25 июня, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Платон, платонизм и неоплатонизм 13 июн 2011, 22:14


Dr Nader El-Bizri

Платон, платонизм и неоплатонизм

Неоплатонизм – направление в философии, первоначально связанное с александрийской и сирийской эллинистическими школами философской мысли. Ее основатель, Плотин (ок. 205-270 гг.н.э.), египтянин, воспитанный в греческой культуре, находился под глубоким влиянием таких сочинений Платона, как «Республика», «Федон» и «Пир», а также вдохновлялся идеями Аристотеля, стоиков и неопифагореизма. Монументальное собрание собственных сочинений Плотина «Эннеады», или «Девятерицы», было подготовлено отчасти в ответ на возражения Аристотеля в адрес Платоновской теории идей. В них Плотин утверждает, что платоновские формы содержатся в том, что у Аристотеля определено как нус («ум», разум). Признавая метафизическую первичность абстрактных идей, он трактовал область интеллигибельного, т.е. познаваемого только разумом, как почву для абсолютной сущности, полностью независимой от всего чувственно воспринимаемого. Такая онтология приводила к вере в существование абсолютных ценностей, коренящихся в вечности. Дальнейшая разработка учения Плотина была предпринята его учеником, Порфирием из Тира (ок. 232-305 гг.н.э.); дополнением к нему явилась также работа ученика последнего, сирийца Ямвлиха (ок. 250-330 гг.н.э.). Вместе с тем, наиболее строгая систематизация этой философской традиции представлена у Прокла (ок . 411-485 гг.н.э.).

Стимулом для неоплатонизма в философии стало противостояние лицом к лицу со многими сложными проблемами в ситуации, сложившейся после закрытия Афинской академии (око. 526 г.н.э.) римским императором Юстинианом. Движущий момент этой традиции был восстановлен, поддержан философами средневековой мусульманской цивилизации, которые задали этой традиции монотеистическое направление. Платоники, следуя за Сократом в критике софистов, считали, что знание не может быть извлечено только из видимостей, внешних проявлений, и что постигнуть его должным образом можно только через универсальные идеи. Прислушиваясь к размышлениям Парменида, они также считали, что область сущего неизменна, вечна и неразрушима. И одновременно, следуя за Гераклитом, они полагали, что мир чувственно воспринимаемого подчинен постоянной текучести трансформационного процесса становления. Обосновывая различие между истиной и верой, они утверждали, что познаваемое разумом доступно путем рассуждения, а для чувственно воспринимаемого достаточно просто мнения. С таким платоновым наследием этический закон блага превратился в космологический принцип.

В конечном итоге, неоплатоники считали, что Единое, как неопределимое совершенство абсолютной единичности, простоты и блага, выделяет из себя субстанции бытия в силу своей неистощимой полноты. Это явление воспринималось как процесс эманации, чем подчеркивался примат Божественной трансцендентности относительно творения, и что служило дополнительным объяснением, экспликацией рождения, бросавшим вызов доктрине creatio ex nihilo. Наделенное видением Единое, как Первый неистощимый Источник бытия, источает нус, имманентный, внутренне присущий ему, неизменный Ум-интеллект, в качестве своего собственного Отражения. Из этого излившегося нуса выделяется далее мировая душа, служащая переходом от мира идей к чувственному миру. Преломленная в материальности мировая душа порождает все разумные сложные существа, в то время как материя является последней ступенью в иерархии бытия в качестве воображаемого, нереального субстрата феноменального мироздания. Вслед за самой эманацией как процессом излияния должно было следовать восхождение, в котором выражалось стремление разумной, рациональной души вернуться к своему Источнику и ее желание примкнуть к миру идей. Этот обратимый процесс двустороннего движения служил основанием для морального кодекса в системе неоплатоников, в которой защищалось дуалистическое разделение разума и тела, а также утверждалось бессмертие души.

Полный текст...
Философия истории | Максим Журкин | Спорные вопросы антиковедения (Окончание) | Капиталистическое общество как и общества древней античности основаны на торжестве ростовщического процента и юридического права частной собственности | 06.06.2011 6 июн 2011, 16:49


Максим Журкин

Спорные вопросы антиковедения

Капиталистическое общество как и общества древней античности основаны на торжестве ростовщического процента и юридического права частной собственности

Окончание. Начало здесь.

Афинская Аттика, в отличие от спартанской Лаконики, была гораздо скудней плодородными землями. Дорийское вторжение Аттики не коснулось. Жители ее принадлежали к племенам ионийцев и не знали господства пришлой военной и землевладельческой знати.

Именно из-за сочетания этих факторов позиции аграрных латифундистов – аристократии – среди афинян были слабее. Малоземелье Аттики привело и к тому, что во время общегреческого кризиса перенаселения, значительная часть афинских жителей стала активно вовлекаться в торговлю и ремесло. За счет этого количество городских жителей стало быстро расти и появился достаточно большой слой демоса – городского населения, не связанного напрямую с сельским трудом. Естественно, между ним и землевладельческой знатью разгорелась острая борьба за власть. В собственнических полисах, как мы выяснили, ранней границей перехода от родовых отношений к классовым является появление писанных законов. Право в этом случае становится общедоступным и выходит из сферы монопольного его толкования советом племенных старейшин и жречества.

Законы Драконта, датируемые 621 г. до н.э. - первое законодательство Афин. Характерно, что красной нитью через это уложение проходит отстаивание прав частной собственности.

Право Драконта вводит смертную казнь за ее попрание – даже за покражу плодов из чужих садов. Жестокость этих законов стала нарицательной - отсюда выражение "драконовские меры". Ясно что Драконт не ввел сам эти правила, а просто письменно зафиксировал уже имеющуюся практику. Это дает ясное представление о том, что в VII в. до н.э. Афины уже являются классическим собственническим полисом с развитым представлением об имущественном праве.

Причем характер афинского политического правления в тот ранний период носил явно аристократический характер. Широко была распространена долговая кабала и ростовщичество. Большинство мелких крестьянских хозяйств находились в долговой, почти рабской, зависимости у крупных земельных собственников, которые одновременно являлись и политической властью в городе.

Полный текст...
Философия истории | Максим Журкин | Спорные вопросы антиковедения | Капиталистическое общество как и общества древней античности основаны на торжестве ростовщического процента и юридического права частной собственности | 06.06.2011 6 июн 2011, 16:47


Максим Журкин

Спорные вопросы антиковедения

Капиталистическое общество как и общества древней античности основаны на торжестве ростовщического процента и юридического права частной собственности

Античная цивилизация явила миру первый яркий и многогранный расцвет того типа общества, более поздние проявления которого в современной нам исторической эпохе были названы капитализмом. Следовательно, история античной цивилизации - это первый масштабный расцвет на земле собственнической кастовой формации, то есть капиталистических отношений? Или протокапиталистических? Как лучше эту стадию определить?

То, что мы привыкли называть капитализмом: экономическое и политическое господство капитала, массовое товарное производство на основе машинного разделения труда и эксплуатации наемных рабочих - есть не что иное, как высшая стадия развития кастовой формации собственников. Но сама эта формация, как и каста собственников, сложилась гораздо древнее эпохи промышленного переворота. Она - ровесник человеческой цивилизации.

В истории существовало множество государственных образований, где касте собственников удавалось захватить власть и создать совершенно новый тип общества, который резко отличается, как от восточных (военно-феодальных и военно-бюрократических), так и от кастово-теократических (правлений жреческой касты), общественных систем.

Для обществ, где правит элита владельцев разного рода собственности, характерно социальное устройство на основе господства частной собственности и юридического права, непосредственно вытекающего из принципа частной собственности. Каста собственников везде, где появляется, несет с собою одни и те же социальные институты – ростовщический процент и писанный, а не устный закон.

Ростовщический процент - это своеобразный тест на существование в обществе отношений частной собственности. Писанный же закон фактически означает утрату монополии на правосудие и власть жреческой прослойки и традиции (обычного права). Поскольку, когда законодательство становится доступным для изучения и толкования всеми полноправными гражданами, монополия на власть хранителей традиции (т.е . жречества) на этом рушится.

Полный текст...
Русская идея | Наталья Гвелесиани | "Ты духа жизни допроси!" | Философию Александра Дугина необходимо освоить каждому мыслящему человеку, особенно в нашей стране | 08.12.2010 8 дек 2010, 20:16


Наталья Гвелесиани

"Ты духа жизни допроси!"

Философию Александра Дугина необходимо освоить каждому мыслящему человеку, особенно в нашей стране

"Пришедши же рабы домовладыки сказали
ему: господин! Не доброе ли ты семя сеял
на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человеческий сделал
это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем,
выберем их?
Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы,
вы не выдергали вместе с ними пшеницы".
Евг. от Мф – 13:27-29
"Все, что не анархия, то фашизм, но анархии нет!"
Егор Летов

Существующий миропорядок вне и внутри нас – это фашизм. Русский коммунизм и особенно германский фашизм были извращенными попытками разрушить его варварским способом, сообразуясь с некогда полнокровным Миром Идей, приобретшим в мозгах прекраснодушно-рассудочный или зловеще-уродливый изгиб. Поэтому мы должны прийти к настоящему "фашизму" - РЕЛИГИИ, точнее, религиям, особенно восточным, еще не утратившим всей сакральной полноты, черпающим свои содержания, наряду с древними мифами, тоже по-своему искажая ее, из некогда единого источника – Традиции, которую есть шанс реконструировать революционно-консервативным "движением вспять" - но не к старому, а к древнему – прихватывая по пути все самое ценное.

Последнее не так уж и обязательно (и даже невозможно, поскольку ключ утерян, да и в одну реку дважды не войти), если обратиться ко Христу, спасающему нас по благодати от безнадежно запутавшейся природы коротким и надежным Путем. А ключи к этому Ключу вернее всего хранят св. отцы Православия, особенно отцы – исихасты. Более того, шифр Традиции, как полагал Мирча Элиаде, записан в нас с рождения. И весь многовековой религиозно-мистический опыт может стать операционной системой для ее реализации. Такой операционной системой может быть любое творчество в религиозном духе, выстроенное с учетом многовековых религиозных знаний.

Такой вывод сделала я для себя из критически прочитанных произведений известного современного философа Александра Дугина – крупнейшего в России исследователя религиозного эзотеризма, яркого и последовательного критика Системы в ее самых глубинных, онтологических основаниях, продолжающего традиции русской религиозной философии и в то же время выходящего за ее, достаточно узкие на сегодняшний день, рамки.

Полный текст...
Сновидения | Валентин Чередников | Археомодерн и Тайная Мать | Культура Хаоса – это самопожертвование человека во имя возвращения Бога или Богов | 22.09.2010 22 сен 2010, 13:35


Валентин Чередников

Археомодерн и Тайная Мать

Культура Хаоса – это самопожертвование человека во имя возвращения Бога или Богов

Зарождение археомодернизма вполне согласуется со знаменитым пророчеством Эрнста Юнгера, видевшего ХХI век временем титанов. На смену аскетической маскулинности Унгерна, Мисимы, Че Гевары, Эволы, самого Юнгера и тысяч других мужчин, сделавших ХХ век эпохой героев, должны прийти полуоформленные существа Хоаса, титаны, великаны и циклопы, завораживающие своей дегенеративностью лавкрафтианские гибриды, наделённые уже стихийной, а не дисциплинированной силой. Они выходят из той самой природности, мистической материальности, которую, подобно гностикам, отвергли героические личности.

Культура Хаоса – это самопожертвование человека во имя возвращения Бога или Богов. Человек не сможет справиться с нынешним веком, сохранив себя, но у него ещё есть надежда на то, что Ибсен в "Пер Гюнте" называл переплавкой – трансформацией существа через очищение в котле горящей лавы и ледяных водах Хаоса. Мы подошли к тому пределу, с которого всё начиналось, и здесь только Эреб и Никта могут стать источниками будущих света и дня.

Мы верили с самого детства, что "и у ночи будет край". А детство ещё ни разу не допустило ни одной ошибки. Западный ветер осени Послевековья гонит твои, древний Океан, волны к изрезанным берегам ещё не отказавшегося от нас афроевразийского континента. Кого бы и что бы они ни выбросили на побережье, оно неизбежно станет источником нашего культа, пахнущим водорослями семенем, которое оплодотворит нашу хтоническую Тайную Мать, простёршуюся в паутинных кружевах, пропитанных эфиром вечной памяти, и напевающую гипнотические колыбельные на самом краю ночи.

Полный текст...
Русская идея | Александр Дугин | Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века) | В России постмодернистский эзотеризм, выйдя на улицы, грозит стать брешью в стихии западного "телоса", его "антитезой", его "темным дублем" | 30.07.2010 30 июл 2010, 16:02


Александр Дугин

Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века)

В России постмодернистский эзотеризм, выйдя на улицы, грозит стать брешью в стихии западного "телоса", его "антитезой", его "темным дублем"

Запад, Восток и Россия

В нашем мире проходит фундаментальный слом парадигм, сопоставимый с тем, который произошел в Новое время. Новое время (модерн) сменило собой "традиционное общество" (премодерн), утвердило программу его полного уничтожения и приступило к ее исполнению. Это была настоящая революция парадигм. Сегодня на наших глазах складывается новая парадигма, которую принято называть "постмодерном". Смысл этого понятия сводится к обозначению нового состояния цивилизации, культуры, идеологий, политики, экономики в той ситуации, когда основные энергии и стратегии модерна, Нового времени, либо представляются исчерпанными, либо измененными до неузнаваемости. Приставка "пост" отсылает нас к состоянию, следующему за данным. Постмодерн наступает только после конца модерна.

Модерн как парадигма, рожденная Западной Европой в Новое время, была отрицанием традиционного общества. Как альтернативный концепт он был рожден посттрадиционным и антитрадиционным обществом, выработавшим систему критериев, в которой наука, опыт, техническое развитие, рационализм, критицизм и индивидуализм заместили собой теологию, коллективность, веру, догматику, холизм, интуицию, онтологизм традиционного мира. Программа модерна питалась энергией отрицания, опрокидывания устоев того, что тысячелетиями казалось непререкаемым абсолютом. Западный модерн распространялся, созидался и укреплялся через борьбу с не-модерном, не-современностью, "премодерном", а также через борьбу с не-Западом (Востоком или Третьем миром). А. Тойнби осмыслил этот процесс в тезисе "The West and the Rest", у С. Хантингтона он превратился в "The West against the Rest". Программа и основной пафос модерна заключались в ниспровержении очевидностей традиционного общества, либерализации и освобождении человека от всего того, что догматически претендовало на роль его коллективной идентификации.

Либерализм изначально был чистым воплощением модерна, отрицавшим последовательно и размеренно онтологию премодерна. Вначале либерализм (буржуазная демократия) последовательно победил монархии и сословные общества. В этом процессе буржуазных реформ и революций, по сути, была сформулирована основополагающая программа модерна: Фрэнсис Бэкон и Адам Смит сегодня звучат абсолютно современно. Отрицая шаг за шагом фундамент традиционного общества, "освобождая" Европу от его нормативов, либерализм двигался широким путем нигилизма. Первый аккорд этого освобождения очевиден: разрушаются формальные структуры традиционного общества, представленные эксплицитно. Этот этап завершается к концу XIX века, когда формально феодальных режимов на Западе более не остается. Отныне нелиберальные идеологии вынуждены принять терминологию модерна, формально облачать свои идеи и тезисы в язык современности. Так наряду с либералами, которые представляют собой модерн и по форме и по содержанию, сложились течения консервативных революционеров и коммунистов.

Полный текст...
Эротизм | Евгений Головин | Лилит | В чем опасность, которая заключается в женщине, и что это такое | 12.03.2010 12 мар 2010, 18:20


Евгений Головин

Лилит

В чем опасность, которая заключается в женщине, и что это такое

Текст лекции, прочитанной в музее Маяковского 13-го декабря 2005 г. в рамках "Нового университета".

Моя лекция посвящена проблеме темноты и неизвестности, которые окружают нас: в том числе и судьбы России – хорошие или плохие, и судьбы этой планеты (если это действительно планета, во что я глубоко не верю), и прочее, и прочее, и прочее. Словом, поскольку мы не знаем, что с нами было до нашего рождения и, скорее всего, не знаем что будет после нашей смерти, то, в сущности, мы окружены абсолютным незнанием вообще. Поэтому то частное знание, которое мы имеем, в сущности, не стоит ни гроша.

Почему я выбрал тему Лилит. Именно потому, что это одна из наиболее малопонятных тем. Меня заинтересовала в своё время, когда я пытался читать Библию, одна странная фраза. (Все мы более или менее читали Библию – одни хорошо, другие плохо, так что дело не в этом). А фраза была такая (из Екклезиаста): "Я смотрю на мир глазами своей души и нахожу женщину горше смерти" 1.

Меня эта фраза очень удивила, причём именно потому, что это сказано именно в Библии, а не где-нибудь. Всякий может пожаловаться на дурной характер своей возлюбленной или жены, но всё это не говорит о необычайном акценте этой фразы: "Я смотрю на женщину глазами своей души и нахожу её горше смерти… Её сердце – клетка, её руки – цепи"… Почему так. Почему так. Ведь можно сказать совсем другое дело, можно сказать, что женщина есть источник жизни, женщина воспитывает нас, кормит, поит и так далее, и так далее. К тому же сказаны в Библии и следующие слова: "Нехорошо мужчине быть одному. И Господь создал Еву" 2.

Всё это мы знаем хорошо, некоторые – слишком даже хорошо. Но теперь мы подумаем: в чём же опасность, которая заключается в женщине и что это такое, почему так. Мы знаем, что есть определённые графические рисунки – они скорее геометрические, – изображающие Адама и Еву. И здесь поражает вот какая вещь. Дело в том, что все мы видели рисунок "Витрувий" Леонардо да Винчи 3, где обнажённый человек, раскинув руки, вписан в квадрат или круг. В том-то и беда, что непонятно – квадрат или круг. Мужчина есть квадратура круга, и его центр – один. Он постоянно смещается, этот центр, и является постоянным диссонансом. Поэтому, надо полагать, мужчина – существо несовершенное, которое мечется в поисках какой-то одной цели, не находит её, избирает другую цель и так далее и так далее.

Полный текст...
Стратегия | Леонид Савин | У врат неведомого мира | Рецензия на книгу Алена де Бенуа "Против либерализма" | 21.02.2010 13 фев 2010, 15:51


Леонид Савин
"Литературная газета"

У врат неведомого мира

Рецензия на книгу Алена де Бенуа "Против либерализма"

Восемнадцать глав этой книги, написанных в разное время, объединяет одна идея – критика современного западного общества, его экономической и политической модели, масскультурной матрицы и стереотипов мышления, которые отражают дух либерализма, распространяющий своё влияние на весь остальной мир. Его инструменты – глобализация, всевозможные торговые и экономические соглашения, системы коммуникаций и новейшие технологии.

Автор очень обстоятелен в своих исследованиях, его взгляды обоснованы трудами как предшественников, так и архитекторов либерализма и нового мирового порядка – от экономистов и политиков до практикующих "революционеров", повлиявших на смену многих режимов. Эти исследования уходят к эпохе великих географических открытий, времени появления буржуазного сословия и механизма ростовщичества.

Стиль автора лёгок и увлекателен. Эрудиция впечатляет. Темы – вопросы государственного конструирования, справедливости, конфликтов, свободы и личной ответственности – касаются каждого из нас. Над переводом трудились шесть специалистов в области философии, политологии, филологии и международных отношений. Предисловие к изданию написал известный российский философ Александр Дугин.

Ален де Бенуа довольно точно и проницательно ухватывает суть нынешних процессов – будь то попытки США навязать свою гегемонию остальному миру, мутации рыночной экономики или транскультурная экспансия, выраженная формулой McWorld.

Полный текст...
Русская идея | Алексей Нилогов | Законодатель стиля: короткий путь к абсолютному знанию | Философские идеи Дугина с трудом поддаются квалификации, так как не вписываются ни в какие классические схемы | 31.01.2010 22 янв 2010, 18:16


Алексей Нилогов

Законодатель стиля: короткий путь к абсолютному знанию

Философские идеи Дугина с трудом поддаются квалификации, так как не вписываются ни в какие классические схемы

Итальянский консервативный философ Юлиус Эвола в своей книге «Путь киновари» высказался таким образом: «Моя биография - моя библиография». Это целиком справедливо в случае Александра Дугина, чей интеллектуальный портрет легко выстроить на основе анализа его произведений. Причём не столь важно, чему конкретно посвящено каждое из них - идеям традиционализма, религиоведения, политологии, философии науки, культурологии или геополитики. Разнообразие рассматриваемых объектов и дисциплин лишь подчёркивает единство метода, который является осью всей философии данного автора.

Последовательность написанных и опубликованных книг позволяет распознать внутренний план жизненного философствования, вычленить в нём движение от поглощённости созерцанием метафизических принципов ко всё более частным и прикладным аспектам, вплоть до анализа текущей политики и современной поп-культуры. Это не этапы философского созревания, но, напротив, траектория движения от общего к частному, от фундаментального к прикладному.

Конечно, исследование каждого отдельного объекта аффектирует в определённой степени изначальную метафизическую картину. Но эта аффектация лишь корректирует её детали. И всякий раз укрепляет и усиливает базовый метафизический фундаментал, лежащий в основе всей философии. Удобнее описать комплекс идей Александра Дугина в хронологической последовательности, постоянно имея в виду, что хронология в данном случае является выражением планомерного перемещения философского внимания от онтологического центра к феноменологической периферии.

Полный текст...
Евразийство | Александр Дугин | Устанавливать границы не собираемся (Окончание) | Евразийство как пророческая школа манипулирует с вечностью | 21.12.2009 21 дек 2009, 19:22


Александр Дугин

Устанавливать границы не собираемся

Евразийство как пророческая школа манипулирует с вечностью

Интенс-лекция по евразийству, прочитанная в летнем лагере Евразийского союза молодёжи в августе 2005 года

Окончание. Начало здесь.

И последний элемент евразийской философии. Для того, чтобы определить себя, необходимо сказать, кем мы не являемся. Пока всё, о чем говорилось, настолько энергично, настолько глубоко, настолько абсолютно, что не оставляет и места для какой-то оппозиции, какого-то зла. Кажется, что это настолько очевидно, настолько интересно, настолько правильно, впрочем, конечно, в вас самих существует масса доказательств того, что я говорю. Вы смотрите на себя - вы русские люди, вы существуете. Вы уже родились, ещё не умерли. Вот это и есть высшее доказательство абсолютной справедливости всех вышеперечисленных построений. Вы и являетесь тем, что в исламской доктрине называется «худжад», доказательством правоты евразийской идеи.

Не надо искать каких-то сложных построений, не надо ни с кем разговаривать. Факт существования русского человека есть доказательство абсолютной, триумфальной правоты евразийства. И дальше он живет, как может или как хочет, но на самом деле подчиняясь нашей евразийской логике. В конечном итоге, смысл евразийства в том, что эта тоталитарная, абсолютная, жестко определяющая вас доктрина становится принципом вашей свободы. Она совпадает с вашим произволом. По настоящему евразийским является тот момент, когда вы выполняете неприятный приказ руководителя, осуществляя на самом деле собственную прихоть. Когда приказ совпадает с прихотью, с вашим желанием, с вашим движением души - это настоявшее евразийство, здесь абсолютная свобода сливается в неразрывном синтезе с абсолютной дисциплиной. В таком состоянии, безусловно, отпадает представление о негативе, уходит на дальний план. И может быть – это справедливо.

Потому что для того, чтобы стать организацией, некоей силой, вы должны говорить о позитивной программе. Все, что мы вам говорили – это позитивная программа. И я думаю, что отрицательной программе следует уделять относительное внимание. Но отрицательное предъявит вам себя само, как только закончится эта интенс-лекция, и когда вы выйдете в этот мир, вы будете сталкиваться как раз с неевразийским элементом.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки