АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 февраля, четверг
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Владимир Карпец: Для монархического сознания важны не обстоятельства времени, но «длящаяся вечность» 20 мар 2016, 20:00


Владимир Карпец

Царский Род

Для монархического сознания важны не обстоятельства времени, но «длящаяся вечность»

Уважаемые читатели! Перед вами моя новая книга «Царский Род». Кто-то скажет, что это «Русь Мировеева» в новом издании, как принято говорить «расширенном и дополненном». Это не совсем так.

От той, старой книги - в «олмовском» 2005 года варианте она называлась «Русь, которая правила миром» (название несколько «попсовое», но в целом было довольно точно, почему я и сам против него не стал возражать) - осталась примерно половина, а половина - совсем новое.

Появилась и также совсем новая - для меня - тема, которой прежде не было - «британская». Оказалось, что противостояние «Суши» и «Моря», Великого Континента и Атлантики, главный нерв всей геополитики, строго дублируется и противостоянием сакральных Царских и королевских династий на всех уровнях. Это, в общем-то, оказалось открытием, по крайней мере для самого автора.

Есть и еще много нового.

Как и та, первая, книга на данную тему, нынешняя дополнена разделом «Приложение и продолжение». На самом деле потому, что продолжение следует, и далеко не только и не столько как предмет исторических исследований.


Оглавление

1. Русь Рюрика
2. Святая Грааль и / или Меровинги. На полях повествования
3. Русь Мировеева. От Хлодвига к Рюрику
4. И снова заметки на полях
5. Как ныне сбирается вечный Олег
6. Кто загадывает «священные загадки» и как их разгадывать
7. Благословение и проклятие Дома Романовых
8. Британская корона против Русской
9. Приложение и продолжение
10. Двухоконная рука и Гость на коне
11. Зеленая свеща княжны Марфы Сицкой
12. Социал-монархизм как русский образ «Четвертой политической теории»

Полный текст...
Марина Голубина: Празднуя Масленицу, мы вспоминаем блаженную жизнь первозданной четы в райских обителях и предвосхищаем жизнь будущую, вечную, которая наступит после Второго Пришествия Христова и Его Страшного Суда над миром и человечеством 13 мар 2016, 09:00


Марина Голубина

Византийская сырная седмица и русская Масленица - скорбь и радость

Празднуя Масленицу, мы вспоминаем блаженную жизнь первозданной четы в райских обителях и предвосхищаем жизнь будущую, вечную, которая наступит после Второго Пришествия Христова и Его Страшного Суда над миром и человечеством

Часто задают вопрос: что же это такое Масленица? На этот счет существуют две противоположные точки зрения. С одной стороны, это взгляд на Масленицу как на «языческий разгул» (со всеми вытекающими последствиями) и как на уступку Церкви народному, языческому духу. Сторонники этого взгляда - внутри Церкви - считают, что отмечать Масленицу так, как у нас принято, - грех, есть блины - символ Солнца - грех сугубый. Другие относятся к ней более спокойно, считая, что эта неделя есть подготовка к Великому Посту, т. к. уже не принято есть мясо, ну а блины - вроде как мелочи, безобидный народный обычай. Однако же вот парадокс: блины у нас принято есть также и на поминках. Почему?

Вот здесь и кроется разгадка. Дело в том, что, поминая наших умерших близких, мы желаем им упокоиться «в месте злачне», где «несть болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная». Где нет также мрака ночи, но всегда сияет божественный свет. Отсюда у нас на столе не только кутья с медом и изюмом как пожелание сладкой жизни за гробом, но также и блины - символ Солнца как света вообще, света невечернего - недаром же мы называем Христа «Солнцем Правды». Да и культ «непобедимого Солнца» давно ушел в прошлое и бороться с ним уже как-то неактуально. Так что и блины на поминальной трапезе узаконены Церковью как благочестивый обычай. Не случайно, стало быть, суббота перед Прощенным Воскресением считается родительской, т. е. поминальной. Значит, и в течение всей Масленицы есть блины не так уж грешно?

Что же такое Масленица? Это, прежде всего, пир горой в течение семи дней. Причем, начинается эта седмица с чтения о Страшном Суде. Спрашивается: почему мы тогда веселимся? Но такой взгляд на Страшный Суд, как сейчас, - нагнетание ужаса - был совершенно чужд средневековому человеку, не говоря уже о первых христианах, которые с нетерпением и надеждой ожидали Второго Пришествия Христова и молились о нем на каждом евхаристическом собрании, произнося священное слово «Маранафа», что значит «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Этим словом заканчивается «Апокалипсис» или «Откровение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова», т. е. Новый Завет и все наше Священное Писание вообще. И эти - последние - слова очень важны для нас. Ведь и мы ждем не только Суда - Страшного для грешников и милостивого для праведных - но и воскресения мертвых, и жизни вечной в бесконечной радости на брачном пиру Агнца.

Полный текст...
Марина Голубина: Все иконы Сретения являют предназначенность Богомладенца в Жертву искупления, Жертву самую чистую и самую страшную, каковую и разум человеческий вместить не может 15 фев 2016, 09:00


Марина Голубина

Византийская иконография Сретения Господня

Все иконы Сретения являют предназначенность Богомладенца в Жертву искупления, Жертву самую чистую и самую страшную, каковую и разум человеческий вместить не может

Об иконографии Сретения написано нынче немало. Однако практически никто из искусствоведов не объясняет самой сути события: зачем и почему пошли земные родители Богочеловека Иисуса в храм на сороковой день после рождения? Пишут обычно: по обычаю, установленному Моисеем, в память об избавлении от египетского плена и, конкретно, о той страшной ночи, когда Бог поразил всех первенцев египетских - от сына фараонова до сына рабов и даже скотов. Обычай приносить первенцев иудейских в Храм и установлен в знак благодарности Богу за то, что вывел народ из Египта - а подразумевается - за то, что поразил первенцев египетских и не тронул иудейских.

Однако, похоже, что обычай сей имеет гораздо более древнюю историю, чем события Исхода, и уходит корнями в ту пору, когда семитические племена представляли собою единый народ. Известно, что среди родственных иудеям финикийцев (народ, называемый в Писании «ханаан») обычай приносить в жертву детей бытовал довольно долго, вызывая отвращение у соседей, давно отказавшихся от человеческих жертвоприношений. Однако, и среди народа Израилева, как и у многих других, обычай приносить в жертву детей, а именно - первенцев - в древности имел место.

Логика здесь такова: всякая жизнь воспринималась как Божий дар, рождение же ребенка, особенно, первого, воспринималось как чудо. Поэтому Бога надо было за это чудо благодарить, чтобы Он и впредь давал человеку приплод («Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся…»). Кроме того, лучше отдать первенца, чтобы Бог не отнимал следующих детей. То же самое - с приплодом скота и даже плодов земли. (Исх. 34:26. «Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего»). Обычай приносить начатки плодов в храм для освящения бытует также и в нашей Церкви.

Важно также, ради чего вообще приносится жертва Богу. Не только же потому, что дым от горящего мяса и сала это «благоухание, приятное Яхве» (Лев. 1, 9). Всякая жертва - это искупление за грех, страшнейшим из коих является нарушение Завета с Богом, иными словами - предательство и клятвопреступление, т. е. нарушение всеобщего мирового закона, на котором весь тварный мир стоит, а заповеди, данные Богом еврейскому народу, суть частный случай этого закона (впрочем, у каждого народа имеются идущие испокон веков понятия о священном, о нравственности и должном поведении, и отдавать первенство Моисеевым заповедям, очевидно, не стоит). Таким образом, жертвоприношение есть возобновление Завета, которого не может быть без пролития крови. Тема эта очень глубока и заслуживает отдельного рассмотрения. Пока стоит только признать, что самая ценная жертва, конечно же, это самое дорогое для человека - первенец и наследник.

Известно, что текст Писания Ветхого Завета на протяжении веков не раз редактировался, и упоминания о человеческих жертвоприношениях были изъяты. Однако, кое-какие следы все же сохранились. Вот пример прямого повеления Яхве своему народу: «Начатки от гумна твоего и от точила твоего не задерживай; отдавай мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею». (Исх. 22, 29-30).

Полный текст...
Не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории 9 фев 2016, 19:00


Владимир Карпец, Григорий Николаев

Третий Рим

Не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории

Сценарий фильма «Третий Рим» был написан в ответ на предложение о создании публицистической документальной киноленты, посвященной истории Русской Православной Церкви. Это предложение поступило к нам осенью 1989 года - то было время окончательного размежевания враждовавших не на жизнь, а на смерть двух «мертвецов, воскресших для новых похорон», - либерально-перестроечного и национал-коммунистического лагерей. Тема будущего фильма требовала от его создателей четкого самоопределения в этом противостоянии. Вышло, однако, иначе, и «виной» тому была онтологическая реальность, «строившая» фильм помимо личной воли будущих «авторов». Фильм не только оказался «по ту сторону правого и левого», но и вообще лишенным того все-таки присутствующего в сценарии «публицистического пафоса», который был еще понятен так называемой «общественности», помогавшей в «проталкивании» замысла.

Сценарий был написан достаточно быстро - в декабре 1989 года. Создание же фильма затянулось почти на два года - до октября 1991-го. В результате от сценария сохранилась лишь структура содержательно значимых эпизодов: Псковский вокзал, Спасо-Елеазарово, Новый Иерусалим, Петроград (Санкт-Петербург, Ленинград), Коломенское, «советская постистория», Дивеево, Москва.

Из фильма выпали откровенно публицистические эпизоды «Пушкинская площадь» и «Ленинградский митинг», которые оказались отторгнуты поэтикой картины, ее кинематографической тканью (сценарий опубликован: см. ж. «Литературная учеба». 1994. Кн. 3).

Вообще, так случилось, что не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории [1]. Это проявлялось во всем - от присутствия или отсутствия документального материала до погоды на съемках. В итоге фильм обернулся неожиданностью для нас самих: не зритель смотрит «Третий Рим» на экране, а, напротив, кинематограф оказался в данном случае тем «онтологическим окном», сквозь которое на зрителя смотрит Высшая Реальность. В этом радикальное отличие картины от подавляющего большинства современных фильмов «на церковную тему», авторы которых с недавних пор стали именовать себя «православными кинематографистами».

(Мы, разумеется, не собираемся отрицать право на существование этих фильмов как части учебного и научно-популярного кино, а также достоинства многих из них в своем роде и жанре.)

Особо хотелось бы упомянуть замечательную работу оператора Григория Ларина с его даром «послушания слышанному», умением понять кажущееся несовершенство - плана, звука, даже пленки - как некую тайную волю «свыше зрящих».

Полный текст...
Олег Фомин-Шахов: Крестьянская автаркия - это бытийная, онтологическая часть русского будущего, его душа 13 ноя 2015, 16:00


Олег Фомин-Шахов

Русский уклад в XXI веке

Крестьянская автаркия - это бытийная, онтологическая часть русского будущего, его душа

Понять уклад

При слове "уклад" из нашей памяти услужливо выныривают пресловутые самовар, печь, лапти, матрешка, балалайка. Мы привыкли считать уклад синонимом старины, ретро, архаики. Но уклад может быть и индустриальным - с дымящими трубами заводов и нехлипкими бабами на разгрузке вагонов. Уклад может быть и информационным - с полной компьютеризацией, автоматизацией. Уклад, наконец, может быть нанотехнологическим.

Иными словами, уклад - это всего лишь культурно-хозяйственное устройство жизни. А вот каким он будет, уже всецело зависит от нас самих.

Существует множество пониманий и определений уклада. В отдельных случаях на первый план выходят социально-культурные, в других - экономико-технологические детерминанты.

В структуре уклада можно вычленить:
- культуру духовную (метафизика, традиции, ценности, социальные нормы, литература и искусство);
- культуру материальную (всё то, что в рамках текущего уклада произведено человеком);
- средства и способ производства (то, чем и как произвел всё это человек).

Есть соблазн, чисто модернистский, сказать, что уклад - это своего рода функция от средств и способа производства и потребления. Однако было бы ошибочным полагать, что мы пытаемся осмыслить уклад через жесткий односторонне направленный материально-экономический детерминизм. Сам по себе такого рода подход ложен и безрезультативен - подобно попытке решить, бытие ли определяет сознание или сознание бытие. Культура духовная связана с культурой материальной, а культура материальная связана со средствами и способом производства. Но при этом одно не происходит от другого. Тем более в какой бы то ни было временной последовательности. Правильнее было бы сказать, что все три названных компонента в структуре уклада развиваются одновременно, будучи взаимосвязанными и взаимоопределяющими.

Развитие укладов именовать "прогрессом" было бы неточно, поскольку это определение нагружено определенными оценочными смыслами, подразумевающими некую позитивную технологическую эволюцию во благо человека. Корректнее говорить об адаптации укладов под влиянием изменений - прежде всего климатических, демографических и ресурсно-сырьевых.

Полный текст...
"Вершина айсберга" под названием "Злыдота": уникальная группа, исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом 19 апр 2015, 20:00


Арктогея

"Вершина айсберга" под названием "Злыдота"

Уникальная группа "Злыдота", исполняющая этнический арт-рок, выпустила альбом

"Древнерусский арт-рок" Олега Фомина уже сам по себе не имеет аналогов. Герои его творчества - легендарные алхимики и цари-волхвы, приоткрывающие перед слушателем завесу в мир сакральных знаний. Но творчество группы вдвойне ценно благодаря участию уникальных писателей и поэтов Владимира Карпца и Владимира Микушевича, на стихи которых "Злыдотой" написано немало композиций.

Группа была организована в 2001 году. "Злыдота" - название загадочного братства из романа "Пламень" классика серебряного века Пимена Карпова о мистической жизни русского крестьянства. "Злыдота" (она же погорельщина, беднота, голытьба, босяки - те, кто терпят зло), - суровая десница Суда Леса, защищает Родину от иноземных посягательств и местной нечисти.

Основатель группы, Олег Фомин-Шахов определяет стиль "Злыдоты" как гетику, царско-воинскую музыку Руси. (В древности гетами назвали не племя, а воинское сословие Восточной Европы, - ср.: гетьман.) Исследуя добаховскую традицию, Фомин-Шахов вскрыл целый ряд ладовых, мелодических и гармонических принципов, которые и были применены в "Злыдоте". Результатом стал сплав плясовых скоморошин, гуслярских попевок, античных мелосов, средневековой православной церковной музыки и "розпевцев".

Буквальных аналогов этому направлению нет. Впрочем, иногда музыку "Злыдоты" сравнивают с готикой, этериалом или дарк-фолком на русской почве. Мы же считаем, что музыка "Злыдоты" - это своеобразный этнический арт-рок. Ряд инструментов был придуман основателем группы в качестве вариаций на тему средневековых и древних инструментов, а исполнен известным мастером по дереву, фольклористом и музыкантом Виталием Галицким (группа "Русичи"). Часть текстов песен написана Олегом Фоминым-Шаховым (лингвистом по образованию) на церковнославянском и древнерусском, а также квазиарийском. Другие песни написаны на слова известных авангардно-консервативных поэтов Владимира Карпца и Владимира Микушевича.

Полный текст...
Владимир Карпец нуждается в помощи 23 мар 2015, 17:00


Арктогея

Владимир Карпец нуждается в помощи

Замечательный писатель, публицист и философ, автор книг "Социал-монархизм", "Русь Мировеева" и многих других Владимир Игоревич Карпец в настоящее время испытывает большие трудности. Он тяжело болен, из-за проблем со спиной практически не может передвигаться.

Владимир Игоревич внес огромный вклад в разработку русской, славянской и монархической проблематики. Моральный долг каждого евразийца помочь своему наставнику.

Реквизиты: карточка Сбербанка 639002389058478744 на Марину Николаевну Карпец.

Большая просьба оперативно оказать посильную помощь.

Полный текст...
Сергей Петров: Cтарообрядчество - единственная реальная сила 19 дек 2014, 01:00


Сергей Петров

Есть такая партия

О необходимости создания Союза Староверов Святой Руси (СССР) для оказания действенной поддержки возрождению и сохранению старой православной веры в современной России

Cтарообрядчество - единственная реальная сила, которая из последних возможностей продолжает проводить огромную, невидимую для большинства людей работу в интересах России, хотя само находится в тяжёлом положении. Скажите, какая на сегодняшний день политическая партия или политическая группа, или сила действует во властных структурах России в интересах старообрядчества? Как и я, вы все знаете - никакая, и никто интересы старообрядцев, а тем более, Забайкальских старообрядцев-семейских не отстаивает, и не решает. Может, наши старообрядческие проблемные вопросы сами решаются? Тоже нет. Они уже давно наболели и превратились в угрозу под названием деградация и ассимиляция. В наше время в целом по России, мы также наблюдаем тяжёлую ситуацию: падение нравственности, высокий рост детской преступности, социальная напряжённость в обществе, и многие другие серьёзные проблемы, всё это результат оскудения у людей любви к ближнему и веры в Бога. Здесь отчетливо видна прямая связь между современным состоянием старообрядчества и состоянием России. От состояния старообрядчества напрямую зависит состояние России в целом.

Нам нужно решать наши вопросы самим. И в первую очередь необходимо создание своей политической партии или движения для защиты интересов старообрядчества. Все знают, что главные интересы старообрядцев - это вера в Бога и сохранение христианского образа жизни. Наиболее эффективнее и целесообразнее это будет решаться при нахождении старообрядцев во властных структурах. Если мы сейчас это не сделаем, все наши проблемы останутся нашим детям и внукам. Рано или поздно кому-то придётся это делать. Нам необходимо защитить и сохранить свою старую православную веру, другого пути нет, он единственный, по нему шёл страдалец протопоп Аввакум со своей семьей в Забайкалье, где потерял двух сыновей, по нему же шли под конвоем наши предки - староверы в Забайкалье. Вопрос стоит именно так - решать наши проблемы сейчас или пусть наши дети и внуки этим займутся?

Если оставить это тяжелое и убогое наследство им, то им будет ещё сложнее, чем нам. Ведь тонкая связь с нашими дедами и прадедами уже настолько тонка, что наши дети и внуки совсем забудут свой путь, и будут плутать по чужим проселочным дорогам, не имея ничего своего, как мы это наблюдаем у никониан.

Я приведу пример региональной общественной организации «Общество культуры семейских Республики Бурятия». Когда её создавали в 2007 году, были такие, кто говорил: «не надо в название организации писать «семейские», нельзя создавать только сугубо семейскую этно-культурную организацию, нужно общую для всех, чтобы всем помогать и всех объединить. Но я убедил тогда, рассказав, что у всех уже есть свои общественные организации, которые их объединяют в этно-культурном плане. Есть Всебурятская ассоциация развития культуры, национальная автономия татар Бурятии, польское общество, немецкое общество, еврейское, киргизское, есть все, кроме нас. Они себе уже давно помогают на государственном уровне. Давайте, мы, семейские-старообрядцы, себе поможем, ведь нам никто почему-то не помогает. Да никто и не обязан помогать, и в этом даже не надо никого винить, потому что у каждого народа своих проблем не меньше чем у нас. По прошествии пяти лет уже видно, что я оказался прав.

Полный текст...
Андрей Игнатьев: Русское мессианство в творчестве Рерихов - между белыми и красными 16 фев 2014, 16:00


Андрей Игнатьев

Русское мессианство в творчестве Рерихов: между белыми и красными

Важнейшим отличием учения Рерихов от взглядов Блаватской и ее учеников является активно проповедуемое членами знаменитой семьи русское мессианство. Некоторые отечественные почитатели Блаватской указывают на ее патриотизм и даже монархизм, которые проявились в ее поддержке России во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. и в осуждении убийства народовольцами царя Александра II [1]. Кроме того, известно, что в 1872 г. Блаватская обращалась к начальнику Третьего отделения А. Е. Тимашеву с предложением своих услуг в качестве «международного соглядатая» [2].

Впрочем, в последнем нет ничего удивительного, потому что многие оккультисты всегда тянулись к рыцарям плаща и кинжала, ибо очарование тайного могущества роднит тайные мистические общества со спецслужбами. Россия интересовала Блаватскую, как и возможное место для распространения своих идей. У нее даже возникла идея использовать С. Соловьева для своей «работы в России» и она обещала ему предоставить материалы для фабрикации писем махатмы Кут Хуми на русском языке [3].

Однако этой затее не суждено было сбыться из-за «предательства» Соловьева, и филиал Теософского общества в России появиться только в 1908 году, спустя семнадцать лет после смерти Блаватской. Однако с образом патриотки Е. П. Б. совершенно не сочетаются ее дружба с английскими дипломатами Р. Боргом и Р. Бертоном, и ее заявление, сделанное ею в 1887 году Синнетту о том, что ради своего детища - Теософского общества - она готова стать осведомителем англичан в Индии и даже выступить против России [4]. А в «письмах махатм» Блаватская устами махатмы Кут Хуми говорит об опасности захвата Тибета русскими [5], хотя Российская империя никогда не планировала оккупации этой горной страны. Похоже, в случае Блаватской мы имеем с обычными метаниями амбициозного и неуравновешенного человека.

Но самое главное: Блаватская никак не связывала со своей родиной будущую «эволюцию человечества» и вообще не упоминала слово «Россия» в своих трудах. Вместо этого она считала, что будущие расы будут развиваться на территории Соединенных Штатов: «американцы лишь на протяжении трех столетий стали временно «первичной расой, прежде чем стать отдельной расой и четко обособленной от всех других, ныне живущих рас» [6].

Впоследствии ученик Блаватской Ч. Ледбитер, бывший явным сторонником англосаксонского мессианизма, уточнил, что местом появления грядущей шестой расы станет Калифорния [7]. Итак, Рерихи, выдававшие себя за прямых продолжателей дела Блаватской, оказались со своим русским мессианством в нелегкой ситуации.

Если Ч. Ледбитера Елена Рерих просто заклеймила как «агента сил тьмы», то с Блаватской так поступить было нельзя. Поэтому «Матерь Агни-йоги» решила дать собственное истолкование взглядов своей предшественницы и объяснить ее молчание по поводу России. Она указывает на присутствующее в «Тайной доктрине» противоречие: «в одном месте сказано, что в Америке нарождается шестая подраса пятой расы, а в другом - шестая раса. Конечно, разница в этих понятиях подрасы и коренной расы огромная. Следует принять и возможность опечатки» [8].

Полный текст...
Андрей Игнатьев: Рерихи между Востоком и Западом 11 сен 2013, 16:00


Андрей Игнатьев

Рерихи между Востоком и Западом

Арабский интеллектуал Эдвард Саид на богатейшем историко-культурном материале показал, что конструирование «Востока» - не в географическом (East), а в культурном (Orient) смысле - было необходимым элементом в интеллектуальном и политическом конституировании Запада. Колонизировать остальной мир означало для европейцев не просто подчинить его технологически, но превратить его в объект взгляда. Восток - это абсолютный Другой, нечто сущностно отличное от разглядывающего его западного человека. И если Запад превозносился как источник прогресса и цивилизации, то Восток считался царством отсталости и мракобесия.

Романтики, правда, могли восхищаться экзотикой восточных стран, но эта экзотика в общественном мнении также была следствием отсталости. Рене Генон был, пожалуй, первым, кто радикально поменял полюса, совершив своего рода коперниканский переворот в историософии и культурологии. Для Генона западная цивилизация с ее гипертрофированным материальным развитием это историческая аномалия, Восток же сохранил верность Традиции и поэтому достоин восхищения.

Позже другой виднейший традиционалист, Юлиус Эвола, заявит, что точка зрения Генона на этот вопрос устарела, поскольку по мере модернизации стран Азии и Африки прежние различия теряют какое-либо значение. Что же касается членов знаменитой семьи Рерихов, то дилемма «Восток - Запад» их тоже весьма волновала. Обычно их представляют как сторонников столь любимой неоспиритуалистами и приверженцами New Age идеи о «синтезе Востока и Запада», к чему действительно давали основания некоторые их высказывания, но, на самом деле, все обстояло намного сложнее.

Первоначально, пожалуй, они были ближе в этом отношении к Генону. В начале 20-х годов Елена Рерих писала Юрию, получавшему тогда солидное востоковедческое образование: «Я счастлива, что ты любишь Восток, ибо при крушении цив[илизации] белой расы это единств[енное] прибежище и спасение!» Технократическое развитие вовсе не вызывает у нее восторга: «Все больше и больше людей, жаждущих уйти от кошмарной действительности нашей цивилизации и приобщиться природы. Много немцев, бросив все, уехали на острова, где можно жить, питаясь фруктами. Я хотела бы быть на их месте!» Отправляясь в Центрально-Азиатскую экспедицию, Елена Рерих будет писать о «безумии и пошлости Запада», противопоставляя им «прекрасное строительство» в «новой стране» - Советской России.

В ее дневниках времен этой экспедиции встречается и еще одна показательная запись: «Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Для внушения Запад старается применить непосредственно агрессивное воздействие. Дотрагивание, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминает низших колдунов Южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток прежде всего ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет тверже, длительнее наполнить сознание». При этом мистицизм и метафизика называются «западными измышлениями».

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки