25 июня, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Индуизм | Олег Стасевич | Я есть Брахман, я есть дух (Ступени Осознания II) | Деление людей по расовым, этнологическим, национальным признакам устарело, да и вообще само по себе есть закостенелая глупость | 11.04.2011 11 апр 2011, 02:09


Олег Стасевич

Я есть Брахман, я есть дух

Деление людей по расовым, этнологическим, национальным признакам устарело, да и вообще само по себе есть закостенелая глупость

Продолжение. Начало здесь.

13

Ложное и истинное эго

Концепция ложного и истинного эго была известна мудрым людям с древнейших времен. Смысл этой концепции заключен в том, что человек в своей природе двойственен, т. е. разделен на две части восприятия, сознанием окружающей его действительности.

Мозг разделен на два полушария, каждое из которых воспринимаемую информацию преобразует по-своему. Данная особенность организации мозга называется латерализацией, с возрастом и развитием человека она усиливается и оказывается столь существенной, что постепенно полушария начинают совсем по-разному участвовать во всех психических процессах.

Кроме того, динамика работы мозга такова, что они действуют по очереди, т. е. в каждый данный момент с максимальной активностью функционирует одно из них, а другое несколько приторможено. Такая особенность их взаимодействия называется реципрокностью. Латерализация и реципрокность накладывают свой отпечаток на все психические процессы человека. Отражаются они в индивидуальных свойствах человека в связи с доминированием определенного полушария. Поэтому проблемы жизни человека содержательно обсуждаются лишь с ясным пониманием деятельности каждого из полушарий.

Когда явно функционирует левое полушарие, правое полушарие - часть человеческого сознания, отвечающая за примитивное и прямолинейное логическое мышление - блокируется, происходит трансформация, переключение из словесно-логического уровня в уровень образный, интуитивный. Процесс мышления становится многоплановым, богатым объемно-образным (голографическим). Проявляется феномен получения знаний не из Великих Книг, а непосредственно из Высшей области (области Супраментального Сознания, истинного высшего "Я"), где хранятся принципы Знания, принципы идей Великих Книг.

В Древнем Египте понятие двойственности человека было изображено в рисунках рождения Ра-гарахути, где человек представлен в двух контурах (или фигурах) - первый контур (изображение фигуры человека) не имеет канала связи с Высшим Сознанием, а второй контур изображен с таким каналом, связывающим его с Духовным Центром (Высшим Сознанием).

Полный текст...
Эсхатология | Андрей Емельянов-Хальген | Традиционализм и русский космизм | Техника, на которую уповает русский космизм, если ее описать языком традиционализма – суть тот же набор символов, указующих в Небеса | 01.03.2011 1 мар 2011, 20:35


Андрей Емельянов-Хальген

Традиционализм и русский космизм

Техника, на которую уповает русский космизм, если ее описать языком традиционализма – суть тот же набор символов, указующих в Небеса

В XX веке родились на свет два учения, лежащие в стороне от "генеральной линии" прошедшего столетия. Возможно, они опередили свое время, а, может, наметили нечто иначе возможное, что и по сей день осталось возможным, но нереализованным.

Отличительная черта обоих учений – признание за человеком большего, чем признавали за ним "ортодоксальные" концепции прошлого столетия (т. е. либерализм, коммунизм и национал-социализм). Первое учение – это традиционализм, а второе – русский космизм. И в первом, и во втором человек поставлен много выше того животного уровня, обеспечением которого в свое время так были озабочены либерализм и коммунизм (в меньшей степени – национал-социализм, но его век оказался столь недолгим, что ему не удалось раскрыть и малой доли своих возможностей).

Безусловно, эти учения представляют собой целые миры, охватить которые немыслимо в одной короткой статье. Но мы можем рассмотреть квинтэссенцию обеих концепций, основные положения, и на их основе сделать выводы, которые, быть может, приведут нас к иному пониманию смысла человеческой жизни и к формированию идеологии, нацеленной на будущее если не всего мира, то хотя бы – нашего народа.

В основе традиционализма лежит положение о первоначальном единстве Бога и человека, которое было нарушено некой онтологической катастрофой, подобной ветхозаветному грехопадению Адама и Евы. С того момента человеку остался набор символов, написанных на ткани видимого бытия, прочитывая которые он мог подниматься к закрывшимся небесам.

Отсюда исходит и учение о первотрадиции, от которой пошли все последующие традиции. Концепция первонарода, который породил все земные народы. Ученые-традиционалисты исследовали символические системы разных народов разных традиций, отыскивали в них общие принципы, которые, скорее всего, исходят от чего-то первоначального, забытого, ибо их присутствие никак не объяснить случайными совпадениями. Определили они и прародину первонарода, которая имела вполне определенные географические координаты и располагалась на месте, где ныне – студеная пучина Ледовитого Океана.

Полный текст...
Эсхатология | Юрий Попов | Во власти "захватчиков" | "Захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий | 31.01.2011 31 янв 2011, 12:02


Юрий Попов

Во власти "захватчиков"

"Захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий

В фильме "Инстинкт" главный герой профессор Колин Пауэлл, блистательно сыгранный Энтони Хопкинсом, одним из наиболее выдающихся актеров нашего времени, - ученый, ушедший из человеческого общества в джунгли, вошедший на правах равного в семью диких горилл и в конце концов осужденный за вооруженную защиту этой семьи от двуногих убийц, - называет "людей цивилизации" чрезвычайно емким и многозначным словом – "захватчики". В своих монологах профессор страстно обличает "тех, которые пришли убивать, тех, которые не захотели разделить мир со всем живущим, как это умели делать наши предки".

Таким образом, "захватчик" приобретает символическое значение не просто колонизатора-первопроходца, этакого конкистадора, чью фальшивую романтику так любили воспевать поэты Нового времени; он становится поистине наиболее адекватным отображением современного человека, всей его психологии, всех его комплексов, страхов и иллюзий, всей его безграничной уверенности в собственной правоте и собственном торжестве – торжестве обезличенной, разрушающей на своем пути всю органику живой жизни мертвящей цивилизации иллюзорного владычества Человека, поставившего себя на место Творца.

С нашей точки зрения, слово "захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий и особенно возобладавших в эпохи, последовавшие за Средневековьем, в том числе и нашу. В эсхатологической перспективе "захватчик" - это и есть антихрист, пытающийся подменить собой истинного Христа, потому что именно ПОДМЕНА – суть психологии любого "захвата".

Полный текст...
Индуизм | Олег Стасевич | Ступени Осознания | Основное достоинство 17 дек 2010, 21:58


Олег Стасевич

Ступени Осознания

Основное достоинство "людей разумных" состоит в том, чтобы восстановить приоритет постижения Мудрости

1.

Основным итогом и достоинством жизни человека разумного является познание смысла и внутреннего содержания понятий, определяющих направление развития сознания в сторону позитивного мышления, искореняющего факторы негативного воздействия определённых вещей, имеющих отношение к демоническим формам влияния на сущность и личность человека.

Определяя свое отношение к жизни, "человек разумный" пользуется анализом категорий внутреннего и внешнего планов реальности мироздания для более конкретного обоснования своего предпочтения той или иной стороне действительности на определённых этапах жизненного пути.

Само понятие homo sapiens - "человек разумный" - надо отметить, относится к очень небольшому количеству индивидов, населяющих эту планету. Обоснование данному утверждению можно найти, даже просто взглянув на большинство представителей, живущих здесь и предпочитающих совершенно неразумные подходы и отношение к жизни, которая дана им как ступень постижения необходимости совершенствования.

Латинское слово "sapiens" можно истолковывать в русском переводе как "знающий", "разумный", "мудрый". "Ad summam, sapiens uno mirror est Jove, dives. Liber, honoratus, pulcher, rex denique regum" - "Словом сказать, мудрец ниже одного только Юпитера: он богат, свободен, чтим, красив, наконец, царь царей", - гласит латинское изречение. Так вот, здесь "sapiens" причислен к царям царей, - само собой разумеется, что остальная категория представителей человечества в данный момент к "сапиенсам" отношение имеет весьма отдаленное, а иначе все бы были царями, познавшими царственную Мудрость.

Полный текст...
Герметизм | Максим Журкин | Алхимия духа | Алхимия - это отмычка к архетипам бессознательного, погружение в коллективную память предков, которая живёт в каждом из нас. Но не всем дано широко открыть дверь в этот скрытый мир | 27.11.2010 27 ноя 2010, 12:57


Максим Журкин

Алхимия духа

Алхимия - это отмычка к архетипам бессознательного, погружение в коллективную память предков, которая живёт в каждом из нас. Но не всем дано широко открыть дверь в этот скрытый мир

Что есть власть? – Система господства и подчинения, скрепляющая любое человеческое общество.

Но власть это не только незримая сила, удерживающая любые объединения людей; большие и малые, от распада. Власть и борьба за неё – главный стержень социальной эволюции человечества, и наиболее вожделенная цель большинства человеческих индивидов. Поскольку борьба за неё, смещаясь на уровень бессознательного, олицетворяется там с борьбою за жизнь.

Более того, материя власти, во многом сакральна, поскольку высшим обладателем её обычно считается бог. Так утверждают все религии.

Но это всемогущее существо, видимо, способно делиться волшебной материей власти с несовершенными людьми. Поскольку, как известно"Нет власти не от бога". Несмотря на огромную важность и могущество такой субстанции, как власть, научных исследований этой интереснейшей социальной стихии не так уж много. Но раз таковое явление существует и способно оказывать вполне осязаемое воздействие на окружающий нас мир, следовательно, оно должно быть доступно научному изучению и классификации.

Несложно заметить, что любая власть состоит из трёх отчётливо видимых форм.

Первая – власть насилия, которая наиболее полно воплощается в таком институте, как государство.

Вторая – власть собственности и денег. Закономерности этой формы господства наиболее полно описал великий философ Карл Маркс в образе такого символического понятия, как капитал.

Третья – власть духовная. Её можно определить, как добровольное подчинение людей какой либо идее, традиции или моральному авторитету.

Необходимо отметить, что духовная форма власти представляет собой своеобразную "терра инкогнита": неизведанную территорию и малоизученное пространство.

И если власть насилия – политические и государственные системы - описывали ещё философы античности, то власть духовная, как отдельная форма господства вообще отдельно никогда не обозначалась. Это произошло скорее всего потому, что воздействие духовной власти не предполагает прямого принуждения и эксплуатации. Данная форма власти осуществляет себя наиболее скрыто и опосредованно - подчинение ей сугубо добровольно.

Полный текст...
Архаические культы | Димитрис Михалопулос | Соединение с божеством, вечная жизнь? | Агамемнон, Менелай и загробная жизнь | 10.11.2010 10 ноя 2010, 18:08


Димитрис Михалопулос

Соединение с божеством, вечная жизнь?

Агамемнон, Менелай и загробная жизнь

Хотя Агамемнон, король Микены, был бесчестно убит любовником своей жены, он был предан Гадесу – пристанищу вечной скорби. С одной стороны, было предсказано, что Менелай, его брат и муж Елены, этой известнейшей роковой женщины, не суждено умереть никогда; перед этим ему суждено было спуститься в райские кущи, приют благословенных, лишь потому, что Елена была дочерью Зевса. Но достаточно ли этой божественной связи для объяснения столь решительного осуждения и отправки Агамемнона в Гадес? Конечно же нет. Наиболее вероятным объяснением представляется причина расового смешения между греческими землями и концепцией каждой расы о загробной жизни, отраженной в гомеровской Одиссеи.

Предварительные рассмотрения

Насколько известно о Древней Греции, гомеровские поэмы представляли собой не только литературную, но также и религиозную ценность. Как нам известно, прообраз Олимпийского пантеона нужно искать в гомеровских поэмах; также известно, что образ Елены доминировал в олимпийской религии до его ослабления благодаря учениям Сократа, Платона и их эпигонов.

Литературная ценность, однако, не помогает исследователям восстановить ясность по поводу Гомера и его работы. Отражают ли "Илиада" и "Одиссея" точку наивысшего развития эллинской цивилизации, классическая эпоха которой является лишь бледным ее отражением? Или же эти поэмы демонстрируют самое начало культурного процесса, который не был остановлен македонскими и римскими завоеваниями? Другими словами, гомеровский вопрос все еще остается открытым; он даже становится все более запутанным из-за двух противоречащих друг другу идей загробной жизни, представленных Гомером.

I. Загробный мир греческого эпоса

Давайте рассмотрим первый случай с Менелаем. Когда король Спарты, минуя остров Фарос в море у побережья Александрии, походил к Египту, бог моря Протей предрек ему: Для самого же Менелая, воспитанника Зевса, смерть и встреча пастухом Аргосом не предрешены, однако же к равнинам рая, пределам мира бессмертные тебя сопроводят, где белокурый Бадамантус, где жизнь беспечна для людей. Ни снега там, ни тяжести штормов, ни даже легкого дождя, лишь вечный Океан шлет западного ветра пронзительный мороз; прекрасная из жен Елена ниспослана тебе в супруги, и Зевса дочери прекрасные глаза на век тебе подарены1. Агамемнон, брат Менелая, тем не менее, после того, как был "зарезан как бык" Августом, любовником своей жены Клитемнестры2, был брошен в Гадес. Ситуация была красноречиво выражена самим Ахиллесом Одиссею: Но как осмелиться смог ты в пучину Гадеса спуститься, где призракам небрежно умерших – приют?3. И величайший герой Илиады продолжал: О, славный Одиссей, не говори, молю, со мной успокоительно о смерти. Мне выбор предстоит, и суждено влачить свой век в покорной службе господину. Мой жизненный запас и бедный безмерно мал в сравнение с владыкой всех усопших4.

Полный текст...
Сакральная география | Олег Стасевич | О Самарканде | Самарканд существует целую бесконечность - он не имеет начала своего существования и не имеет конца | 10.11.2010 10 ноя 2010, 18:06


Олег Стасевич

О Самарканде

Самарканд существует целую бесконечность - он не имеет начала своего существования и не имеет конца

Самарканд - очень древний город. Он существует гораздо более длительный срок, нежели тот, который ему определили историки и археологи. Я убедился в этом, когда стал фундаментально изучать оккультизм.

Пророк Заратуштра утверждал: первое место на земле принадлежит Хорезму - видимо, потому что он там родился, второе занимает Мараканда, потому что там проявится Астват Эрета, Воплотивший Истину.

Мараканда – древнее название Самарканда, этимологически происходит от слияния двух слов "Мара" и "канда". Мара - в индийской мифологии Властелин Иллюзии. В венце на лбу у него был заключен "волшебный кристалл", с помощью которого он и создавал Иллюзию. Итак, Мара – индийское имя, и канда – этимологически персидское – кангха, канха, кандиз, канд – крепость. Получаем – крепость Мара, крепость Властелина Иллюзий. В подтверждение этой версии существует персидская легенда об Афрасиабе. Афрасиаб - царь Турана, в короне у него был заключен необычный камень, с помощью которого он, говоря современным языком, гипнотизировал людей. И когда, согласно легенде, воин Рустам (Ротостах) поразил Афрасиаба, тот скрылся, растворившись в блеске этого камня.

Древнее городище Афрасиаб находится в черте современного Самарканда. Низамил Ганджави, великий суфийский поэт Востока, в своей поэме "Искандер Наме", посвященной Александру Македонскому, писал, что Александр дал основание Самарканду. Но из истории нам известно, что Мараканда была основана гораздо раньше похода Македонского. Очевидно, Александр дал основание новому названию, то есть из Мараканда город стал называться Самарканд: появилась приставка "Са", что по-египетски означает "сын" (титул египетских фараонов), а, как мы знаем из истории, Александр был признан египетским Оракулом "сына Бога Амона".

Теперь оккультистам становится понятно, что в легендарное мифическое название Мара-канда добавилась египетская мистическая приставка "Са". И поэтому город стал именоваться СаМараканд, после посещения и поклонения ему Александром Великим, как священному городу, основанному Властелином Иллюзии Мара.

Учитывая все эти достаточно очевидные факты, перевод названия города СаМараканд естественно толковать как "Сына Властелина Иллюзии Мара" – крепость, - священное место на Земле.

Полный текст...
Гностицизм | Игорь Минин | Прокляты и забыты | Великие идеи не умирают: манихейство то исчезает, то вновь появляется под другими именами | 23.10.2010 22 окт 2010, 01:41


Игорь Минин

Прокляты и забыты

Великие идеи не умирают: манихейство то исчезает, то вновь появляется под другими именами

"Я ненавижу этот мир. Мне ненавистен весь подлунный ад,
где живые существа копошатся в грязи земной суеты.
Где, обуянные гордыней, чудища лезут по головам
ближних наверх, чтобы насытить свое тщеславие.
Несправедливость, тление и уныние царствуют
под безжалостными лучами злобного солнца.
Прекратите валяться в грязи материального мира,
похрюкивая от удовольствия, как нечистые свиньи".

Жарким летом 276 года жители города Гундешапура, столицы могущественного государства Сасанидов, были поражены чудовищным зрелищем. На главных воротах города висело набитое соломой чучело из человеческой кожи. Даже потрескавшееся от жары и почерневшее, лицо адской куклы сохраняло знакомые всем черты. Так закончил свою жизнь пророк Мани – создатель уникального учения, влияние которого на человеческую историю сопоставимо с влиянием крупнейших мировых религий.

Чем заслужил этот человек такую страшную смерть?

О личности самого Мани достоверно известно не так много. Родился он то ли в Ктесифоне, то ли где-то в Вавилонии около 217 года н. э. Мать его происходила из знатной парфянской семьи, отец же был по одним источникам персом, по другим – арамеем. Неизвестно даже подлинное имя Мани – прозвище "Мани" – по-арамейски "сияющий", "несущий свет", он дал себе сам.

До создания своего собственного учения, Мани, по всей видимости, принадлежал к одной из бесчисленных гностических сект, заполнивших тогда весь Ближний Восток. На формирование его мировоззрения оказали воздействие практически все религии и философские течения региона – от древневавилонских культов и зороастризма до буддизма и даже индуизма.

Трудно представить как, но уже к 24 годам Мани удалось создать из всего этого пестрого конгломерата стройное, внутренне непротиворечивое учение. А в 26 лет он произнес свою первую проповедь.

Надо заметить, что уже в этом Мани проявил себя, выражаясь современным языком, как гениальный политтехнолог, выбрав для проповеди самое подходящее время и место – коронацию шахиншаха Шапура I. И неважно, что речь вышла короткой. Главное было сказано и услышано: "Я мессия земли Вавилонской. Я пришел как приходили до меня Будда в Индии, Зороастр в Персии и Иисус в землях Запада".

Полный текст...
Православие | Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим | Девиз наш - "Православие или смерть!", все остальное - антихристианство! | Современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа | 23.09.2010 23 сен 2010, 01:22


Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим

Девиз наш - "Православие или смерть!", все остальное - антихристианство!

Современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа

"То, что происходит ныне на Руси - не ошибка верхов и не случайность. Это - яростный порыв бесовщины уничтожить Святую Русь в самих истоках ее, в душах людей русских. Это дьявольские дела, попытка сатаны и его приспешников упразднить дело Христово, дело спасения человечества от тьмы страстей и рабства греху", - предупреждал нас владыка Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Но Бог поругаем не бывает!

Здесь же хочу привести слова другого верного сына России - обер-прокурора Священного Синода при царском правительстве К. П. Победоносцева, сказанные о предреволюционной ситуации: "великая ложь нашего времени - демократия". От себя добавлю: это не просто великая ложь уже Нового времени, но и изливающаяся духовная отрава, направленная на окончательное обесовление человека и истребление в нем образа Божия. Скажу больше - современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа. Говорю это не для того, чтобы обличить кого бы это ни было, а потому, что, как сказал Святейший Патриарх, если мы будем молчать, ополчившийся на Россию враг нас попросту уничтожит.

Архиереи - ангелы Церкви, Божии Уста, совесть и честь нации. Если не скажем мы, не скажет никто. Абсолютно все идеи демократии замешаны на лжи; демократией прикрываются сегодня и продажные политиканы, и недальновидная атеистическая интеллигенция, и космополитическая элита, однако понятия о ней не имеют - ни те, ни другие, ни третьи. Идея народовластия, которой сегодня кормят ограбленный, униженный и преданный народ, является не более чем мифом, и причем мифом исключительно циничным.

Демократические принципы, поднятые ныне на щит, неосуществимы здесь, на земле, поверженной грехом, об этом писали святые отцы нашей Церкви - Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, Феофан Затворник, митрополит Питирим (Окнов)... Даже в странах-родоначальницах демократии - Древней Греции, Древнем Риме, власть находилась в руках узкого слоя, поскольку понятие "гражданин" относилось к небольшому элитарному кругу, подавляющая же часть населения была в рабской зависимости.

Все лозунги, вся риторика, используемая нынешними "демократами", - всего лишь лукавая приманка для доверчивых, чистых сердцем людей, своего рода ширма, скрывающая от них войну, которая уже второе десятилетие ведется "за народную власть со своим же народом". Остановите на улице простого человека и спросите его: что дала ему эта демократия? Накормила ли она его голодных детей? Отерла ли слезу в годину несчастий? Чувствует ли он себя "власть имущим" или хотя бы в какой-то степени защищенным?

Полный текст...
Метафизика | Евгений Головин | Современный миф | Что такое миф? Какое место он занимает в жизни современного человека? Нужны ли нам мифы? | 16.06.2010 16 июн 2010, 21:11


Евгений Головин

Современный миф

Что такое миф? Какое место он занимает в жизни современного человека? Нужны ли нам мифы?

В издательстве "Амфора" вышла книга Евгения Головина - известного писателя, поэта, переводчика, литературоведа, оккультиста, специалиста по эзотерике, знатока алхимии, мистика. Книга носит название "Мифомания". В ней Евгений Всеволодович дает новые, неожиданные ответы на вопросы, связанные с мифами и порождаемыми ими проблемами. Исследуя природу мифа, пересказывая его по-своему, Евгений Головин приходит к убеждению, что миф - это самое сокровенное, что есть в человеке, это основа человеческой личности, свидетельство ее уникальности. Только сохранив личный миф, можно противостоять диктату знания и охватившему мир информационному безумию. В этом смысле без мифов сегодня не обойтись. Предлагаем вниманию читателей главу из книги "Мифомания".

Миф — силовая линия, по которой направляется любое бытие: одуванчика, слона, скоростного поезда, прибрежного утеса и т.д. И, разумеется, человека, сколько бы он ни рассуждал о свободе воли. Это не исключает случайных обстоятельств, стихийных потрясений, безумия, врагов, благодетелей, болезни, смерти и прочего. В общем смысле эта силовая линия незримо и неслышно определяет бытие космоса и природы в данную эпоху. Как только она меняется, "определение бытия" и всех его параметров принимает другие термины и другие качества. При "великом Пане" и других греческих богах шла одна силовая линия; при Перикле — другая, при императоре Тиберии — третья, при Наполеоне — четвертая.

Мифическое понимание "силовых линий" исключает историю как причинно-следственную последовательность, искажаемую зачастую молниями катастроф. Равным образом исключает оно смысловое содержание человеческой жизни и целесообразность бытия. Если бы мы знали жизнь бушменов III века, это не обогатило и не обеднило бы нашего представления о человечестве. Если бы, напротив, бушмены знали законы Ньютона, это не улучшило бы хитроумия их ловушек или качества их ядов.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки