадает на 1900 год. И действительно, ХХ веку суждено было стать решающим в “четвертом рассеянии” Израиля. Когда держишь перед глазами текст “Захара”, датирующийся XIII веком, с такой наглядностью и уверенностью описывающий события, которым еще только суждено случиться спустя шестьсот шестьдесят лет, становится не по себе. Здесь само собой напрашиваются параллели с оживлением мессианских тенденций в начале века и особенно с каирским “откровением” Алистера Кроули. Кстати, учитель Кроули по ордену “Золотой Зари”, Самуил Лиддел Мазерс, был каббалистом и евреем, а кроме того одним из первых переводчиков “Зохара” на английский язык. Кроули просто теоретически не мог не быть в курсе мессианских расчетов и предвидений каббалы. Все это проливает свет на некоторые его циклические “маго-мессианские” доктрины. Подробнее см. “Книгу Законов”.

      (43) Патриарх Иаков, иначе именуемый Израиль, является персонификацией всей еврейской нации. Любопытно, что “Зохар” трактует ночное сражение Иакова с “ангелом” (в некоторых трактовках с самим Богом), как битву с демоном Самаэлем, который является “душой”, “хранителем” Исава. А Исав (Эдом, гора Сеир), в свою очередь, означает собирательно северные индоевропейские народы — Рим и вместе с тем, совокупно “христианский мир”. Следовательно, ночной бой Иакова с “ангелом” является в глазах каббалистов метафорой, описывающей эсхатологическое сражение иудеев с “римлянами” (христианами).

      (44) Согласно интерпретации каббалистов, “затвор” 6-го тысячелетия — это дата 5600, т.е. 1840 год от Р.Х.

      (45) Т.е. речь идет о дате 1906-й год.

      (46) От “затвора” 6-го тысячелетия, т.е. от 1840, т.е. 1913 год, преддверие Первой мировой войны .

      (47) Шарль Мопсик, современный каббалист, комментирует этот пассаж на основании иных каббалистических источников — “речь идет о короле Эдом (христианство) и короле Исмаиле (ислам). " Предельно понятно и откровенно.

      (48) “Это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него”. “И время тесно есть Иакову, и от того спасется”.

      (49) “Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят”.

      (50) Речь идет о 1913 годе, предшествующему началу Первой мировой войны.

      (51) Эта дата — 1940 год.

      (52) “И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу”

      (53) Мусульмане.

      (54) “И соберу все народы на войну против Иерусалима”

      (55)“Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа его”

      (56) “Живый на небесех посмеется им, и господь поругается им”

      (57) “Возвеселится Господь о делех своих”

      (58) “Буди слава Господня во веки”

      (59) “Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме”.

      (60) “Остася же Иаков един. И боряшеся с ним человек даже до утра”

      (61) Дословно “саваоф” — “небесные воинства”

      (62) Т.е. “римлянам”, индоевропейцам, наследниками которых являются “христиане”

      (63) Согласно “Кетем Пац”, имя “Дума” означает Самаэля”..

      (64) “Пророчество о Думе. — Кричат мне с Сеира: сторож! Сколько ночи? Сторож! Сколько ночи?”

      (65) “И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря”.

      (66) “Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня”. “Он же рече: не пущу тебе, аще не благословиши мене” — по-церковнославянски. В обоих случаях тонкость ивритского оригинала не передается. В еврейском языке глагол “благословлять” (“пока не благословишь”) стоит здесь в совершенном виде, т.е. относится к прошлому, а не в несовершенном виде, что должно было бы быть отнесенным к будущему.

      (67) “И понесет козел на себе все беззакония из в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню”.

      (68)“Осел”, по-еврейски “хамор”. В частности, “Зохар” говорит: “Вначале Иаков сопротивлялся змею, а теперь Симеон и Леви восстали на осла (Хамор), победили его во всех частях и он покорился им, о чем говорится в стихе: “Они убили лезвием меча Хамора (осла) и Сихема” (Бытие 32:26). В другом месте “Из Симеона и Леви один поднялся против Хамора (осла), другой против всех ослов (“хаморим”) Египта”.

      (69)”Пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною”.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ