20 августа, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн (III часть) | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008 10 апр 2008, 21:21


Александр Дугин

Археомодерн

В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы

(Окончание. Начало здесь. Вторая часть здесь)

Баланс путинского археомодерна

Что в этом хорошо? То, что это не модерн. Более того, это издевательство над модерном, над здравым смыслом, над субъектом. Это карикатура на рационально-волевую природу современной европейской личности. Реальных нападок на русскую структуру Путин не делает, более того, она постоянно проглядывает в его неудачных шутках и оговорках из грубого школьного жаргона – «мочить в сортире», «обрежем так, что мало не покажется» и т. д. Самое страшное для структуры, это когда параноики типа Петра или Ленина, вкусившие природы субъекта, приходят и раскаленным железом подвергают народ геноциду. Этого у Путина нет.

С другой стороны, это плохо. Потому что в такой программе наличествует и решимость поддерживать модерн на уровне пусть глупейшей, но имитационно западной керигмы: либерализм, демократия, Конституция, гражданское общество, права человека, толерантность – все это фетиши и тотемы, не имеющие никакого отношения к реальности, но русскую структуру они угнетают серьезно и действенно, не давая ей по-настоящему развернуться по ее внутренней логике. В отношении архаики археомодерн – это почти модерн, а в отношении к настоящему модерну – почти архаика.

Путин как образцовый археомодернист структуре ничего спускать не намерен, он намерен ее систематически изводить. Мы думаем, вот-вот сейчас что-то будет – но нет. Не тут-то было.

Мы ждем первые 4 года, вот-вот сейчас Волошина снимут. Через 4 года, когда русские взвыли (по-своему – по-немому, как Герасим в «Му-му»), Волошина сняли, но опять ничего не изменилось. И ничего не будет, потому что это археомодерн. Он будет изводить структуру вечно, пока его не снесет окончательно.

Путин не осознает археомодерн как болезнь. Он им удовлетворен, если не сказать наслаждается. А тот, кто воспринимает археомодерн как норматив, тот становится на сторону болезни.

Полный текст...
Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн (II часть) | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008 10 апр 2008, 21:19


Александр Дугин

Археомодерн

В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы

(Продолжение. Начало здесь)

Археомодерн как конфликт операционных систем

А что же в таком случае при таком анализе представляет собой археомодерн? Археомодерн – это такое состояние, где структуры гораздо больше, чем керигмы, при этом сама керигма такова, что никоим образом (даже предельно кривым) не произрастает из данной структуры, будучи принесенной извне и некорректно установленной. Это керигма, вообще не переработанная структурой, находящаяся с ней в остром, но неосознанном конфликте.

Представьте себе один и тот же компьютер с Windows, на котором запустили прямо на Windows операционную систему Macintosh. Будет ли он работать? Может быть он будет дымиться, может в нем будет что-то мелькать, но формально дискетка правильная одна, и вторая тоже правильная, и инсталляционный диск работает, и верные крэки к обеим программам указаны на обложке, но они вместе на одном компьютере не идут.

Что происходит на этом компьютере? Возникает такая зона неопределенности, где может происходить все, что угодно. Одна система может победить другую, другая помешать первой, они могут выполнить какое-то задание, а могут и не выполнить.

Это приблизительно то, что мы имеем в археомодерне.

Археомодерн как бред

В археомодерне нет центрального субъекта, который был бы полюсом рассудочности и воли, в археомодерне нет расколдованного мира, но, тем не менее, в нем нет и заколдованного мира, и нет какого-то стройного выражения структуры в виде (пусть архаической и иррациональной) персонализации бессознательных импульсов.

Полный текст...
Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008 10 апр 2008, 21:18


Александр Дугин

Археомодерн

В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы

Завершение Нового Университета

Сегодняшняя лекция является завершающей абсолютно все. Это последняя лекция Нового Университета, он сворачивает свою деятельность на этой лекции. Это последняя лекция, которая имеет отношение к циклу хайдеггерианских лекций, и это завершающая лекция цикла постфилософии, который я читал в МГУ. По сути дела, это тотальное метафизическое резюме.

Археомодерн как эвристический термин

Сегодня мы осмысляем археомодерн. С одной стороны, вы, наверное, не слышали этого термина, потому что его не существует. Это правильно. Даже если у вас есть какие-то ассоциации, у меня есть предложение временно их отложить. Есть два похожих термина, которые сразу остаются за пределом нашей лекции, это археоавангард, который придумал Гиренок и археофутуризм, который придумал Гийом Фай. Оба термина расплывчатые, но к нашему дискурсу не имеют ни малейшего отношения.

Археомодерн – это явление, которое, на мой взгляд, должно встать в центре современного философского исторического политологического дискурса. Археомодерн – это главное, что вообще у нас есть. Сейчас мы будем говорить о самом и самом главном, но будем говорить, заходя немножко издалека, а не сразу в лоб.

Хочу сказать о появлении термина «археомодерн». В определенный момент, размышляя над тематикой смены трех парадигм, парадигмы премодерна, модерна и постмодерна, я пришел к выводу, что существует какой-то зазор между тем, что мы имеем в России сегодня, и что очень напоминает западный постмодерн или общемировой. Этот зазор я стал внимательно осмыслять, потому что концы с концами не сходились. В разных конструкциях смены парадигм от премодерна и традиционного общества к модерну, от модерна к постмодерну все четко и ясно, все это остается действительным и важнейшим инструментом нашего анализа, то есть, парадигмальный метод.

Полный текст...
Философия политики | Андрей Ефремов | Дабы умом понять | Рецензия на книгу Александра Дугина ''Обществоведение для граждан Новой России'' | 21.09.2007 21 сен 2007, 10:03


Андрей Ефремов
"Литературная газета" №37, 19.09.2007

Дабы умом понять

Рецензия на книгу Александра Дугина "Обществоведение для граждан Новой России", М.: Евразийское движение, 2007

«Наступает октябрь 1917 года. К власти приходят большевики во главе с В. Лениным. Революционные преобразования, немедленно начатые большевиками, вполне отвечают масштабу ожиданий (русского общества. – А. Е.) и неслыханны по своему размаху. Некоторые представители культуры Серебряного века – Блок, Волошин, Клюев, Есенин и другие – принимают Революцию как исполнение чаяний о возвращении Святой Руси.

Блок в поэме «Двенадцать» вдохновенно живописует комиссаров, тайно ведомых самим Христом. Клюев создаёт эпический образ «Красной Руси», которая является местью романовской династии за раскол (церковный, XVII века. – А. Е.), увлечение Западом и отчуждение от русской стихии и возвратом народного начала. Клюев оправдывает даже красный террор – «убийца красный святей потира», пишет он.

Максимилиан Волошин распознаёт в «комиссарах дух самодержавья». С необычной яркостью описывает мистическое воприятие большевизма писатель А. Платонов в романах «Чевенгур» и «Котлован», где революция и первые послереволюционные годы представлены как свершившееся преображение мира, наполнение его всеобщей благодатью, восстановление райского безгрешного состояния».

Приведённая цитата весьма красноречиво характеризует свойства учебника, разработанного известным современным философом и политологом Александром Дугиным. Стиль, которым написано это учебное пособие, как видим, совершенно не типичен ни для прежней, советской педагогической школы, ни для новой российской.

Полный текст...
Новый университет | Дугин | Хайдеггер-4 | Русский дазайн (Dasein): к платформе русского национал-хайдеггериантсва | Анонс лекции | 06.09.2007 6 сен 2007, 02:22





Русский дазайн (Dasein): к платформе русского национал-хайдеггериантства

Анонс лекции

18 сентября 2007 года в рамках работы «Нового университета» состоится четвёртая, заключительная лекция Александра Дугина из цикла лекций по Мартину Хайдеггеру, на тему «Русский дазайн (Dasein): к платформе русского национал-хайдеггериантсва».

Основные темы лекции:

  • Множество цивилизаций - множество дазайнов

  • Русский дазайн как русский народ

  • К русскому эрайгнису (Ereignis)

  • Зайн гешихтлихе (Seyngeschichtliche) – смысл русской истории
  • Полный текст...
    Русская идея | Рецензия на книгу Александра Дугина "Философия войны" | 15.08.2007 15 авг 2007, 15:32


    Воевать придется

    Рецензия на книгу Александра Дугина "Философия войны" М.: ЯУЗА / ЭКСМО, 2004

    Сальвадор Дали 'Воин' (1982)Александра Дугина уже давно раскусили даже самые недалёкие критики: во всех своих книгах (разве что за исключением сборника «Поп-культура и знаки времени», да и то… да и то…) он пишет об одном и том же, только меняет ракурсы своих исследований, равно как и их тон – последнее зависит от того, на кого ориентирован тот или иной труд. «Философия войны», разумеется, тоже не стала исключением из этого правила, что должно быть очевидно: если у философа есть идея, то воевать он будет призывать именно за неё. Для этого, однако, нужно в очередной раз объяснить, в чём именно состоит идея. Так оно и есть: в этой монографии в сжатой форме изложена практически полностью вся философия Александра Дугина (если только старообрядчество не фигурирует в изложенной системе – если не ошибаемся, оно даже не упоминается). Но мы взялись за эту книгу из-за войны, ей и займёмся. Впрочем, до неё ещё добраться нужно.

    В первой главе «Парадигма конца» Дугин поэтапно выводит формулу действия исторических субъектов: «Первый субъект: Капитал = Море (Запад) = англосаксы (шире – “романо-германны”) = западно-христианские конфессии. Второй субъект: Труд = Суша (восток) = русские (шире – “евразийцы”) = Православие» (стр. 66). Вопрос состоит в том, насколько легитимно сопоставлять телеологические пары понятий, по Дугину представляющих собой субъект истории (труд – капитал, суша – море, русский этнос – романо-гермаский этнос, православие – протестантизм), которыми оперируют совершенно разные модели интерпретации этой самой истории (соответственно: экономическая – в данном случае марксизм, – геополитическая, этническая и религиозная модели). Если свято верить в телеологию, то тогда, конечно, придраться не к чему, а если нет – тогда дело несколько осложняется. В этом смысле подход Дугина к выведению формулы действия исторических субъектов можно назвать смелым, особенно в случае сопоставления марксизма и геополитики. Но получилось красиво.

    Полный текст...
    Экзистенция | Павел Канищев | Без вины виноватый | Лекция Александра Дугина в клубе "Улица ОГИ" (ФОТО) | 16.07.2007 16 июл 2007, 14:43


    Павел Канищев

    Без вины виноватый

    Опыт "Dasein" как обозначение глубочайшей экзистенциальной проблемы человеческого существования

    22 июня в московском клубе “Улица ОГИ” на Петровке состоялась третья лекция Александра Дугина из хайдеггерианского цикла Нового Университета, без преувеличения ставшего главным событием интеллектуальной жизни столицы в минувшем сезоне.

    По сути, каждая из трёх этих лекций была посвящена отдельному этапу жизни и творчества великого немецкого философа. Если первая лекция была обращена к послевоенному, заключительному этапу жизни Мартина Хайдеггера, а во второй лекции Александр Дугин обратился к раннему, периоду его творчества, то третья лекция была обращена к периоду нацистского режима в Германии – времени почти сбывшихся надежд и самых горьких разочарований.

    Такой подход к изложению философии Мартина Хайдеггера является новаторской находкой Александра Дугина, пояснившего, что невозможно серьёзно подойти к изучению раннего творчества Хайдеггера без предварительного тщательного осмысления его позднейших работ, несущих в себе своеобразные ключи к пониманию тех глубочайших интуиций, которые были заложены уже в первых его произведениях, и в то же время невозможно должным образом осмыслить центральный период творчества Хайдеггера, не держа при этом в уме истоке его философской мысли, а также послесловие к ней.

    Полный текст...
    Философия истории | Александр Дугин | Катастрофный сценарий | Основные тезисы лекции Александра Дугина ''Мартин Хайдеггер: Месть бытия'' | 07.04.2007 7 апр 2007, 17:28


    Александр Дугин

    Катастрофный сценарий

    Основные тезисы лекции Александра Дугина "Мартин Хайдеггер: Месть бытия" - "Якут-Галерея", 29 марта 2007

    Катастрофный сценарийВведение. Мартин Хайдеггер как резюме западноевропейской философии

    1.     Значение Хайдеггера для нашего учения. Хайдеггер фундаментален. Не менее, чем Генон. Он инаков. Сопоставление Хайдеггера с Геноном не должно быть поспешно. Надо освоить Генона отдельно. Хайдеггера отдельно. Потом - только ПОТОМ - подумать о том, как они сочетаются. Неверно толковать одного из другого.

    2.     Хайдеггер помещает себя на линию развития западно-европейской философии. Это - ЕГО ТРАДИЦИЯ. Его идентичность - ФИЛОСОФ. Идентичность Генона или Эволы не философская, они - мистики, пророки, герои. Хайдеггер - философ как таковой. Его отрезок от досократиков до Ницше. Он завершает собой линию развертывания философской мысли Запада, Abendland’а, "Страны Вечера". Хайдеггер мыслит в лоне "Страны Вечера". Это "вечерняя страна".

    3.     Огромной значение в философии Хайдеггера играет язык. Для него языком является греческий - язык истока, далее старогерманский, латынь. Смыслы старых индоевропейских корней и терминов оживают в философии Хайдеггера.

    4.     Хайдеггер видит свою миссию в том, чтобы подвести итог всей западно-философской традиции. В каком-то смысле, это последнее, что можно сказать на "Вечернем Языке". Язык Хайдеггера - это не язык Хайдеггера, это финальный аккорд западноевропейского языка. Хайдеггер - последняя точка западноевропейского мышления. Он и его философия - не частный случай - это судьба, это Рок - в смысле, исполнение Прореченного. В начале языка лежит поэма, говорит Хайдеггер. В конце языка лежит философия Мартина Хайдеггера.

    Полный текст...
    Традиционализм | ''Бронзовый Век'' | Олег Фомин | ''И они никогда не сойдутся…'' | 24.03.2007 24 мар 2007, 19:27


    "Бронзовый Век" № 24, лето 2006
    Олег Фомин

    "И они никогда не сойдутся…"

    Рецензия на книгу Рене Генона "Восток и Запад", М.: Беловодье, 2005

    Пожалуйста, не несите нам больше цивилизации…Книги Рене Генона можно условно поделить на две категории. В первую входят собственно наиболее свободные от какой бы то ни было «социальной полемичности» труды - они посвящены чистой метафизике и чистой онтологии, фундаментальным символам священной науки, различным аспектам традиционных наук и т. п. Большая часть отечественных гуманитариев знает именно такого Генона (точно так же, как знает она по преимуществу Поппера - автора «Логики», но не Поппера - автора «Открытого общества и его врагов»), благонамеренно принимая одного из наиболее непримиримых оппонентов метаязыка Модерна всего лишь за экстравагантного религиоведа с привкусом пассеистичного романтизма.

    Вторую категорию составляют, если так можно выразиться, «актуальные рассмотрения». Хотя сам Генон и старался всячески дистанцироваться (как от сугубо современного метода) от какого-либо «критицизма», всё же необходимость последнего вытекала из самой заданности объекта рассмотрения.

    Книга «Восток и Запад», на наш взгляд, относится именно ко второй категории. Более того, именно она положила начало указанному направлению геноновской мысли (если не считать двух специальных работ - «Теософия, история одной лжерелигии» и «Спиритическое заблуждение»). После были гораздо более обстоятельные «Кризис современного мира», «Царство количества и знаки времени», но в них содержалось лишь дальнейшее разворачивание, уточнение того, что уже присутствовало в «Востоке и Западе».

    Полный текст...
    Библиотека | Третий интеллектуальный конгресс евразийской молодёжи | Преемник, преемственность, империя | 18.03.2007 18 мар 2007, 17:58


    Весной 2007 года в Москве, в гостинице «Алроса» состоялся третий интеллектуальный конгресс евразийской молодежи, организованный ЕСМ. Главной обсуждаемой темой стала проблема преемственности власти в России. На конгрессе собрались представители региональных организаций. В своих докладах участники отметили основные принципы преемственности в российской истории, и обрисовали прогнозы преемства при передаче власти в 2008 году. На основе материалов конгресса в издательстве «Евразийское Движение» вышел сборник докладов.

    Сборник открывается статьей Александра Дугина «Преемственность в русской политической истории», тезисы которой и задают основной тон докладов, представленных в сборнике. Александр Дугин утверждает, что «преемственности власти в России практически не возможна». Отталкиваясь от этого утверждения автор описывает основные черты русской политической культуры и тем самым дает философское обоснование реализации проекта третьего срока для Владимира Путина.

    Лидеры ЕСМ Павел Зарифуллин и Валерий Коровин описывают национально-освободительный аспект в проблеме 2008, и дают оценку Мюнхенской речи Путина. Так Валерий Коровин, используя терминологию Карла Шмита, называет эту речь «возвращением политического».

    Участники конгресса подробно разбирают фигуры преемников и дают им политологическую оценку.

    Сборник завершается статьями петербуржского философа фундаменталиста Александра Секацкого и украинского политолога Андрея Окары.

    Все тексты сборника

    Полный текст...
    Новая книга
    Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

    События
    Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


    Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


    Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

    Мартин Хайдеггер
    Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

    Русское время
    Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

    Португальская служанка
    Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

    Против либерализма
    Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

    Сетевые войны
    Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

    Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
    Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

    Русское время - Журнал консервативной мысли
    Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

    Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
    Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

    Архив

    Прочти по теме

    Иудаизм
    [ Иудаизм ]

    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
    ·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
    ·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
    ·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
    Тексты offline
    Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки