Арктогея - философский портал
Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    30 октября 2006, 23:13
 
"KM.ru"

Александр Дугин

Димитриевская родительская суббота

Народ состоит не только из живых, но и из мертвых

Дмитрий ДонскойСуббота, 28 октября по новому стилю, названа в православной традиции Димитриевской родительской субботой. В родительские субботы христиане поминают всех умерших. В эту субботу особенное внимание уделяется павшим воинам.

Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков - Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу, перед 26 октября по старому стилю - (день памяти святого Димитрия Солунского). В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.

Дмитрий ДонскойНарод состоит не только из живых, но и из мертвых. Глядя на то, как мы живем, чем озабочены, с чем носимся, создается впечатление, что мы возникли сами по себе, на пустом месте, и кроме насущных проблем нас ничто не интересует. Это неправильное отношение к жизни, к самим себе, к народу. Народ созидается огромной напряженной работой многих поколений. Для того чтобы сегодня мы ходили и ездили по своей земле, говорили на своем языке, продавали свои нефть и газ, выбирали свою власть, думали свои мысли – миллионы предков платили огромную цену. Большинство трудилось в поте лица.

Но были и те, кто снова и снова, лавина за лавиной шел в бой во имя России, во имя нашего народа, во имя нашей страны. Они были молодыми, сильными, красивыми, умными людьми. И они хотели жить, и решать жизненные проблемы, и смотреть на детей, гладить жен, есть суп. Но они погибли молодыми - миллионы молодых русских мужчин. Сами себя добровольно отдали на огонь народа. Крепкие тела, упругие жилы, натруженные мышцы – их рвали мечи, топоры и пики врагов, разили стрелы, палила картечь, разрывали снаряды. Но и их рука падала на голову врагов безжалостно и беспощадно. Так умеют убивать только русские – тех, кто приходит к нам с мечом. Мы вырезали орды иноплеменных под корень. Но и сами платили необъятную цену.

Павшие воины – граждане нашей России. Они не мертвы, потому что не мертва страна, потому что не мертвы мы, их прямые потомки. Потому что, в наших русских церквях служат по-русски, и столица страны – свободный город Москва, русский город. А если бы кто-то когда-то заколебался, задумался о собственной шкуре больше, чем о Родине, погрузился бы в водоворот бытовых проблем, все могло бы быть иначе. Мы поминаем в Димитриевскую субботу русских воинов, уже заслуживших перед народом святость и вечную память. И вспоминая их, мы должны думать о том, что настоящее покоится на прошлом, а завтрашняя Россия будет стоять на России сегодняшней.

Дмитрий ДонскойМы все народ-воин, как каждый православный есть воин Христов, призванный на страшную сечу. И каждый из нас должен постоянно быть готов к тому, чтобы умереть, отдав свою жизнь, вою кровь и свою плоть за русское Отечество, за страну и веру. Не как червь, а как герой. Так поступали те, кого мы поминаем сегодня. И поэтому у нас есть это сегодня. Но в таком состоянии, в каком живет наш народ в эти дни, завтрашнего дня у нас вполне может и не быть.

Чтобы завтра наступило, чтобы это завтра было русским, нам надо отвоевать сегодня у пассивности, душевной лени, у быта, у повседневных забот. Мы должны сегодня биться за страну. Тогда и нас в Димитриевскую субботу когда-нибудь помянут потомки – дети и дети детей. Которые тоже входят в состав народа. Путь они еще не родились, но они уже русские, они присутствуют в замысле судьбе…


  
Материал распечатан с философского портала "Арктогея" http://arcto.ru
URL материала: http://arcto.ru/article/1402