22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Гностицизм | А.Дугин | ЛГ | Искусство правильно плакать | 16.04.2003 Напечатать текущую страницу
"Литературная газета"

Александр Дугин

Искусство правильно плакать

Я научу вас, как надо плакать. Мы думаем, что и так умеем, но то, что мы делаем, когда нам становится невыносимо грустно, больно, обидно и жалко, называется "нытьем", или "хныканьем"... Это не называется "плачем". Плач - это высокое искусство, особая труднопостигаемая профессия... Чтобы правильно плакать, надо учиться годы и годы...

Плач начинается издалека, как будто надвигается гроза. Первое приближение к плачу, предварительный этап, заключается в легкой тряске. Это "трус духовный", едва заметное подрагивание тектонических плит души. Мы визуализируем эти тайные платформы, спрятанные в грудной клетке, и приводим их в движение... Сдвиг величиной в волос, и наше дыхание сперто, в горло сыплется сырая грязная глина, мы закрываем глаза и сгибаемся пополам. Мы начинаем трястись все больше и больше, давление в голове повышается, невидимая гнусная сила, исполненная парами и липкой отравой, прибивает нас к земле... Если ритм убыстрится, мы точно провалимся в эту разверзшуюся пропасть, где пульсируют массы распавшихся, очерневших тел, еще едва живых, но уже не способных собраться в нечто цельное и мучительно ищущих старых мест, где они были когда-то, когда были еще другими - не такими почерневшими, более складными и уместными для взгляда, более приемлемыми... Но что-то нас все равно толкает вперед, все глубже и глубже в комок черных змей, выползающих из солнечного сплетения, и мы уже падаем, трясемся и падаем, валимся, как копна, и тогда впервые из гортани раздается предварительный, начальный, еще не смелый, осторожный, боязливый хрип...

Первая фигура плача. Если нам удалось добраться до этой точки, мы на верном пути - начинаем делать успехи.

Вытягивая долгий и ржавый хрип, мы должны построить из него мост. Мост, ведущий к той далекой свинцовой скале... Вы видите ее?

И разверзлась скала мира, и рухнули камни, и открылась утроба земли, пылающая, грустная, абсолютная утроба ее... и вышел из нее Заяц велий, громадный и страшный, и уши его закрывали полнеба, и шерсть ледяного меха его тушила солнце, и бородатые насекомые лезли по обе стороны мира - к верхушке ядовитой радуги, состоящей из семи оттенков черного, - и сталкивались там, и падали на землю огромными чернильными каплями, как в школе из ручки, отбивая странный такт - ритм конвульсий.

И сказал тогда мне Заяц гласом трубным:

- Иди отсюда, пока цел, и никогда больше не смотри на зеленые огни неоконченных сумерек, на потертый абажур старой лампы с дачной веранды, на детский смех и вспугнутых воробьев...

И я пошел, и увидел тела зверей и птиц, и оленей множество великое, и жуков, и лисиц, и собак, с красными высунутыми языками - целое море собак никогда не видел столько собак! - и тела их были полуоткрыты, как открываются дверцы шкафа, когда оттуда начинает вываливаться его тугое, давно ставшее ненужным содержание...

(Одно из двух - или мир и населяющие его существа являются механизмами, машинами, аппаратами, или они суть демоны, духи, малые, умученные братья ангелов и звездных ветров... Ничего другого просто не может быть: мир либо живой, и он вырос сам из ритмической пульсации вьющихся масс, либо неживой, и его построили и раскрасили нарочно, чтобы сбить нас с толку...)

Именно так стонет белка и хрипит еж... Как "так"? Как мы расшифровываем эти звуки, какой вывод делаем из этого шепота стихий?

И тогда небо, и земля, и цари земные, и народы мира, и птицы небесные, и реки, и ветра, и вся бездна, и силы, и колеса, и многоочитые, и землистые, и черви морей, и соленые брызги, и стеклянные сосуды стали стягиваться к этой точке... Ото всех краев, полуобгоревшие, застигнутые валом войны, с хрупкими крыльями...

Все прибывали и прибывали они, и уже некуда было встать, как на похоронах Сталина, но становилось все теснее и теснее, как на похоронах Гитлера, пока все мы не начали превращаться в один плотный ком, в котором уже ничего было не разобрать, только визг, вопль, страх, боль, духота, мрак и смрад... "Наверное, мы занимаем чье-то место", - подумалось напоследок мне. И я наконец заплакал по-настоящему, окончательно и бесповоротно, сладкими хрустальными слезами, как у царицы воздухов, как в зеркальных мирах дремлющих фей, как в огненной росе мирно дымящихся реторт...

Большой шар тогда сошел с горной вершины, подернутой молочной пленкой, оторвавшись от серебряной нити, связывавшей его с еще более высокими и скрытыми этажами видений, и проник в меня, глубоко, глубоко, и это были слезы, которые покатились градом вовнутрь, легкие очистительные слезы сожаления о всех маленьких, крохотных, слабых и нежных существах Вселенной - жалких, дрожащих, беспомощных, хрупких... Слез становилось все больше и больше, они теперь катились сплошным потоком, пенным сметанным потоком, пропитывая внутренности, увлекая за собой в новые и страшные миры, которые будут нашими, когда мы умрем окончательно, и забудемся, и перестанем делать гибкую гимнастику души, каждое утро мучительно вспоминая наше имя, название местности, где проснулись, структуры родной речи, полученные накануне задания...

(В коре мира, видимо, существуют задраенные дыры, и всякий раз, когда проходишь мимо них, оттуда несет морозом - так, что ноги дрожат, и темный ком собирается кулаком в горле... Их чувствуют только те, кто любит цепкие мысли, пронзительные знаки и болезненно смешанные краски ранних детских рисунков. Это наши дыры, на них "мы все упование возложиша", сквозь них идет трафик туда и оттуда... Без них мир был бы один сплошной гроб...)

Когда я пришел в себя и перестал плакать, то ощутил себя площадью, по которой гуляют прохожие, на которую садятся голуби, где катится сама собой пущенная рукой ребенка оранжевая пластмассовая игрушка. Теперь все было сухо и ладно, я признал возраст, и боль, и разорванное пополам сердце, и цветение этих глаз... Вот они, эти глаза... Они сияют безразличными в своем изобилии звездами, спадая с лица, которое склонилось надо мной... Которое я теперь различаю все яснее и яснее... Чье это лицо? Оно так знакомо мне... Я явно его раньше видел где-то... Не раньше - совсем недавно, только что...

Какое странное выражение... что за необычная форма...

Огромный Заяц, наклонившийся над лежащим в луже слез человеком, заметил, что тот пришел в себя.

- Я же тебе велел идти отсюда, - внезапно заорал он и, подняв огромную лапу, с размаху двинул ей по крохотной восковой фигурке.

И снова по миру пробежала легкая волна, и кто-то в соседней комнате запел, ребенок опрокинул таз, струи дождя забили в окно, сердитый голос матери позвал с того света - настойчиво и неотменимо...

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст