22 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Философия политики | Персоналии | Г Напечатать текущую страницу
Г

Гайдар Егор Тимурович (р. 1956) – внук советского писателя Аркадия Гайдара, российский политик крайней либерально-демократической ориентации, в 1992–1994 и.о. главы Российского Правительства. Осуществил приватизацию российской промышленности.

Галуа Пьер-Мари (р.1911) – современный французский геополитик, генерал. Автор многих статей и книг, в частности, «Геополитика: дороги могущества».

Ганди Мохандас Карамчанд (1869-1948) – один из лидеров индийского национально-освободительного движения, его идеолог. По образованию юрист. Возглавил партию Индийский национальный конгресс. Ганди непосредственно руководил борьбой за независимость. После завоевания Индией независимости (1947) и раздела ее на два государства (Индийский Союз и Пакистан) Ганди выступил против начавшихся индо-мусульманских погромов и был убит членом индуистской экстремистской организации. Прозван в народе Махатмой («Великой душой»).

Ганс Церер (1899 - 1966) – немецкий философ, публицист, теоретик консервативной революции. Главный редактор консервативного журнала «Die Tat»(«Дело»). Сторонник объединения «правых» и «левых» в новом политическом фронте против буржуазной демократии, коррупции и отчуждения.

Гарибальди Джузеппе (1807-82) – народный герой Италии, один из вождей революционного крыла Рисорджименто. Свыше 10 лет сражался за независимость южноамериканских республик. Участник Итальянской революции 1848-1849, организатор обороны Римской республики 1849 г. В 1848, 1859 и 1866 гг. во главе добровольцев участвовал в освободительных войнах против Австрии. В 1860 г. возглавил поход «Тысячи», освободившей юг Италии, что обеспечило победу Итальянской революции 1859-1860 гг. В 1862 и 1867 гг. пытался вооруженной силой освободить Рим от власти пап. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. сражался добровольцем на стороне Франции.

Гваттари Феликс (1930-1992) – французский психоаналитик, врач, философ, структуралист, написал много книг и статей в соавторстве с философом Жилем Делезом.

Гвишиани Джермен Михайлович (р.1928) – с 1992 г. почетный директор Института системного анализа РАН. Член Бюро Отделения философии, социологии, психологии и права, академик. Основные труды по проблемам управления, социальной организации, философским основам системных исследований. Член «Римского клуба».

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) – немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Ее центральное понятие – «развитие» – есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхвременного движения в области чистой мысли в ряду все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление; качество, количество, мера; сущность, явление, действительность; понятие, объект, идея), его перехода в отчужденное состояние инобытия – природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального “объективного духа” (право, мораль и “нравственность” – семья, гражданское общество, государство) и “абсолютного духа” (искусство, религия, философия как формы самосознания духа). Противоречие – внутренний источник развития, понимаемого как движение от абстрактного к конкретному и описываемого в виде триады. История – кампания “духа” по осознанию свободы, последовательно ведомая через “дух” отдельных народов. Демократизация общественной жизни представлялась Гегелю достижимой без разрушения сословного строя, в рамках конституционной монархии. Гегель был глубоко неудовлетворен рационализмом, возобладавшим после Декарта и особенно Канта, и предложил диалектическую модель, призванную преодолеть границы «банального рассудка», ограниченного кантианскими «антиномиями» и представлением о «ноуменальной» природе вещей. Диалектика Гегеля призвана преодолеть неснимаемое (для классического рационализма) противоречие между бытием и мышлением. На Гегеля большое влияние оказали романтики (особенно Шлегель), которые также искали новое контакты с ускользающим бытием. Основные сочинения: “Феноменология духа” (1807), “Великая логика”(1812-1816), “Энциклопедия философских наук”(1817), “Основы философии права”(1821), лекции по философии истории, эстетике, философии религии, истории философии.

Гезелль Сильвио (1862-1930) – немецкий экономист, противник либерал-капитализма. Выдвинул теорию «обратного процента» (деньги, помещенные в банк, не приносят прибыли, но, напротив, требуют от их владельца постоянных доплат, что должно провоцировать рост вкладов в реальный сектор экономики).

Гелазиус Папа ( ? – 496) – римский Папа, сторонник полного – духовного и светского – главенства Римской курии. Создал «Папский Индекс», в который были занесены названия книг и имена авторов, знакомство с которыми запрещалось католикам. Запретил римское празднество Луперкалии – самоистязание и публичный бег нагишом.

Гельдерлин Фридрих (1770–1843) – немецкий поэт-романтик. В стихах и гимнах описал сакральный мир, опираясь на греческое мировосприятие Античности и проецируя его на окружающую германскую природу, общество. В романе «Гиперион» (1797–1799) встречаются мотивы разочарования, трагизм несоответствия высшего светового идеала и окружающего бытия. С 1804 страдал тяжелым душевным расстройством (в 1806 г. помещен в психиатрическую лечебницу).

Генон Рене (1887– 1951) – французский философ, основоположник современного традиционализма. Дал в своих трудах развернутую критику современного мира и очертил ему фундаментальную альтернативу, представленную Традицией.

Генрих IV Штауфен (1165–1197) – германский король и император «священной Римской Империи», активно противостоявший папству. Женитьбой на наследнице сицилийского престола (1186) присоединил к владениям Штауфенов Сицилийское королевство.

Гераклит Эфесский (конец VI - начало V вв. до н. э.) – древнегреческий философ, представитель ионийской школы. Первоначало сущего – мировой огонь, который есть также душа и разум (логос); он «мерами вспыхивает и мерами угасает»; путем сгущения из огня возникают все вещи, путем разрежения в него возвращаются. Высказал идею непрерывного изменения, становления («все течет», «в одну реку нельзя войти дважды»). Противоположности пребывают в вечной борьбе («раздор есть отец всего»), в то же время в космосе существует «скрытая гармония».

Гердер Иоганн Готфрид (1744-1803) – немецкий философ, критик, эстетик. В 1764-1769 гг. пастор в Риге, с 1776 г. – в Веймаре, теоретик “Бури и натиска”, друг И. В. Гёте. Проповедовал национальную самобытность искусства, утверждал историческое своеобразие и равноценность различных эпох культуры и поэзии. Трактат о происхождении языка, сочинения по философии истории, которая, по Гердеру, и есть “осуществление гуманности”. Собирал и переводил народные песни. Оказал влияние на немецкий романтизм.

Гермес Трисмегист – мифическая фигура синкретической мистики эллинистической эпохи. Стала чрезвычайно популярной в Средние века. В образе Гермеса Трисмегиста сочетаются фрагменты парадигмального мудреца, познавшего космос, греческого бога Гермеса и египетского бога знаний Тота. Тексты, приписываемые Гермесу Трисмегисту, составляют т.н. «Corpus Hermeticum».

Герцль Теодор (1860 – 1904) – лидер и основатель сионистского движения. В 1896 г. выпускает книгу «Еврейское государство», в которой доказывает, что создание самостоятельного еврейского государства в Палестине является единственным средством к восстановлению нормальных условий жизни для еврейских масс. Вскоре после издания этой книги Герцль завязывает отношения с уже ранее существовавшими студенческими палестинофильскими группами и в 1898 г. созывает первый конгресс в Базеле, организационно положивший начало сионизму. Он посещает руководителей главных европейских правительств и ведет с ними переговоры относительно переселения евреев в Палестину. Несколько раз Герцль ездил к турецкому султану, добиваясь концессии на колонизацию Палестины. Потерпев неудачу в этих переговорах, он отказывается от мысли о палестинской территории и пытается заменить Палестину Угандой (в восточной Африке). Проект колонизации Уганды вызвал, однако, на шестом сионистском конгрессе резкую оппозицию палестинофилов.

Гесиод (VIII—VII вв. до н.э.) первый известный по имени древнегреческий поэт. В поэме “Теогония” (т.е. «родословная богов») приводит стройную систему древнегреческих мифов.

Гете Иоганн Вольфганг (1749-1832) – немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель. Для Гете была характерна ориентация на пантеизм, представление об одухотворенности мироздания. От радикальных опытов юности он эволюционировал в сторону классицизма. Оказал огромное влияние на философию и эстетику романтизма. Наиболее известные произведения: «Страдания молодого Вертера» (1774), «Годы учения Вильгельма Мейстера», (1795-1996), «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (1821-1829 гг.), «Фауст» (1808-32 г.г.).

Гитлер Адольф (1889–1945) – германский политик, фюрер (вождь) Национал-социалистической рабочей партии (с 1921), глава германского фашистского государства (в 1933 г. стал рейхсканцлером, в 1934 г. объединил этот пост и пост президента). Установил в Германии режим фашистского террора. Непосредственный инициатор развязывания 2-й мировой войны (1939-1945), нападения на СССР (июнь 1941). С вступлением советских войск в Берлин покончил с собой. На Нюрнбергском процессе признан главным нацистским военным преступником.

Гихтель Иоганн Георг (1628-1710) – называемый часто «амстердамским теософом», последователь мистика Якова Беме, разработал теорию духовного устройства человека как «божественного отражения», учил о братстве людей, «Новой Церкви» и всеобщей реинтеграции. Большое внимание уделял теме «Божественной Премудрости» (Софии) и «женскому» аспекту Божества.

Гоббс Томас (1588-1679) – английский философ, создатель первой законченной системы механистического материализма. Геометрия и механика для Гоббса – идеальные образцы механицистской парадигмы. Природа – совокупность протяжённых тел, различающихся величиной, фигурой, положением и движением (перемещением). Государство, которое Гоббс уподоблял мифическому библейскому чудовищу Левиафану, – результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию “войны всех против всех”. Основные сочинения: “Левиафан” (1651), “Основы философии” (“О теле”, “О человеке”, “О гражданине”).

Гобино Жозеф Артюр де (1816—1882) – французский социолог и писатель, один из основателей идеологии расизма и расово-антропологической школы в социологии. Этнографические работы по Востоку. Роман «Плеяды» (1874), сборник «Азиатские новеллы» (1876), исторические хроники, «Опыт о неравенстве человеческих рас». Взгляды оказали большое влияние на развитие понятия “раса” в XIX в., легли в основу почти всех последующих теоретических построений антропосоциологии.

Гольбах Поль Анри (1723–1789) – французский философ, материалист, атеист. Активно сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Ж. Д'Аламбера. Систематизатор взглядов французских материалистов XVIII в. В объяснении общественных явлений отстаивал материалистическое положение о формирующей роли среды по отношению к личности. Сводил социальное к индивидуальному, придерживался теории общественного договора. Главное сочинение: «Система природы» (1770). Автор остроумных атеистических произведений.

Горбачев Михаил Сергеевич (р.1931) – первый и последний президент СССР, первый секретарь ЦК КПСС, начал процессы перестройки и демократизации советской системы, приведшие к распаду страны и ликвидации социалистического строя.

Гофманшталь Гуго фон (1874-1929) – австрийский писатель. Принадлежал к движению неоромантизма. Одноактные драмы («Смерть Тициана», 1892), лирика («Избранные стихи», 1903). Философские взгляды – в книге «Поэт и наше время»(1907).

Грамши Антонио (1891 —1937) – итальянский коммунист, теоретик интеллектуальной стратегии антикапиталистической борьбы, сторонник культурной (метаполитической) деятельности направленной против буржуазной системы ценностей.

Грасе д’Орсе (1828-1900) – французский историк, памфлетист. Выдвинул экстравагантную теорию о том, что вся европейская история является выражение двух тайных орденов – «менестрелей Морвана» и «менестрелей Мурсии», или «Квинты» и «Кварты». На основании расшифровок европейских блазонов, эпиграмм, эмблем, гербов, гравюр, литературных и живописных произведений, популярных куплетов и криминального арго выстроил оригинальную версию борьбы этих тайных сил, перепитиями которой он объясняет все – от уинчтожения Ордена Тамплиеров до Жанны д’Арк, Кромвеля и Французской революции.

Гребнер Фриц (1877—1934) – немецкий этнограф, основатель культурно-исторической школы, создатель теории «культурных кругов» («Метод этнологии», 1911). Гребнер анализирует распределение схожих культурных элементов (орудий труда, навыков, эстетических канонов, памятников искусства) и степень их схожести между собой, на основании чего выделяет в культурной истории двенадцать культурных кругов, связанных различными механизмами заимствования. Он жестко привязывал «культурные круги» к определенным этносам.

Григорий I Великий «Двоеслов», Папа Римский святитель (540 – 604) – оставил государственный пост ради монашества и истратил всё своё состояние на устройство шести монастырей. Долго жил в Византии, где составил чин Литургии Преждеосвященных Даров. С 590 г. - папа Римский Провёл реформу богослужебного пения (т.н. Григорианский Антифонарий) и другие реформы, ещё более укрепившие авторитет папства. Активно занимался миссионерством (в т.ч. в Англии).

Григорий VII ( ? – 1085) – римский Папа.

Григорий Богослов святитель «Назианзин» (330 – 390) – один из трех Вселенских учителей, философ, подвижник, поэт и богослов.

Григорий Нисский святитель (335 – 395) – отец Церкви, философ и богослов, младший брат святителя Василия Великого.

Григорий Палама (1296— 1359) — православный святой, византийский богослов и церковный деятель. Епископ города Фессалоники. Учение Григория Паламы о различии сущности Бога (запредельной и недоступной) и его энергий (самовыявлений), пронизывающих мир и сообщаемых человеку в 1351 г. признано официальной доктриной византийской церкви.

Гумбольдт Александр (1769-1859) – немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Исследовал природу различных стран Европы, Центральной и Южной Америки («Путешествие в равноденственные области Нового Света», т. 1-30, 1807-1834), Урала, Сибири. Один из основателей географии растений и учения о жизненных формах. Обосновал идею вертикальной зональности, заложил основы общего землеведения, климатологии.

Гумбольдт Вильгельм (1767 – 1835) – немецкий этик, философ, представитель гуманистического направления, активный деятель Просвещения.

Гумилев Лев Николаевич (1912 –1992) – русский историк, географ, автор теории пассионарности, представитель поздней евразийской школы. Сын русских поэтов Н. С. Гумилева и А. А. Ахматовой. Подвергался репрессиям в 1930-50-е гг. Создатель учения о человечестве и этносах как биосоциальных категориях; исследовал биоэнергетическую доминанту этногенеза (назвал ее пассионарностью). Труды по истории тюркских, монгольских, славянских и других народов Евразии. Был сторонником теории органицизма, считая, что жизнь этноса полностью повторяет стадии развития живого организма – рождение, становление, дряхление, смерть.

Гумплович Людвиг (1838-1909) – польско-австрийский философ, социолог, представил нерасистскую концепцию “расовой борьбы” в работах “Раса и государство” (1875) и “Расовая борьба” (1883). Он постулировал наличие у людей врожденной склонности объединяться в группы и развивать чувство единения. Группы, едва сформировавшись, вступают в конфликт друг с другом. Вся история цивилизации — история непрекращающейся борьбы между группами: расами, государствами и классами. Расовая борьба является исторически первой формой межгруппового конфликта.

Гус Ян (1371-1415) – проповедник, идеолог чешской Реформации, профессор богословия в Пражском (Карловом) университете, мыслитель, национальный герой чехов. В проповедях он выступал против церковного богатства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, требовал реформы церкви, осуждал симонию, выступал против немецкого засилья в Чехии. В учении Яна Гуса церковь увидела опаснейшую ересь, и в 1414 г. он был вызван в немецкий город Констанц на церковный собор, который собрался, чтобы положить конец расколу в церкви и осудить ереси. Ян Гус, получив охранную грамоту императора Сигизмунда I, решил ехать в Констанц и отстаивать свои взгляды. Однако в нарушение всех обязательств он был заключен в тюрьму, в которой провел 7 месяцев. Затем ему предложили отказаться от своих сочинений. 6 июля 1415 г. Яна Гуса привели в кафедральный собор и прочитали приговор, по которому, в случае если он не отречется от своих взглядов, его отправят на костер. Ян Гус произнес «Не отрекусь!», был лишен сана священника и сразу же казнен. Казнь Яна Гуса всколыхнула чешское общество и вызвала взрыв возмущения, вылившийся в гуситское движение. Ян Гус был объявлен чешским святым. Участь Яна Гуса в 1416 г. постигла и его друга Иеронима Пражского.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    11 апреля 2005, 09:29
    Философия Политики | Глава 18 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 16 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 15 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 14 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 12 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 3 (продолжение)
    Философия Политики | Приложение
    9 апреля 2005, 17:12
    Философия Политики | Глава 5 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 20
    6 февраля 2005, 16:49
    Философия политики | FAQ | Дугин | Подвиги Владимира Путина | 30.07.2001
    ВЕСЬ АРХИВ