23 октября, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Национал-Большевизм | А.Дугин | О НБП | 01.08.1998 Напечатать текущую страницу
Александр Дугин

О НБП, пост-НБП, Национал-Большевизме, новой стратегии Арктогеи, "Вторжения", Нового Университета

Часть 1. Критика проекта “НБП”.

1. НБП не смогла выполнить идеологической задачи — выковать новый стиль, создать движение нового типа. В этом вина — исторического момента, антропологической неадекватности активистов, политического руководства, устарелой партийной методики.

2. НБП не смогла стать серьезным политическим движением, транслирующим национал-большевистскую идею. В этом вина — эксгибициониста-лидера, пренебрежения технической стороной создания движения, рациональной и эффективной стратегии альянсов.

3. НБП в последнее время, претендуя на массовость, стала отчаянно стагнировать в интеллектуальном смысле, откровенно вырождаться. Зазор между идеологической составляющей — собственно национал-большевизмом как доктриной — и самосознанием активистов катастрофически возрастал.

4. Лидер НБП, впавший в головокружение от иллюзорных успехов, стал проявлять оппортунизм, индифферентность к идеологии, ища поддержки у наиболее умственно отсталой части московской организации. До конца проявилось его “циничное” отношение к теоретическому содержанию движения. Открылись его эгоистические, индивидуалистические, аутопублицитарные цели. Все это усугублялось его технической беспомощностью и социальной наивностью, граничащей с идиотизмом.

5. Следует признать объективную ошибку идеологического ядра национал-большевизма, слишком медлившего с разрывом с на глазах вырождающимся образованием, несмотря на давно различимые признаки назревающего коллапса. Если Арктогея будет и впредь так же терпима к агрессивным идиотам, порочащим идею, следует ей незамедлительно указать на этот недостаток. Слишком дорогого такая “терпимость” стоит движению.

Наступил критический момент диакрисиса.

Часть 2. Положительный аспект истории НБП

1. Политический тупик не означает идеологического кризиса: в чисто теоретическом плане, как новый метод и новая мировоззренческая платформа Национал-Большевизм, напротив, только начинает открывать свой колоссальный концептуальный, стратегический и интеллектуальный потенциал. Эта — чисто идеологическая сторона дела — находится на взлете.

2. Гражданская позиция Эдуарда Лимонова, его бесспорный литературный и публицистический талант вполне адекватны и заслуживают только самых высоких оценок. Явная провальность НБП не должна быть перенесена на его личность, которая гораздо шире и остается важным положительным культурно-политическим ориентиром. У Лимонова есть разные стороны, и одна из них (явно неудачная), связанная с НБП, не отменяет всех остальных.

3. Самым адекватным решением было бы не раздувание конфликта внутри утратившей всякий смысл организации, а следование самостоятельным курсом каждой составляющей. Люди, пришедшие в НБП следуя притяжению идеологии могут группироваться вокруг Арктогеи, проекта Вторжение, Нового Университета. Поклонники и последователи Лимонова могут продолжать следовать за ним (что только похвально).

4. Но: НБП не является национал-большевистской организацией, а Арктогея-Вторжение-Новый Университет не является партией.

Часть 3. Почему НБП не может отныне считаться национал-большевистским образованием?

1. Эдуард Лимонов совершенно равнодушен к национал-большевизму как идеологии. Он не открывал ни Никиша, ни Устрялова, ни Штрассера, ни Тириара. Он безразличен к содержательной стороне синтеза “Элементов”, к евразийскому учению, отрицает культурологические выводы Эткинда, отвергает и Православие и Старообрядчество, составляющие духовную основу законченного национал-большевизма. Для Лимонова замена Староверия на Ислам, Дугина на Джемаля, молодого и убежденного анархистского идеолога Цветкова на пожилого циничного богемного тусовщика (редактора “Мегаполиса”) Дудинского — вопрос тактики. Это показывает его полную отдаленность от идеологической стороны.

2. В партии Лимонова после ухода национал-большевистского мировоззренческого ядра воцарилась та же атмосфера. которая была характерна для политических группировок, вращавшихся вокруг Лимонова до его знакомства с Дугиным — это “молодые негодяи”, современные пародии на персонажи его литературных ностальгических произведений. Это маргинальная, безответственная, почти недееспособная молодежь, ищущая тусовки и “культурного отдыха”. По случаю они готовы поддержать революционную фразу или экстравагантную позу. Иногда могут подраться (преимущественно с товарищами или бывшими товарищами). Их социальное влияние строго равно нулю, а количество всегда заведомо ниже минимальной отметки, способной представлять массовое движение. Политических перспектив такая организация лишена. Это не более, чем клуб второсортной шпаны, поумнее (но потрусливее) братков, и пожестче (но поглупее) молодежной богемы.

3. Бессмысленная и безысходная организация со стремительно глупеющей газетой и неостроумным “радикализмом”, утратившая всякую связь с интеллектуальной начинкой, порочит и дискредитирует понятие “национал-большевизма”. Признание легитимности этой структуры произойдет только в том случае, если понятие “национал-большевизм” будет изъято из названия партии. Смена имени является необходимым условием для нормального сотрудничества Арктогеи, Вторжения и Нового Университета с “кружком Лимонова”. В противном случае данное образование будет подвергнуто денонсации. До смены названия партии контакты представителей Арктогеи (и т.д.) с “группой Лимонова” не допускаются. Каждый должен выбрать либо национал-большевизм, либо лимоновщина. И то и другое хорошо, но только по отдельности.

Часть 4. Почему Арктогея, Вторжение и Новый Университет не партия?

1. В силу иной социальной функции. Это идеологическое, научное, философское, интеллектуальное и лоббистское движение, построенное на принципах предельной тактической гибкости. Национал-большевизм не является идеологией секты, но общим знаменателем всех нонконформистских, альтернативных, антисистемных стратегий на современном этапе. Любая формализация и жесткая организация (партийного типа) будет препятствовать эффективности распространения и пропаганды наицонал-большевистских идей. Национал-большевизм возможен как мировоззрения среди представителей разных партий и организаций, как в явном, так и в скрытом виде. Единственным исключением является “группа Лимонова” до смены названия.

2. Национал-большевизм не умещается в партию. Множество н-б тенденций (осознанных или нет) можно легко различить в самых разных ответвлениях оппозиции, а также в культурных и интеллигентских средах. Зона влияния н-б идеологии намного превышает рамки партии. Потенциально большинство населения России (Евразии) является национал-большевиками. Оно еще просто не до конца осознало это. С другой стороны, количество убежденных носителей идей н-б намного меньше той критической массы, которая необходима для создания весомого и политически значимого партийного организма. Пока это соотношение не нарушится, о партии речи вести не следует. А нарушиться оно может только при использовании новой социальной стратегии, совместимой с условиями пост-модерна.

3. Действуя как структура по распространению знаний и методологий, а также через субтильное лоббирование внутри существующих масштабных социальных институтов, н-б движение должно создать структурную базу — недвижимость, информационную структуру, экономический базис, систему социальных. политических и медиакратических связей, аналитический и стратегический центр. И лишь потом речь может идти о социальном оформлении (если такая потребность возникнет).

4. В нашей ситуации невозможно рассчитывать только на энтузиазм неквалифицированных социально маргинальных сторонников, нет средств для создания освобожденного и эффективного централизированно оплачиваемого парт-аппарата. Н-б движение озабочено созданием рабочих мест для “своих” в стратегически важных институтах бизнеса, управления, медиакратии, образования и т.д. Внедренные в систему кадры будут социально и финансово усиливать движение, а не разорять его (как кучки сторонников-бездельников).

Часть 5. Что делать?

1. Н-б движение как самостоятельное направление будет считаться утвержденным с сентября 1998 года.

2. Официальным органом движения является печатный орган “Вторжение” во всех его разновидностях. Теоретической базой остаются “Элементы” и издания Арктогеи. Стратегическим документом (своего рода “Капиталом”) являются “Основы Геополитики”. Любое несогласие даже в нюансах карается медленной смертью.

3. Все сторонники, активисты и сочувствующие должны принимать участие в каком-то конкретном проекте или сразу во многих. Специалисты в любых областях будут привлекаться к солидной работе по специальности. Владение любым профессиональным навыком приветствуется, заявить о нем необходимо как можно раньше.

4. Членство в движении будет на неформальной основе. Каждый, кто что-то делает для общей идеи, член движения.

5. Движение в регионах представляет собой сеть аналитических, интеллектуальных центров, связанных с медиакратическими, культурными и коммерческими структурами, а с другой стороны с политическими кругами. В каждом конкретном случае организация н-б движения имеет своеобразный характер — от клуба до партийной ячейки, от редакторского коллектива изданий или передачи до группы бизнес-консалтинга.

6. Каждый обязан убить в себе уродца. Стилистика жизни и быта должна измениться. Безрефлекторные поступки, слова и действия должны быть постепенно изжиты. Необходимо неуклонно понижать степень наивности собственной системы, критично и осмысленно следует относится ко всему. Быть молодым (и особенно подчеркивать это) неприлично, не по национал-большевистски. Надо быть зрелым. Безответственным, нищим, недееспособным, умственно отсталым, ленивым, вороватым, бестолковым, праздным, озабоченным, довольным собой, нелюбознательным, неамбициозным, кривым, раздутым, оплывшим, визгливым, криворуким, вислогубым места в движении нет. Одинаково неприемлемы в качестве примера и добропорядочные обыватели, и недоразвитые маргиналы-”революционеры”. Внутри должна быть максимальная дистанция — вовне идеальное сходство с усредненной нормой. Эти пропорции обратны политической шлепне (“хулиганизму”) — там внешне “революционность”, а внутри пошлейшее мещанство.

7. Истинное понимание есть преображение. Человек есть то, что он знает. Истинное знание не имеет авторства, идея принадлежит тому, кто ее понимает. Адекватное усвоение нашей теоретической платформы (Элементы, издания Арктогеи, Вторжение, тексты Дугина, Цветкова, классиков н-б, Консервативной Революции, большевизма, н-р, новых левых, авторы, предлагаемые книжной выставкой Арктогеи, интернетовским сайтом) есть само по себе прямое действие. Если знание не превращается в поступок, это не знание, а фикция. Сделай все сам, а потом сообщи в центр.

8. Выиграет только тот, кто умнее. Даже добрый и честный придурок совершенно бесполезен. Один умный и хитрый национал-большевик в нашей ситуации способен сделать больше, чем целая армия. Змеи против змей, ум против ума, эффективность против эффективности, нюанс против нюанса, внимательность против внимательности. Мы живем в очень непростом мире. Он, конечно, заполнен двуногими бессмыслицами, но не в них, а в их стохастической взаимной конфигурации содержится мысль. Ткань послания бытия выясняется из видимого хаоса ситуаций, вещей и людей. Расшифровать весь этот клубок — крайне сложно, но победа дает очень, очень многое.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июня 2003, 12:34
    Русская интеллигенция гибнет (манифест с Э.Лимоновым)
    1 мая 2003, 12:41
    ''Элементы'' №8 | Н. Устрялов | Хлеб и Вера | 2000
    ''Элементы'' №8 | Ф. Хильшер | НБ заговор в логове СС | 2000
    29 апреля 2003, 11:25
    "Элементы" №8 | Ф. Лапейр | Судьба Никиша — Судьба Германии | 2000
    ''Элементы'' №8 | А. Дугин | Либо мы — либо ничто | 2000
    13 апреля 2003, 18:17
    ''Элементы'' №4 | П. Савицкий | Еще раз о национал-большивизме | 2000
    2 декабря 2002, 23:03
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Гностик | 1997
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Клянусь предвечерним временем | 1997
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Под знаменем богини | 1997
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Царский крестьянский труд | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ