22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Философия политики | Персоналии | А Напечатать текущую страницу
А

Абеляр Пьер (1079 – 1142 ) – католический теолог, мистик-рационалист, основал теорию концептуализма – смягченную версию номинализма, продолжал традицию комментаторства Порфирия-Боэция, разрабатывал оригинальное учение о диалектике. Принудительно оскоплен.

Аввакум Петров, протопоп (1621 – 1682 ) – предводитель движения старообрядцев. Автор множества писем и наставлений своим сторонникам, а также самолично написанного «Жития протопопа Аввакума». Стиль текстов Аввакума отличается жарким идеализмом, верою, емкостью формулировок; церковно-славянские выражения перемешены в нем яркой народной речью. Прозван «огнепальным». Пример несгибаемой воли и верности своей вере. За борьбу против новин патриарха Никона – троеперстие, трегубую аллилуйю, искажения Символа Веры, отмену молитвенных метаний в Великий пост и обличение церковной реформы – был сослан в Сибирь (Даурия), позже возвращен в Москву и снова заточен в земляную темницу на крайнем севере – в Пустозерске. По преданию, уже стоя на костре, Аввакум произнес, сложа двуперстно ладонь: «Кто сим знаком крестится, тот спасется». Сожжен на костре вместе с другими вождями старообрядчества – диаконом Федором, священником Лазарем и иноком Епифанием. Гонениям и казням подверглись и члены его семьи.

Август (63 до н.э – 14 н.э.) – римский император, пасынок Юлия Цезаря. Правление Августа считается наиболее праведным и благословенным за всю историю римской империи. Его реформы улучшили финансовое положение Римского государства, коснулись права, законодательства, социальных аспектов, реорганизовали внутренний уклад Рима; он заботился о сохранении традиционного уклада жизни римлян и подъеме нравов. Посмертно причислен сенатом к лику богов.

Августин Блаженный Аврелий (354-430 гг.), выходец из гностиков-манихеев, впоследствии христианский теолог и церковный деятель, один из основоположников католической патристики и темпорологии как науки. Епископ города Гиппона (Северная Африка). Первым сформулировал модель философии истории и соотношения между земной политикой («земной град») и духовными реальностями («град Божий»), принятыми католицизмом. Сформулировал учение о благодати и предопределении, полемизировал с Пелагием (пелагианства). Августин оставался главным авторитетом западного богословия и официальной католической философии вплоть до XIII века. Причислен Церковью к лику святых с постоянным присоединением к имени эпитета "блаженный" (почитается и православными и католиками).

Агриппа Генрих Корнелий Неттесгеймский (1486-1535) – немецкий мистик, неоплатоник. В сочинении «О сокровенной философии» изложил учение о магии, основанное на представлении о взаимосвязи всех вещей. Объединил в целостную систему тайные знания, герметику, магию и астрологию, связав неоплатоническое и каббалистическое учение с магией и оккультизмом. Последнее сочинение его «О недостоверности и суетности всех наук и искусств» публично сжигалось. Скитался, терял жен, умер в нищете.

Агурский Михаил (Мелик) Самуилович (1933-1991) – ученый-кибернетик, историк, политолог и литературовед. Родился в Москве, сын американского коммуниста, приехавшего в СССР и репрессированного в 1937 г. Писатель, историк, диссидент, автор статей по «еврейскому» и другим вопросам в Русской Церкви. В 1975 эмигрировал в Израиль. Умер от сердечного приступа в гостинице «Россия» во время визита в Москву как гость «Конгресса соотечественников».

Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886) – русский публицист и общественный деятель. Брат К.С. Аксакова. Один из идеологов славянофильства. Редактор журналов “День”, “Москва”, “Русская беседа”, “Русь” и др. В 1840-1850-х гг. выступал за отмену крепостного права, арестовывался за обсуждение Французской революции, работы запрещались. Либеральные воззрения 40-х гг. сменились на жесткий консерватизм в 70-х. Выступал за демократические свободы, но против духа материализма. В годы русско-турецкой войны 1877-1878 гг. застрельщик кампании за освобождение славян от турецкого ига, за радикализм был выслан из Москвы.

Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860) – русский публицист, историк, языковед и поэт. Брат И.С. Аксакова, сын Сергея Тимофеевича Аксакова, проникновенного поэта русской природы. Один из идеологов славянофильства. Сформулировал идею уникальности русского национального духа, обосновывал богоизбранность русского народа. Выступал за отмену крепостного права при сохранении самодержавия и за расширение свободы слова. Умер от чахотки.

Александр I (1777—1825), император c 1801 года. Старший сын Павла I. В официальной литературе Александр I именовался «Победителем», позднее — «Благословенным». В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные «Негласным комитетом» и М.М. Сперанским (упразднена Тайная экспедиция, созданы министерства, Государственный совет, учреждён ряд университетов, Царскосельский лицей и др.). Во внешней политике Александр I лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1811 временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Персией (1804—1813), Турцией (1806—1812), Швецией (1808—1809), Францией (Отечественная война 1812), возглавил в 1813—1814 антифранцузскую коалицию европейских держав. Один из руководителей Венского конгресса 1814—1815 и организатор Священного союза. При Aлександре I к России присоединены Восточная Грузия (1801), Финляндия (1809), Бессарабия (1812), Азербайджан (1813), бывшее Великое герцогство Варшавское (1815). Ввёл в России военные поселения, разрабатывал проекты отмены крепостного права (не осуществлены), готовил Государственную уставную грамоту (не принята). При Александре I началась Кавказская война 1817—1864. Скоропостижно умер в Таганроге (обстоятельства кончины породили легенды о перевоплощении Александра I в старца Фёдора Кузьмича). Междуцарствием конца 1825 попытались воспользоваться участники движения декабристов.

Александр III папа Римский, Бандинелли Орландо (ок.1105 – 1181) – знаменитый канонист, кардинал-канцлер, один из величайших и дальновиднейших Римских понтификов, оппонент «антипап» в период смуты, сторонник освободительной борьбы итальянских городов. Заставил императора Фридриха Барбароссу целовать папскую туфлю. Сделал назначение всех святых в католической церкви исключительным правом папской власти, ввёл декреты о запрещении симонии, сожительства и накопления церковных благ. Утвердил для Венеции процедуру «обручения с Морем». Благословил строительство собора Парижской Богоматери. Имел неудачный опыт борьбы с гностической сектой катаров.

Алексеев Николай Николаевич (1879-1964) — правовед и политолог, философ, историк общественной мысли, активист евразийского движения, автор книги «Русский народ и государство». Попытался применить феноменологический метод в философии права. Стоял во главе снабжения русской армии (1916-1917), участвовал в избирательной кампании для выборов в Учредительное Собрание. Преподавал в Московском университете (1912-1917), в Праге и Берлине (1922-1931), затем в Сорбонне, Белграде (с 1940). С 1950 жил в Женеве.

Алексей Михайлович Романов, «Тишайший» (1629 – 1676 ) – русский царь, укрепил российскую государственность. Способствовал расколу церкви своей поддержкой вначале патриарху Никону, потом греческим реформаторам. По староверской версии, умер сразу после казни защитников Соловецкого монастыря.

Али, ибн абу Талиб ( ? - 661 гг.) – имам, четвертый халиф (с 656 года) Арабского халифата. Двоюродный брат и приемный сын и зять пророка Мухаммеда. Шииты почитают Али как святого, особыми узами близости связанного с Аллахом, как праведника, воина, вождя и первого имама. Перенёс столицу из Медины в Куфу (близ Багдада), поселился там в скромном жилище, откуда управлял государством. Убит хариджитами.

Альберт Великий фон Больштедт (около 1193 – 1280) – немецкий философ и теолог, представитель схоластики, доминиканец, провинциал ордена в Германии, епископ Регенсбурга. Начал перестройку и энциклопедическую систематизацию католического богословия на базе аристотелизма, завершенную его учеником Фомой Аквинским. Автор трактатов о минералах, растениях, животных и других. Выступал за реформу календаря. Проповедовал крестовые походы. Преподавал в Париже и Кельне, где умер.

Аль-Халадж Мансур "Чесальщик шерсти" (? - 922 ) – выдающийся суфий, мистик. Известен своими эпатажными высказываниями, задевавшими экзотериков. За провозглашение в мистическом трансе (слиянии с Аллахом) фразы «Анна-ль-Хакк» (по-арабски «Я есть Истинный») был казнен по обвинению в богохульстве и ереси.

Амвросий Медиоланский, святитель (340 – 397) – видный литургист, гимнограф, проповедник и моралист («Златоуст Запада»), учитель Августина Блаженного, епископ Милана, один из отцов западной церкви, блестящий политик. Боролся с арианством и язычеством, обращал германские народы.

Андерсон Джеймс, доктор (ок.1680 – 1739 ) – протестантский (пресвитерианский) пастор, реформатор масонства. Под влиянием идей Ньютона составил Конституцию Ложи братьев-каменщиков, деистского толка, и положил начало мифу о масонских обществах как корпорациях, имеющих четырехтысячелетнюю историю и ведущихся от основателей Соломонова Храма.

Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109) – католический теолог и философ умеренно креационистского направления, архиепископ, представитель ранней схоластики августиновского толка, церковный деятель, вел борьбу за независимость церкви против королей Англии. Развил т.н. «онтологическое доказательство бытия бога», выводя бытие бога из самого понятия бога. Предпосылку познания видел в вере: “верую, чтобы понимать”.

Аристотель (384-322 до н. э.) – ученик Платона. Происходил из македонского города Стагира, откуда он прибыл в Афины для обучения философии в Академии у Платона. Позднее он организовал в Афинах собственную философскую школу – Ликей, а вскоре после этого был приглашен македонским царем Филиппом II ко двору в качестве воспитателя царского наследника, знаменитого в будущем Александра Великого. Аристотель в отличие от своего учителя Платона развивал имманентные, конкретные аспекты философии, тогда как Платон делал акцент на трансцендентном мире идей.

Арним Людвиг Ахим фон (1781-1831) – немецкий писатель-романтик. Выходец из старинной дворянской семьи. Стоял во главе кружка Гейдельбергских романтиков, собирал и изучал немецкую народную поэзию. "Волшебный рог мальчика" – наиболее известный изданный им совместно с Брентано сборник стихов, народных песен и баллад. Писал пьесы и романы, самым знаменитым из которых считается исторический роман "Хранители короны".

Арон Реймон (1905-83) – французский социолог, теоретик правого либерализма. Выходец из Баденской школы неокантианства и учения М. Вебера. Политический обозреватель газеты «Фигаро» (с 1947), «Экспресс» (с 1977), профессор «Коллеж де Франс» (с 1970). Один из авторов концепции «индустриального общества».

Арто Антонен, наст. имя Антуан Мари Жозеф (1896-1948 ) – актер, режиссер, художник, поэт, философ-сюрреалист, теоретик театра. Оказал огромное влияние на французскую «новую левую» философию – особенно на Ж.Делеза. Выдвинул идею "театра жестокости", непосредственно воздействующего на психику зрителя. Снимался в кино.

Аскольдов Сергей Алексеевич, настоящая фамилия Алексеев (1871 - 1945) – философ, сын философа А.А.Козлова (1871-1945), автор книг «Сознание и целое». «Христианство и политика» и т.д.

Аттали Жак - современный французский публицист умеренного левого направления, советник Президента Франции Франсуа Миттерана. Первый президент "Европейского банка реконструкции и развития". Автор книг "Линии горизонта", "Человек который придёт", пьесы "Врата неба" и т.д.

Афанасий Александрийский (Великий) святитель (293 – 373) – архиепископ, самый значительный богослов первой половины IV века и борец против арианства, за что четыре раза отправлялся в изгнание.

Ахад Хаам, настоящее имя Гинцберг Ашер Гирш (1856-1927) – еврейский мыслитель и публицист, один из лидеров движения «Ховевей Цион» («Любящие Сион»), идеолог «культурного сионизма» и создания национального «духовного центра» в Палестине. Сыграл крупную роль в рациональном анализе сущности, создал понятия и терминологию, которые прочно вошли в употребление и стали достоянием еврейской мысли XX века; особенно он развивал тему типологии «жрецов» и «пророков», внес большой вклад в формирование литературы на иврите. Ему приписывалось авторство «Протоколов сионских мудрецов».

Ашока, "Лишённый печали" ( ок. 300 – 232 до н. э. ) – правитель Магадхи династии Маурьев, первым ввел буддизм как государственную религию государства, охватывавшего территорию почти всей Индии и части современного Афганистана. Имея изначальное прозвище «Жестокий», стал считаться буддистами самым благородным и миролюбивым царём всех времён и получил приставку «Дхарма». Больше, чем кому-либо другому, кроме самого Гаутамы, принадлежит заслуга превращения буддизма в одну из основных мировых религий.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    11 апреля 2005, 09:29
    Философия Политики | Глава 18 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 16 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 15 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 14 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 12 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 3 (продолжение)
    Философия Политики | Приложение
    9 апреля 2005, 17:12
    Философия Политики | Глава 5 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 20
    6 февраля 2005, 16:49
    Философия политики | FAQ | Дугин | Подвиги Владимира Путина | 30.07.2001
    ВЕСЬ АРХИВ