20 октября, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Евразийство | Александр Дугин | Устанавливать границы не собираемся | Евразийство как пророческая школа манипулирует с вечностью | 21.12.2009 21 дек 2009, 19:21


Александр Дугин

Устанавливать границы не собираемся

Евразийство как пророческая школа манипулирует с вечностью

Интенс-лекция по евразийству, прочитанная в летнем лагере Евразийского союза молодёжи в августе 2005 года

Смысл интенс-лекции, отличие интенс-лекции от обычной лекции заключается в том, что интенс-лекция - это лекция, в которой есть все сразу. Если вы внимательно слушаете два часа, если ваше сознание работает в полную меру, а еще лучше – быстрее, то вы в течение двух часов резко превращаетесь из одного человека в другого.

Обычные лекции проходят так: пришел профессор, побубнил что-то, кто-то слушал вполуха, кто-то записывал, кто-то там чего-то курил, кто-то пиво пил. Это не интенс-лекция, поэтому они длинные, профессору всё безразлично, студентам всё безразлично. Поэтому и растянуто на много-много лет: люди учатся, но умней не становятся.

Интенс-лекция - прямо противоположное обычной лекции явление. Это такая лекция, когда преподаватель не отрабатывает какие-то деньги, не живет этим бесконечным процессом, вроде как толочь воду в ступе, и студенты тоже собрались не по случайным соображениям, чтобы получить какую-то бумажку, или время провести, но все пришли - и преподаватель, и слушающие, - для того, чтобы в максимально сжатые сроки максимально уплотнить сознание, уплотнить собственное состояние, чтобы после лекции стать другим человеком.

По сути дела это не лекция вообще, это некий обряд, интеллектуальный обряд, ритуал, который осуществляется с определенной целью – изменить внутреннее состояние человека, из состояния невежества относительно определенной конкретной темы перевести человека в состояние полной компетенции.

Например, в изучении языка всегда есть такой момент, когда человек не знает язык - и когда он его знает. Он может знать очень плохо, но на самом деле он его знает. А есть люди, которые учат язык вечно, всегда, слово выучил на недельке, еще слово, еще слово, все равно он не знает ничего.

Поэтому я призываю вас сейчас сосредоточиться и на полтора часа напрячь все ваши интеллектуальные, душевные силы. Полтора часа вы живете в сверхнапряженном состоянии, потом по инерции еще задаете вопросы, если они будут, и потом будет обед, потом вы отдыхаете и мы возвращаемся к этой проблематике, но будет уже лекция имплозивного типа, вторая часть интеллектуального ритуала. Первая – интент, вторая - имплозиент, то есть то, что должно у вас вызвать внутреннее просветление.

Полный текст...
Русская идея | Илья Дмитриев | Философия патологоанатома | Очередной приговор современному обществу, вынесенный из уст радикального консерватора | 27.11.2009 27 ноя 2009, 11:45


Илья Дмитриев
"Литературная газета"

Философия патологоанатома

Очередной приговор современному обществу, вынесенный из уст радикального консерватора

''Делающие философию'' обвиняют ''штудистов'' в забвении о подлинном смысле философствования и общественной миссии философаАлександр Дугин, "Постфилософия" (М.: Евразийское движение, 2009) - очередной увесистый том от главного консерватора России, кажется, самим своим названием указывает на ироничную рефлексию автора в отношении современной ситуации в философской среде и собственного места в ней.

Всех, кто так или иначе занимается сегодня философией, в частности в России, можно условно разделить на два лагеря.

Представители первого привыкли искать прибежище мысли в скрупулёзных методологических штудиях, отказавшись от претензии на размах и этические выводы.

Вторые – это те, кто, согласно меткому выражению, действительно "делают философию". Как правило, между двумя лагерями существует устойчивая взаимная неприязнь, и их представители то и дело норовят отказать друг другу в праве называться философами. Первые обвиняют последних в "ненаучности", тяготении к публицистике. Последние первых – в забвении о подлинном смысле философствования и общественной миссии философа.

Вне всякого сомнения, Дугин принадлежит ко второму лагерю и даже в некотором смысле возглавляет его.

Полный текст...
Философия науки | Анатолий Макогон | Впечатать в становление черты бытия (Окончание) | Ницше в рассмотрении Хайдеггера | 08.10.2009 8 окт 2009, 00:24


Анатолий Макогон

Впечатать в становление черты бытия

Ницше в рассмотрении Хайдеггера

Окончание. Начало здесь.

6. Воля к власти как познание

Воля к власти есть принцип нового утверждения ценностей. Ценность означает условие жизни, условие, которое делает жизнь «жизнью». Сущность жизни - в возрастании и выходе за свои пределы, ценность должна способствовать этому. Жизнь устремляет себя в еще не достигнутое, и жизнь и ценность - «перспективны». Старое утверждение ценностей по Ницше - это платонизм и христианство: наличное сущее - есть me on и оно существует только благодаря идеям. В этом, старом полагании ценностей жизнь наделяется перспективой в сверхчувственное. По Ницше - блаженство не следствие, а причина делания. Новый принцип утверждения ценностей: необходимо определять иные перспективные условия для «жизни». Нужно заново определить сущность самой жизни. Условия, направленные только на сохранение жизни - бесперспективны, это противоположность ценностям. Нужно вернуться к принципу жизни, а сущность жизни -есть воля к власти, а значит это сущность и науки и познания.

Истинное и обладание им или истина в смысле признания истинного бытия составляет сущность познания. Постигать истинное значит так воспринимать, воспроизводить и передавать сущее в пред-ставлении и высказывании, как оно есть. Это вопрос о сущем, т. е. вопрос о познании есть вопрос метафизический. По Ницше - истина есть то к чему стремится человек, от чего он требует господства (воли к власти). Человек предстает как почитающий истину и, следовательно, как отвергающий ее. Почитание истины есть следствие иллюзии. Истина лишает жизнь действительной силы, она противоположность жизни. Когда все становится одинаковым и ничтожным, действительностью становится нигилизм. Искусство более ценно чем истина, оно более изначальное перспективное условие «жизни» чем истина. Искусство здесь понимается метафизически.

Полный текст...
Философия науки | Анатолий Макогон | Впечатать в становление черты бытия | Ницше в рассмотрении Хайдеггера | 08.10.2009 8 окт 2009, 00:23


Анатолий Макогон

Впечатать в становление черты бытия

Ницше в рассмотрении Хайдеггера

1. Введение в проблематику

Многие мыслители интерпретировали творчество трагического гения немецкой философии, Фридриха Ницше. Можно сделать предположение, что вообще почти вся философия 20-го века есть комментарий к Ницше. Это показывают и работы выдающегося немецкого философа Мартина Хайдегтера, посвященные творчеству Фридриха Ницше, причем Хайдеггер вводит текст и метафизику Ницше в контекст собственной философии, а именно, в контекст главного вопроса философии, вопроса о бытии.

Основным вектором хайдеггерианской метафизики является постановка именно вопроса о бытии, в отличии от вопроса о бытии сущего в пространстве которого пошла вся западноевропейская метафизическая традиция. И именно Ницше по Хайдегтеру занимает в этом смысле ключевую позицию, а именно позицию завершителя западноевропейской философской традиции. Почему это так мы и попытаемся прояснить в данной работе.

Хайдеггер выделяет у Ницше основные рубрики-концепты которые в первую очередь затрагивают основной вопрос философии. Во первых это учение о воле к власти, во вторых - это учение о вечном возвращении того же самого и в третьих - это европейский нигилизм, провозвестником и завершителем которого считал сам себя Ницше. Каждый из этих концептов мы рассмотрим основательно сквозь призму текстов Хайдегтера и выделим главные вектора ницшевского осмысления главного вопроса философии.

Основным источником для нашей работы будет двухтомник Мартина Хайдеггера «Ницше» [1,], [2], а так же естественно тексты самого «великого ниспровергателя кумиров», главным образом его неоконченное творение «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей» [3]. Перевод текстов Ницше мы приводим так как их приводит в тексте Хайдеггера переводчик Хайдеггера, а ссылку на страницу даем по русским изданиям текстов Ницше.

Полный текст...
Традиционализм | Юлия Дмитриева | Санкция сверху | Рене Генон в свете консервативной революции | 29.12.2008 29 дек 2008, 22:38


Юлия Дмитриева

Санкция сверху

Учение Рене Генона в свете Консервативной революции

При демократическом строе власть исходит снизу, что полностью противоречит традиционному устройству, когда власть проистекает из единого высшего принципаВ своей программе «Finis Mundi» Александр Дугин заметил: «Если бы Рене Генон написал только “Кризис современного мира” и “Царство количества и знаки времени” - две чисто критические работы - и то его имя вошло бы в разряд безусловных гениев человечества».

Можно сказать, что Рене Генон был вне политики, то есть вне конкретных политических реалий. И это вполне понятно и объяснимо. Обрушиваясь с критикой на современный мир, Генон рисует идеальную строго иерархичную модель государственного устройства.

Говоря о возвращении к единому первоначальному принципу, из которого и должна исходить вся иерархия, он подчеркивает, что подобное восстановление не может иметь направление «снизу-вверх» - это в корне неверно. «Вот почему мы не можем придавать политическим случайностям самое широкое значение, даже придавая слову “политический” иную ценность, кроме ценности простых внешних знаков ментальности определенной эпохи», - пишет философ.

Но, несмотря на подобную позицию, читая даже чисто критические сочинения Генона, понимаешь, что он пишет не иначе как о консервативной революции, о самой ее сути. Среди всех его разоблачающих и анализирующих современный упадок положений то и дело проглядывают отсылки к тому, как должно быть и что можно и нужно для этого делать.

Конечно, Генон как философ, великий философ-традиционалист, делает это в максимально абстрактной форме, отвлеченной от конкретного политического контекста.

Полный текст...
Эротизм | Анатолий Туманов | Титаниды | О супружестве неба и земли | 14.12.2008 14 дек 2008, 12:38


Анатолий Туманов

Титаниды

О супружестве неба и земли

Если в современном мужчине проявляется андрогинальность, то она зачастую - только лишь беспомощность, неспособность совладать с властью, выступающей как подавление пола. Если андрогинальность проявляется в женщине, она очень скоро становится ещё одним орудием архонтов, узурпировавшим материальноеСегодня, в день или ночь, когда вы прочтёте это уведомление, мы станем ещё ближе к непредотвратимой зиме. Мы ждём её с распростёртыми объятиями, как и она - нас, сыновей и дочерей своих, как Гея, Великая Титанида - возвращения Кроноса, и брата его, отца Прометея, Иапета в своё лоно.

В данный же момент мы обязаны сообщить вам о культурной интервенции, освоении и возделывании геополитического пространства. Согласно работе Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н. э), "De agri cultura", вплоть до "Идеи к философии и истории человечества" Иоганна Гердера (1744-1803), культура есть воз-делывание, восхождение по ступеням-градациям Работы. Работы, совершаемой нашими, подлинно Евразийскими тружениками, черпающими энергии в равной степени от Почвы, Великих Матерей-титанид, так и от Неба-Отца, лишь в последнее время заволоченного имматериальными сетями коммуникаций, подобно тому, как титаниды облечены в обезопасившею архонтов «смирительную рубашку» техно-эпидермы.

В крупной метрополии герметичность, замкнутость и разъединение титанид и богов друг от друга явственно и очевидно. Если в современном мужчине проявляется андрогинальность, то она зачастую - только лишь беспомощность, неспособность совладать с властью, выступающей как подавление пола. Если андрогинальность проявляется в женщине, она очень скоро становится ещё одним орудием архонтов, узурпировавшим материальное.

Полный текст...
Философия истории | Максим Журкин | О социологии каст | Структура любого сложного социума, его развитие, история и традиции зависят от того, какая из видов власти занимает ключевое положение | 29.10.2008 29 окт 2008, 12:29


Максим Журкин

О социологии каст

Структура любого сложного социума, его развитие, история и традиции зависят от того, какая из видов власти занимает ключевое положение

Древние жрецы и боги должны были вызывать к себе у верующих именно такие же чувства, как и нынешние идолы сцены у своих поклонниковЧеловеческие общества всегда делились на сословия и профессиональные группы. При всем возможном разнообразии социальных страт, наиболее четко выделялись три доминирующих слоя - служители культа, военно-бюрократическое сословие и владельцы разного рода имущества (торговцы, ремесленники, крестьяне). Во многих древнейших обществах (например, в Индии), такое профессиональное разделение людей было освящено религией в виде института каст.

Впрочем, сам термин «каста» зачастую употребляется неверно. Изначально было несколько утвержденных культом «варн», которые, в свою очередь, начали делиться со временем на множество каст по разнообразным признакам.

Подобное разделение имеет вполне естественное историческое объяснение. Племена ариев, вторгшиеся в Индию в эпоху бронзового века, находились на стадии культовой формации - то есть ими правили жрецы. Именно жрецы составили высшее сословие («варну») брахманов. Военная аристократия, уступавшая в могуществе служителям культа, заняла более низкое положение - варна кшатриев. Крестьяне, ремесленники и торговцы составили третье сословие - варну вайшнавов. Наконец, покоренное завоевателями население было включено в низшую варну шудр.

В связи с этим возникает естественный вопрос - для чего это вполне объяснимое с исторической точки зрения социальное разделение было вплетено в религиозную ткань и стало частью культа?

Причины этого вполне объяснимы, ведь индийским обществом на протяжении веков управляли жрецы. Именно поэтому социальная дифференциация, а значит и система власти, традиция законодательства и многие другие стороны жизни общества закономерно приобрели культовый оттенок.

Полный текст...
Экзистенция | Джон Зерзан | Потеря памяти | Сможем ли мы построить мост к той реальности, которая отличается от нашего нынешнего кошмарного существования? | 23.10.2008 23 окт 2008, 01:32


Джон Зерзан

Потеря памяти

Сможем ли мы построить мост к той реальности, которая отличается от нашего нынешнего кошмарного существования?

Память, согласно Анри Бергсону, занимает пространство между разумом и телом. Поэт Вильям Мервин называет ее «тем, с чем мы забываем». Наоборот, одно из самых серьезных убеждений Фрейда состояло в том, что прошлое, однажды уже испытанное, невозможно уничтожить.

Сегодня современность несет всех и вся в головокружительном темпе, далеким от того, который был раньше. Нынешняя культурная озабоченность памятью, например, чрезмерное внимание современной историографии 1, свидетельствует об обобщенном и довольно непонятном смысле потери 2. Смысл – что так много всего потеряло свое значение в современной жизни. В жизненном пространстве массовой культуры высоких технологий «память сама по себе воспринимается как находящаяся в состоянии ненадежности или, даже распада» 3. Тело представляется эпизодическим, отрезанным от непрерывности, с которой оно было связано раньше. Память кажется дрейфующей, атрофирующейся, намекая на кошмар будущего без памяти 4.

Это является поиском оснований для активной жизни, в отличие от пассивной надежды на выживание в помутненном мире, который определяет память как познавательную проблему. Память является связью с тем, что инстинктивно, не инструментально. Чарльз Скотт относил к ней «ускользание от систем и формулировок» 5. И рассматривал парадокс, вовлеченный в запрет на воспоминания. Характерно, что воспоминания появляются как спонтанные эвокации, неодомашненным способом, без наших команд.

Полный текст...
Русская идея | 30 мая 2008, 15:14


"НГ-Ex Libris" № 18 (463), 29.05.2008
Алексей Нилогов

Тут вам не там

Учение об археомодерне за пять минут для самых маленьких

В христианстве есть рациональная рассудочная часть и огромное напластование иррациональных элементов, которые проникли из дохристианских языческих традицийТермин «археомодерн» предложен философом Александром Дугиным и означает «наложение, суперпозицию, юкстапозицию двух парадигм – модерна и премодерна – без их концептуального соотнесения, то есть без выстраивания между ними внятного логического переходника, некого модуля».

В отличие от таких понятий, как «археоавангард» Федора Гиренка и «археофутуризм» Гийома Фая, археомодерн – это не новая парадигма, восполняющаяся к премодерну, модерну и постмодерну, а то, что «родилось из осмысления несоответствия российской современной условно постмодернистической действительности канонам постмодерна».

«Археомодерн, – продолжает автор термина, – это такое состояние, когда архаика и модерн берут друг друга в плен. При этом никто не повелевает, каждый пытает другого». Россия ни одну из трех стадий (в периодизации Дугина) не прошла полностью, как правило, действуя в режиме «догоним и перегоним», а в результате имея наложение сразу нескольких эпох друг на друга: с одной стороны, языческое православие и варварская модернизация в виде коллективизации и индустриализации, с другой – расколдовывание мифа и традиции в мир науки и техники.

Выявляя методологическую конструкцию археомодерна, Александр Дугин обращается к работам протестантского теолога Рудольфа Бультмана, который ввел термин «керигма», понимая под ним «христианское учение минус мифология».

Полный текст...
Философия истории | Анатолий Туманов | Симулякры уходят | Человек ещё способен преодолеть невроз диалектики, внушающий страх, отвращение и ненависть к смыслу | 19.05.2008 19 мая 2008, 21:52


Анатолий Туманов

Симулякры уходят

Исследование археомодерна: человек ещё способен преодолеть невроз диалектики, внушающий страх, отвращение и ненависть к смыслу

Ни для кого не секрет, что в настоящее время из-за происходящих в России и во всём мире процессов гуманитарные науки пребывают в крайне плачевном состоянии. Некоторые считают эти процессы прогрессией - по сравнению с неким «предыдущим» состоянием, по сравнению с вездесущей марксистской догмой и диктатурой Партии в Советском Союзе. И в тоже время нас постоянно убеждают в том, что этот мнимый, хотя и «очевидный» прогресс нисколько не способствует качественному обновлению человека.

Напротив, современным гуманитариям присуща предельная критичность в отношении тех или иных институтов, теорий и практик, государственности и метафизики, как понимания мироустройства. Всё подвергнуто справедливому сомнению. Во всём усматриваются плевела лжи и зла - нарушения права человека на знание.

В этом процессе перманентного сопротивления нет ни победителей, ни побеждённых. И если раннее конфликт между полярно противоположными друг другу точками зрения рассматривался и оценивался лишь изнутри учреждения, в оптике, присущей только этой инстанции и никакой иной, то теперь ясно, что такого обзора недостаточно. В последней своей лекции «Археомодерн» Александр Дугин указал перспективы, которые помогут превзойти как академическую интерпретацию, так и интерпретацию обыденного порядка.

Тезисы об археомодерне предлагают новый метод разрешения основополагающей для многих современных мыслителей и исследователей проблему дуализма. Ведь до сих пор философия, как и многие другие гуманитарные дисциплины, конструирует дискурс по схематическим дихотомиям: Множественность - Единое, Мужское - Женское, Запад - Восток, Болезнь - Здоровье, Ум - Неразумие.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки