Арктогея - философский портал
Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
    2 сентября 2009, 12:45
 
Сергей Панкин

Эзотеризм наоборот

Метафизика иудейской нации в Каббале

Если Танах (и, прежде всего - "Тора"), а также - "Талмуд" и "Шулхан Арух" - составляют экзотерическую основу "национальной идеи" еврейского народа, то есть - идеи национально-религиозной "избранности" евреев, то Каббала - иудаистское мистическое Учение, выражает её внутреннюю, глубинную, эзотерическую сущность.

Исследование "национальной проблемы" на уровне Каббалы - иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть даже крайне жуткое и радикально ксенофобское учение. Через анализ "национального вопроса" в "Зогаре" - центральной книге иудаистской Каббалы (эзотерическая центральность данной книги для иудаизма не вызывает сомнений) 1, мы покажем, насколько всесторонне обосновано, глубоко последовательно и внутренне непротиворечиво иудаистское мировоззрение даже в тех вопросах, которые для неиудея представляются чудовищными.

Эзотеризм, по определению, является универсальной стороной любой сакральной Традиции, так как на эзотерическом уровне лучи различных традиционных форм сходятся к Источнику Божественного Света, к Полюсу Сакральности, к Примордиальной (Изначальной) Традиции. Но в случае иудаистского эзотеризма, иудаистской Каббалы, это не так. Здесь, как и в этой религии вообще, сохраняется тот же этноцентризм, та же идея "этнической избранности" и превосходства над всеми остальными народами. Но в Каббале эта "избранность" приобретает уже не только национально-религиозный, но и метафизический характер.

Центральной книгой иудаистской Каббалы является "Зогар" - свод метафизических и эзотерических основ иудаистского мировоззрения. "Зогар" - это квинтэссенция иудаистского эзотеризма. В нем главные проблемы иудаизма рассматриваются с внутренней, наиболее глубокой, эзотерической точки зрения. Если в Танахе и "Талмуде" запечатлены экзотерические основы иудаизма, то в "Зогаре" - и Танах, и сам "Талмуд" получают внутреннее, глубинное, эзотерическое истолкование. Поэтому позиция "Зогара" должна быть рассмотрена как наиболее значимая в контексте иудаистской Традиции в целом. Именно его оценки, характеристики и утверждения глубже всего вскрывают специфику иудаистского понимания мира, место в нем евреев, роль других народов и т. д.

Однако, рассматривая метафизику нации в иудаистской Каббале, автор не считал возможным широко пользоваться переводами "Зогара" и прочих текстов Каббалы на русский язык, отредактированными специально для "гоев" 2. Ведь "если "Тора" - Ветхий завет, благодаря ранним переводам иудеев для своих братьев в рассеянии, уже забывших древнееврейский язык, доступна большинству гоев (не евреев), то Талмуд и Каббала закрыты от посторонних глаз тьмой проклятий, замалчиваний и намеренных искажений перевода. В них-то и спрятана тайна законов иудейских" 3.

Поэтому автор при анализе "Зогара" пользовался теми текстами этой книги, которые даются в её наиболее известных комментированных русских переводах 4, а также - в работе крупнейшего отечественного мыслителя-традиционалиста и геополитика Александра Дугина "Консервативная революция" 5, и - в Справочнике по оккультизму "Истоки тайноведения", составленному Русским оккультным центром в 1938-39 годах, созданном в Шанхае после Октябрьской революции 1917 года эмигрантами из России 6.

Показательно, что "Зогар" начинается с эзотерического истолкования "Песни Песней" - объяснения в любви "Общине Израиля": "Как Роза посреди колючих кустарников, такова моя возлюбленная среди юных дев". Рабби Эзехиас разъясняет: "Что такое Роза? Это Община Израиля".

Так мы сразу входим в специфически иудейский контекст. Отныне все сказанное в положительном контексте будет относиться исключительно к "избранному народу", уподобляемому "розе посреди колючих кустарников", под которыми имплицитно подразумеваются все остальные народы, называемые в "Зогаре" термином "нации", или, на иврите - "гоим" и упоминаемые в "Зогаре" лишь в отрицательном контексте 7.

Объяснение же такой "особости" иудеев, "Общины Израиля", "Зогар" даёт далее. В "Берешит I", первой части "Зогара", мы встречаемся с таким обращением к иудеям: "Именно вы называетесь "людьми", а не другие народы, служители звезд и созвездий". "Служителями звезд и созвездий", "акумами", иудаистская Традиция называет не только собственно "язычников", но и все остальные народы, сакральные Традиции которых - будь то христианство, ислам, буддизм, индуизм, даосизм и т. д., однозначно и без всяких нюансов и оговорок отождествляются с "идолопоклонством", с "почитанием звезд и планет".

Вначале "Зогар" констатирует, что "всякий дух называется "человек". Но далее дается принципиальное уточнение: "человеком" называется только дух, принадлежащий "святой стороне". Существуют, как оказывается, и духи "антисвятости". "В согласии с этим же принципом, но в регионах "другой стороны" ("другой стороной", "ситре ахер", Каббала называет демонические миры - С. П.), там, где пребывает антисвятость, дух, который распространяется у "акумов", исходя из "антисвятости" не есть "человек"; поэтому то они и не заслуживают этого имени". ("Зогар": "Берешит I").

Итак, мы имеем дело с обстоятельной, развитой, метафизически обоснованной мистической антропологией, которая однозначно утверждает не просто отличие "избранного народа" от всех прочих народов, не просто его высшие духовные качества, или особые человеческие достоинства. Иудаистская эзотерическая антропология утверждает радикальную дихотомию "человека", то есть - "еврея", члена "Общины Израиля" и "нечеловека", то есть - любого нееврея, "гоя". Согласно данной антропологии, это различие носит мистический характер, поскольку оно метафизически укоренено в самой сфере происхождения человеческих душ: души евреев принадлежат "святой стороне", световой плероме, проистекают из Шекины, "Божественного Присутствия", а души "гоев" проистекают из регионов "другой стороны", "ситре ахер", гнездилища демонов, "где пребывает антисвятость".

В "Берешит III" эта тема развивается далее. "Рабби Акиба сказал: "Живой индивидуум это Израиль, потому что они [евреи] - сыновья Святого, будь Он благословен, и от Него приходят их души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, "акумов"? Рабби Элеазар ответил: "Они приходят с "левой стороны" ("левая сторона" - аналог "другой стороны": средоточие демонических сущностей и инфернальных монстров - С. П.), и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается".

Итак, "евреи - сыновья Святого" и "от Него приходят их души", души же остальных народов, "акумов" - "приходят с "левой стороны", то есть они - порождение инфернального мира, обиталища демонов и адских монстров. Неевреи, "гои", метафизически не только не являются людьми, но вообще определяются как "нечистые", которые "делают нечистыми всех, кто к ним приближается". То есть, метафизически они ставятся даже ниже обычных животных и отождествляются с "нечистыми" животными - теми "мерзостными тварями", мясо которых иудаизм запрещает употреблять в пищу.

Далее, рабби Элеазар продолжает: "Живые индивидуумы - это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. "Звери, насекомые и дикие животные" - это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются "живыми индивидуумами".

Таким образом, евреи "составляют живую, святую и высшую индивидуальность". А неевреи, "гои", не только рассматриваются как "звери, насекомые и дикие животные", но, как оказывается, в духовном плане - они вообще "не являются "живыми индивидуумами". То есть, представители "всех других народов", которые без всяких оговорок и нюансов, "всем скопом", определяются как "идолопоклонники", это, с позиций иудаистской эзотерической антропологии - не более чем жалкие големы, механические куклы, бездушные манекены, лишь внешне напоминающие людей.

Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: "Еще несколько советов иудейских мудрецов: "Все нееврейские религиозные культы Галаха называет авода зара - "чуждое служение"… Запрещается продавать неевреям любую вещь, которая нужна им для отправления их культа, включая их собственные книги, связанные с их культом. Еврей не имеет права читать, продавать или отдавать нееврею даже Танах (книги Ветхого Завета - А. К.), изданный неевреями с целью распространения их религии. Такие книги сжигают, но если Библия издана ими на иврите и есть возможность отделить не-искаженный текст Танаха от чуждых ему добавлений, следует это сделать - текст Танаха сдать в гнизу, а остальное - сжечь. (Впрочем, некоторые крупные современные авторитеты галахи считают, что Танах, изданный миссионерами на иврите для распространения его среди евреев, также подлежит сожжению). Галаха запрещает смотреть на изображения языческих "богов", любоваться их красотой и богатством украшений. Кроме того, запрещается слушать музыку, которая сопровождает службу в культовых помещениях неевреев и исполняется на инструментах, на которых играют в честь авода зара. Запрещено вдыхать аромат благовоний, которые воскуривают в языческих капищах. Еврей должен обходить стороной нееврейские культовые здания и тем более изображения языческих "богов", а если он вынужден пройти мимо них, то должен стараться не приближаться к ним менее чем на два метра. Увидев процветающие нееврейские культовые сооружения, говорят: "Дом гордыни опрокинет Б-г", а если встретили такое сооружение разрушенным, произносят: "Всесильный [Б-г] мести, Б-г, Всесильный [Б-г] мести, прояви Себя! 8 Еврей не должен допускать, чтобы его поведение могло быть расценено окружающими как проявление хотя бы малейшего уважения к языческому культу. Так, если перед нееврейским культовым зданием ему в ногу вдруг впилась колючка, или внезапно рассыпались монеты из кошелька, он ни в коем случае не должен нагибаться, чтобы вытащить колючку или собрать деньги, так как со стороны может показаться, что еврей поклонился авода зара. Даже если вокруг нет ни души, не имеет значения - следует отойти в сторону, или хотя бы повернуться спиной к авода зара, или присесть на корточки, но не нагибаться. Нельзя одалживать деньги неевреям на постройку их культовых зданий или на приобретение чего-либо, что им нужно для совершения их обрядов... Запрещается делать похвалы нееврею - даже восхищаться его внешностью. Тем более запрещается восхвалять нееврея за его добрые дела… Наши мудрецы говорят: "Любое зубоскальство запрещено, кроме зубоскальства в адрес авода зара!.." 9

И вот зубоскалы состязаются в кощунствах… "В обновленной России плодятся ХХСы" 10. Вы поняли, о чем это? "ХХС" - это издевательская аббревиатура, придуманная "нашими плюралистами" для издевки в адрес главного храма православной России - Храма Христа Спасителя" 11.

В другой части "Зогара" - "Ваяце", тема демонического происхождения всех неевреев, "гоев", дополняется новыми деталями. Все они относятся не только к "другой стороне", "левой стороне", но и к "нижнему миру", средоточию всякой мерзости. И если евреи "находятся справа" и "принадлежат стороне святости", "верхнему миру", то "все остальные слева" и принадлежат "к стороне нечистоты", "к нижнему миру": "Рабби Аба сказал: "Благословенна доля израилитов, которые помещены выше всех остальных народов, так как уровень израилитов принадлежит к верхнему миру, а уровень всех остальных народов - к нижнему миру. Израилиты принадлежат стороне святости, другие народы - к стороне нечистоты. Израилиты находятся справа, все остальные слева".

Итак, понятие национально-религиозной "избранности" евреев трактуется в "Зогаре" не просто как высшая сакральная миссия, базирующаяся на уникальном метафизическом статусе, обусловленном исключительными человеческими достоинствами, превосходными этическими качествами, или гениальной одаренностью евреев. "Избранничество" евреев метафизически базируется на дуалистическом отношении ко всей сфере "человеческого", принципиально разделенного на две неравные части: относительно малочисленный "избранный народ" - "людей", евреев, и тьму-тьмущую "акумов" - "нелюдей", "гоев", "идолопоклонников", к числу которых относятся все остальные народы.

Вообще говоря, в отдельных эзотерических ученьях есть примеры антропологического дуализма, так, например, он встречается в дуалистических инициатических доктринах, где постулируется существование "детей Света" и "детей Тьмы", от века ведущих между собой непримиримую борьбу. Таковы, например, некоторые гностические, манихейские и исмаилитские ученья. Но всегда в таких случаях речь идет об "общине духовно избранных", которая никоим образом не связана ни с кровным родством, ни с этнической принадлежностью, ни с происхождением. Перенесение же подобного дуализма на взаимоотношения евреев, как религиозно-национальной общности, со всеми остальными народами, является совершенно беспрецедентным случаем в духовной истории человечества.

Всё это указывает на метафизическую "анормальность" иудаизма, на его эзотерическую "инаковость", на его изначальную конфликтность, заложенную на самом глубоком уровне этой сакральной Традиции. Причём эта изначальная, внутренняя, глубинная конфликтность иудаизма проявляется не только по отношению ко всем народам и к эзотеризму всех прочих сакральных Традиций, даже по отношению к такому радикальному эзотеризму, как инициатические доктрины метафизических дуалистов. Эта принципиальная конфликтность иудаизма проявляется и по отношению к самой Примордиальной (Изначальной) Традиции, лежащей в основе сакральных Традиций всех народов.

В "Тикуне ха-Зогар" дается описание "Великого Смешения" ("Эрев Рав") - особой группы символических народов. Это - квинтэссенция иудаистской эзотерической демонологии, в которой сходятся воедино и мистическое понимание Зла и мира "левой стороны" и представление о враждебных нациях, наделенных "антимиссией" по сравнению с миссией "избранного народа". Пять народов "Великого Смешения" являются парадигматическим описанием всех существующих народов, полное число которых, согласно "Зогару", равно семидесяти. Они составляют в совокупности полноту "гойского" человечества, к представителям которого, как мы видели выше, само определение "человек", с позиций иудаистского эзотеризма - принципиально не применимо.

Изначальная метафизическая демонизация "гоев", приравнивание их к носителям сил "левой стороны" фактически делает межнациональные отношения евреев со всеми остальными народами "теологической", "мистической", "метафизической" проблемой. Израиль, согласно Каббале, - единственный носитель истинной сакральной Традиции. Он отождествлен с вместилищем всех Божественных Энергий, исходящих от Творца и спускающихся в нижние регионы Творения. В этих нижних мирах наличествует "Божественное Присутствие" или просто "Присутствие" - "Нижняя Шекина", которая отождествляется каббалистами с еврейской нацией. Силы "левой стороны", воплощенные во всех остальных народах, упорно борются против этого "Божественного Присутствия", "Нижней Шекины". А значит, сами эти народы представляют собой не просто совокупность "низших", "недочеловеческих" существ, но - метафизических врагов еврейского народа, борьба с которыми является "священным долгом" Израиля.

Итак, демонология "Зогара" отражает эзотерическую логику национальных взаимоотношений евреев с другими народами. "Зогар" рассматривает взаимоотношения "избранного народа" с другими народами как перипетии жестокого, многовекового сражения, ведущегося на всех уровнях - внутреннем и внешнем - между сторонниками "правой стороны", "вместилищем Божественного Присутствия" (т. е. "избранным народом", евреями) и силами "левой стороны", "нечистыми духами", воплощенными в "гоях", народах "Великого Смешения". Страдания, претерпеваемые "избранным народом" в "четвертом рассеянии" (которое наступило после разрушения римлянами в 70 г. н. э. второго Иерусалимского Храма) рассматриваются в данном контексте как необходимое испытание, в котором еврейский Бог использует силы "левой стороны" в качестве инструмента, но одновременно и как "провокацию", призванную вызвать "благородный гнев иудеев" к представителям "левой стороны".

Неевреи, "гои" - это носители "злых духов", потомки Каина, Хама, Исмаила, Исава, Балаама и других отрицательных персонажей "Торы". Они - прямые потомки царицы "левой стороны" демоницы Лилит 12 и "примордиального змея, который соблазнил Еву", "преграда" ("сатана" - на иврите), которая должна быть устранена с пути "избранного народа", утверждающего, согласно иудейским каббалистам, великую истину единого Бога, Тетраграмматона (ЙХВХ - Йод-Хе-Вау-Хе; IHVH - Yod-He-Vau-He - произносится на иврите). Эти четыре согласных буквы передают первые звуки древнееврейского выражения, которое толкуется как - "Я есмь сущий (Бог)". Данное четырехбуквенное имя Бога Яхве (Иеговы) является осью иудаистского эзотеризма, хотя считается, что его подлинное древнее произношение ныне утрачено 13.

(Имени Бога иудеев Яхве в Библии, строго говоря, нет. Имя Яхве (Иегова) возникло в XIII - XV вв. в среде христианских теологов, изучавших Ветхий Завет в оригинале (т. е. на древнееврейском языке), в результате огласовки (озвучивания) того условного и прежде существовавшего только на письме четырехбуквенного сочетания, которое употребляется в Библии для обозначения Бога. По преданию, подлинное своё имя Бог открыл только Моисею, однако в записи "Торы" Моисей использует не настоящее имя Бога, а сокращение перифразы "Я есмь сущий (Бог)" (ЙХВХ - Йод-Хе-Вау-Хе; IHVH - Yod-He-Vau-He). Как отмечает Алистер Кроули - "Его истинное произношение - это наиболее скрытый секрет и тайна тайн. И тот, кто может верно произнести его заставит задрожать небо и землю, ибо звук этого имени разнесется сквозь вселенную" 14. Подлинное имя Бога считалось священным, непроизносимым, и при чтении текстов заменялось именем Адонай - Владыка 15).

Каббала связывает каждую букву Божественного имени с определенной сефирой (др.-еврейск. - "цифра") на Древе Сефирот (Древе Жизни): "Йод" - с Хокмой, "Хе" - с Биной, "Вау" - с Тиферетом, "маленькое" "Хе" - с Малькутом. Каббалистическое Древо Жизни (Древо Сефирот) - это глиф, то есть - составной символ, предназначенный для представления во всей полноте Космоса и тесно связанного с ним человеческого духа: Макрокосма и Микрокосма, как говорили древние мудрецы.

Первая буква - "Йод" - означает сам Высший Принцип, точку, из которой исходит вся духовная энергия Бога-Творца. Она уподобляется огню, зажегшемуся посреди изначального мрака непроявленности. Эта буква также соотносится с мужским началом, с представлением о Боге, как Отце. Это - источник сакральных эманаций.

Вторая буква - "Хе" - представляет собой женский аспект Божества, называемый также "Верхней Шекиной". Она отождествляется с Божественной Мудростью и Небесной Благодатью.

Третья буква - "Вау" - представляет собой ось, связывающую между собой "миры верха" и "миры низа", она отождествляется с Древом Жизни. Строго говоря, с "Вау" связана только сефира Тиферет, но эта сефира находится в самом центре Древа Сефирот (Древа Жизни). Кроме того, сефира Тиферет может быть понята, как центр шести сефирот, называемых Адамом Кадманом - архетипическим человеком. Согласно Западному эзотеризму, через Тиферет проявляется Спаситель - именно эта сефира названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. "В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет - Сын "показывает нас" Кетер - Отцу" 16. В результате этих, и целого ряда других причин, "Вау" в Имени Бога связывается не только с сефирой Тиферет, а отождествляется с Древом Жизни в целом.

Четвертая буква - второе, "маленькое" "Хе" - означает "Нижнюю Шекину", Божественное Присутствие в нижних регионах Творения. Она отождествляется каббалистами с "Общиной Израиля", то есть с иудейской национально-религиозной общностью. "Нижняя Шекина" некогда находилась в Иерусалимском Храме, но после его разрушения римлянами в 70 г. н. э., она отправилась вместе с "избранным народом" в "четвертое изгнание", в котором с тех пор и пребывает.

Как констатирует Александр Дугин - "В принципе, это утверждение косвенно указывает на то, что полное и тотальное отождествление еврейской нации с исключительной человеческой общностью, которой одной доверено само "божественное присутствие", произошло только после (курсив - А. Дугина) разрушения Второго Храма в 60 году по Р. Х. (Очевидно, здесь описка: второй Иерусалимский Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э. - С.П.). Это крайне важно отметить, так как метафизическое извращение иудаизма, приписывающего только одной нации право контакта с божественным, в таком случае почти совпало бы с началом распространения христианства, и тем самым подтвердило бы, с одной стороны, позитивность преемственности христианства ветхозаветной традиции в предшествующей "четвертому рассеянию" форме, а с другой стороны, обосновало бы антииудейский пафос христианства в мире, познавшем приход Спасителя" 17. Даниил Андреев отмечает, что в метафизическом отношении "восстановление государства Израиль в XX веке ничего не изменило… восстанавливаемый храм - театральный спектакль, не более" 18. Известный исследователь "иудейства" Дуглас Рид пишет по поводу самого названия "восстановленного государства Израиль": "почти 3000 лет тому назад, настал конец краткой и непрочной связи между Иудеей и Израилем (детьми Израиля). Израиль отвергнул иудейскую доктрину избранного народа и пошёл своим собственным путем. Название "Израиль", данное сионистскому государству, основанному в Палестине в 1948 году, - ложная претензия на чужое имя" 19.

В наступающую ныне эру Водолея (эон Гора) израильское государство не может быть прочным в принципе, так же, как оно в принципе не могло быть прочным во времена "Соломонова царства" (X в. до н.э), в эру Овна (эон Изиды). Известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) пишет об этом: "овновое" государство у евреев оказалось непрочным. Основной архетип евреев - Рыбы (точнее, квинконс Рыбы-Скорпион), плохо совместим с принципами Овна, да и Ягве все-таки сатурнический бог, то есть имеет к Овну отношение весьма косвенное. Подлинного расцвета мысль евреев достигает лишь в эру Рыб, то есть практически в наше время. Но эта мысль изначально антигосударственна, поэтому галут (рассеяние) есть закономерность, а не кара Божия. Да и начался галут не с разрушения храма императором Титом (9 аба 70 г.), а гораздо раньше" 20.

С уходом в прошлое эры Рыб (эона Озириса) канут в Лету и религии семитического корня, авраамистические (данное определение, в силу ряда соображений, автор использует именно в такой транскрипции, чаще пишется - авраамические, или аврамитические) - возводящие свои истоки к "праотцу Аврааму" (иудаизм, христианство, ислам). Наступающая эра Водолея (эон Гора) - это эра России, и характерный для России тип духовности станет в эту эру - преобладающим. Евгений Колесов (Het Monster) пишет в данной связи: "Достаточно сказать, что современный уранический архетип - это Водолей, то есть Россия (а также, например, Финляндия и Литва). Это, во-первых, неодолимое влечение к свободе, выливающееся в непризнание каких бы то ни было обязанностей и обязательств. Но это и нетривиальный, не ограниченный шаблонами ум, рождающий все новые гипотезы, планы и представления" 21).

Согласно "Зогару", изгнание евреев мистически обусловлено тем обстоятельством, что по вине народов "Великого Смешения" и идолов-демонов, которым они поклоняются, в структуре Божественного имени произошла катастрофа. "Зогар" констатирует: "Как только Великое Смешение (Эрев Рав)… поместилось между двумя he, Святой, будь Он благословенен, не может больше сам объединить их". Ибо, если их "объединить", то "нечистые" народы "Великого Смешения" будут "подпитываться" от "Вау", которое есть Древо Жизни, что совершенно недопустимо. Вот почему "Вау" не помещается больше между верхним "Хе" и нижним, "маленьким" "Хе". В результате, мистическое единство Божественного имени было нарушено, связь между "Верхней Шекиной" и "Нижней Шекиной" оказалась прервана, Иерусалимский Храм, в котором пребывала "Нижняя Шекина", был разрушен, и еврейский народ оказался в изгнании. И пока народы "Великого Смешения" не будут уничтожены, евреи так и будут пребывать в изгнании, рассеянии, диаспоре. Ведь только в результате уничтожения народов "Великого Смешения", может быть восстановлено мистическое единство Божественного имени и "Нижняя Шекина" сможет воцариться во вновь отстроенном Иерусалимском Храме. (Отметим, в этой связи, что для того, чтобы восстановить Иерусалимский Храм, иудеям придется разрушить построенную на данном месте мечеть Омара - одну из наиболее почитаемых исламских святынь 22, но, видимо, с точки зрения иудеев - это несущественная деталь на фоне тотального уничтожения всех народов "Великого Смешения". Рассуждения, что, дескать, в данном случае речь идёт не о физическом восстановлении Иерусалимского Храма, а о воссоздании Храма в душе каждого правоверного иудея - предназначены лишь для того, чтобы, как говорится, "навести тень на ясный день": согласно Каббале, Иерусалимский Храм, как "Дом Господа", в котором пребывает "Нижняя Шекина", Божественное Присутствие в нижних регионах Творения, должен быть восстановлен именно физически, иначе "Нижней Шекине", в Энрофе - нашей физической реальности - просто негде будет пребывать) 23.

"Тикун ха-Зогар" недвусмысленно заявляет: "Пока люди Великого Смешения не будут стерты с лица земли, дождь "Торы" не выпадет, и дети Израиля, подобные травам и деревьям, не начнут произрастать". В данном пассаже между уничтожением народов "Великого Смешения", то есть вообще всех народов земли, кроме евреев, и эсхатологическим "дождем Торы", то есть Откровением для "избранного народа" тайн "Верхнего Присутствия", "Верхней Шекины" устанавливается не просто хронологическая, а непосредственная причинно-следственная связь. Тотальное уничтожение всех представителей "левой стороны" является залогом наступления мессианской эры и коронации на царство Израиля.

Та же логика применима и к религиозному императиву "стирания с лица земли" Исава, Идумеи, Амалека и т. д. Везде в этих мистических сюжетах проявляется однозначное соответствие между уничтожением "метафизического врага", народов "Великого Смешения" и наступлением царства Машиаха.

На внешнем, экзотерическом уровне иудаистская эсхатология порой интерпретируется как терпеливое и упорное ожидание Машиаха, который установит царство "Великого Шаббата" и вознаградит "избранный народ" за верность, приверженность монотеизму, долготерпение, и за все неисчислимые, перенесенные им страдания "Золотым Веком", веком Добра и Справедливости.

Однако, как мы видим, на внутреннем, эзотерическом уровне позиция иудаистской эсхатологии заключается вовсе не в пассивном ожидании мистического Мессии, "Помазанника Божиего", а в активном, деятельном, целенаправленном предуготовлении "Конца Времён". В предуготовлении, описанном в самом жёстком и воинственном тоне, в терминах мистического и эсхатологического ритуального геноцида.

Отметим, что в иудаистском эзотеризме ритуальное убийство допускается не только по отношению к самим "гоям", но и по отношению к евреям, принявшим веру "гоев". В "Зогаре", например, описывается, как должно осуществляться ритуальное убийство "аммэ-гареец", отождествляемых, фактически, с евреями, принявшими христианство ("выкрестами"): "В каббалистической книге Зогар написано: "И смерть их (аммэ-гареец) пусть будет при замкнутом рте, как у животного, которое умирает без голоса и речи. В молитве же так он (резник) должен говорить: "нет у меня уст, чтобы отвечать, и нет чела, чтобы поднять голову". И он творит благодарственную молитву и даёт обед Святому, да будет Он благословен, что ежедневно должно быть его убиение по Эхаде, как при убиении скота, - двенадцатью испытаниями ножа и ножом, что составляет тринадцать (именно столько составляют числовые значения букв слова "Эхад": Алеф - 1, Хетт - 8, Далет - 4, а всего - 13). …Ученый гибраист Маркон переводит слово "аммэ-гареец", как "евреи-невежды", уклонившиеся от предписаний закона. Только к ним имеет отношение систематическое убийство по Эхаде. Если разбираемый текст Зогара существовал в виде устного предания в первые века христианства, в чем не могут сомневаться знатоки каббалы, то "последователи Христова учения из евреев" должны именоваться "аммэ-гареец", поскольку они были "евреями, уклонившимися (с принятием христианства) от Моисеева закона". Отсюда логический вывод, что "евреи-христиане" по вере суть "аммэ-гареец" Зогара" 24.

Продолжение здесь


1 Известный популяризатор иудаистской Каббалы Михаэль Лайтман подчеркивает в этой связи: "Книга "Зоар" - основная и самая известная книга из всей каббалистической литературы". (Михаэль Лайтман "Книга "Зоар". 2-е изд. Серия "Каббала. Тайное учение". М., МПФ "Древо Жизни", 2003, с. 6).

2 См., например: Михаэль Лайтман "Книга "Зоар". 2-е изд. Серия "Каббала. Тайное учение". М., МПФ "Древо Жизни", 2003. - 704 с.
В рамках серии "Каббала. Тайное учение" Михаэль Лайтман - известный популяризатор иудаистской Каббалы, кроме "Зогара", издал следующие книги: "Богоизбранность"; "Развитие души"; "Зарождение Общества Будущего"; "Духовный Поиск"; "Последнее Поколение"; "Учение Десяти Сефирот"; "Наука Каббала", том 1, 2, 3; "Основы Каббалы".
Кроме того, Михаэль Лайтман издал ряд трудов по Каббале и вне рамок данной серии, см., например: Михаэль Лайтман "Кабала". Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, "Интербук", 1993; Михаэль Лайтман "Постижение Высших Миров". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2; Михаэль Лайтман "Каббала - основные положения". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

3 Д. Владимиров "Божий ли? Народ ли?". "Приложения к книге Григория Климова "Божий народ". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 18, компакт-диск № 2.

4 В настоящее время на русском языке имеется несколько как фрагментарных, так и полных комментированных переводов "Зогара". Наиболее известные из них следующие: "Блеск" (Извлечения из книги "Зогар" в переводе Анри Волохонского), рабби Шимон бар Йохай, II в. н.э. Gesamtherstellung Kastner & Callvey, Forstinning, Германия, 1994; Раби Шимон "Фрагменты из книги ЗОГАР". Пер. с арамейск., сост. , статьи, примеч. и коммент. М. А. Кравцова. М., "Гнозис", 1994. - 336 с.; Дэниел Мэтт "Зогар". М., "София", 2004. - 208 с.; "Зогар". Т. 1./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. М., "АСТ: Восток-Запад", 2006. - 336 с. "Зогар". Т. 2./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. М., "АСТ: Восток-Запад", 2007. - 384 с. Ярослав Ратушный и Павел Шаповал "Мистика Зогара". М., "АСТ: Восток-Запад", 2007. - 352 с.
Ярослав Ратушный и Павел Шаповал также перевели и прокомментировали "Сефер Иецира" - важнейшую, после "Зогара", книгу иудаистской Каббалы.
Все эти книги полностью или в фрагментах можно бесплатно скачать из сети Интернет, как и книги Михаэля Лайтмана, включая "Книгу "Зоар".

5 Александр Дугин "Консервативная революция". М., "Арктогея", 1994, с. 245-282: часть X "Judaica".

6 "Истоки тайноведения". Справочник по оккультизму. Симферополь, "Таврия", 1994. - 445 с.

7 От "гоим" ("нации") этимологически происходит определение - "гой", то есть - "нееврей". Но поскольку в иудаизме вообще и в Каббале в частности, это определение несет в себе явно выраженное негативное содержание, то по существу, "гой" - это иудейское перевертывание понятия "йог", в данном контексте - "ариец", "индоевропеец" - "сатанинское перевертывание, обратное прочтение", говоря словами некоторых авторов. (См. например: В. А. Истархов "Удар Русских Богов". СПб., "ЛИО Редактор", 2001. Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 18, компакт-диск № 2).
Антонимом определения "гой" является определение "жид". Вопреки широко распространенному мнению, определение "жид", в отношении евреев, не является оскорбительным. Известный популяризатор иудаистской Каббалы Михаэль Лайтман объясняет происхождение термина "жид" следующим образом: "Слово "жид" не имеет корня в иврите и, наверное, происходит от слова "ожидать" - прихода Машиаха, всеобщего исправления". (Михаэль Лайтман "Постижение Высших Миров". Прислано группой по изучению и распространению Каббалистических Знаний "Бней Барух". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2).
Таким образом, определение "жид" означает - "ожидающий прихода Машиаха", то есть - ортодоксальный иудей. Негативный оттенок, изначально присущий данному определению, обусловлен тем, что "приход Машиаха" и связанный с ним "Конец Времён", в иудаистской перспективе не несет другим народам ничего хорошего. Первоначальное значение определения "жид" стерлось из массового сознания, однако в "коллективном бессознательном" индоевропейских народов это определение закрепилось, как один из синонимов архетипа - "религиозный антипод".
Определение "жид" использует В. И. Даль. В частности, в своем знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка" он даёт следующее определение "Талмуда": "Талмудъ - толкованія и дополненія раввиновъ жидовскихъ къ Ветхому Завъту". (В. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка". М., "Русский язык", 1991, т. 4, с. 389).
Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: "Но тут все же стоит заметить, что в церковнославянском языке слово жид не имеет уничижительного или ругательного оттенка. Апостола Иакова протопоп Аввакум именует "Ияков Жидовин" (Послание верным об антихристе // Петров Аввакум. Послания и челобитные. Спб., 1995, с. 36). А Христос и Сам именуется жидовином в беседе с самарянкой: "како Ты, жидовин сый…". (Диакон Андрей Кураев "Как делают антисемитом". Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия).

8 Оказывается, слова из песни Игоря Талькова: "А золотые купола кому-то черный глаз слепили..." не просто поэтическая метафора.

9 Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т. 2. Иерусалим, 1996, сс. 613-620.

10 Ромер Ф. Христос в Москве. Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. XL Галерея. Москва // Итоги. 29.6.1999. с. 64. Полностью текст его рецензии звучит так: "На словах Виноградов и Дубоссарский обращаются в своем творчестве к самым широким массам. Потому что предъявляют "альтернативу зауми" - "здоровое, положительное" и "идеал жизни". Для того рисуют большие картины, в которых действуют персонажи из глянцевых журналов (в том числе порно), модных фильмов и шоу-бизнеса. Источник вдохновения и одновременно адресат художников - наше коллективное бессознательное. Залихватская живопись Виноградова - Дубосарского - это ироническое отражение общественных вкусов и умонастроений. Замысел их новой картины "Христос в Москве", занимающей всю сцену в XL Галерее и изображающей явление Спасителя народу на Триумфальной площади, также возник не на пустом месте. В обновленной России плодятся ХХСы и хрустальные часовни. А творцы из Академии художеств превращаются в иконописцев. Иисус постепенно занимает места Ленина - Сталина и Пугачевой - Шварценеггера. Именно об этом работа Виноградова и Дубосарского. Разумеется, это не итог мистических прозрений, а образчик современного искусства. Сюжет навеян не столько иконами или картиной Александра Иванова, сколько фильмом "Терминатор": Христос на фоне памятника Маяковскому абсолютно гол, как киношный пришелец из будущего. Кроме необходимого по сюжету белого голубя-воплощения Св. Духа, есть еще трогательная бездомная собачка, которая, по мысли художников, воплощает Россию. Наконец, композиционный центр холста - не Христос, а девушка с уличного плаката, призывающая: "Улыбнись". Зрители действительно улыбаются, глядя на это "второе пришествие". Праздник может испортить лишь заметка в каталоге выставки под блоковским названием "В белом венчике из роз Впереди Исус Христос", сочиненная владельцем XL Галереи Еленой Селиной. "Как известно, после фразы, так неосторожно вырвавшейся у поэта, наступили годы диктатуры и тирании", - пишет она. То есть воскрешения Христа в искусстве (и массовом сознании) - не к добру".

11 Диакон Андрей Кураев "Как делают антисемитом". Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия.

12 Поскольку, "миф о Лилит относится к основным эзотерическим положениям иудаизма, составляющих "тайну Торы" - каббалу" (Олег Маркеев "Угроза вторжения". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 18, компакт-диск № 1), то ему придаётся особое значение в каббалистической демонологии. "Во главе демонического мира каббалы стоит демон Самаэль. Он часто отождествляется со змеем, соблазнившим в раю Еву. Его женской половиной является демоница Лилит, первая жена Адама, бесплотная и вампирическая. Она возглавляет легионы ночных демонов, терзающих людей во снах. Кроме того, к первостепенным демонам относится пара - Аза и Азаэль, которые принадлежали к категории ангелов, называемых "бне Элохим", т. е. "сыны Божьи", но отказались поклониться Адаму и пали. Это о них в "Торе" говорится, что "они соблазнились дочерьми человеческими". ("Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. …В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им. Это сильные, издревле славные люди". - Бытие, 6:1,2,4. - Курсив - Библии. - С. П.).
Первая демонологическая группа принадлежит принципиальным аспектам реальности, предшествующим человеческой истории. Это, в некотором смысле, сгустки "чистого зла", воплощением или продолжением которого являются исторические враги Израиля, а значит "гойские народы". Самаэль, Лилит, Аза и Азаэль составляют некий инфернальный синклит, руководящий действиями всех сил "левой стороны". (Александр Дугин "Консервативная революция". М., "Арктогея", 1994, с. 271-272: часть X "Judaica").
Лилит стремится во что бы то ни стало проникнуть в нашу физическую реальность, чтобы впустить сюда "орды Гогов и Магов" и повергнув мир в Хаос, окончательно и бесповоротно утвердить здесь абсолютное господство инфернальных - власть Сатаны. Писатель-эзотерик Олег Маркеев говорит о явлении Лилит в нашей физической реальности: "Лилит трижды являлась в наш мир… Первый раз за ее появление Израиль заплатил Храмом и двумя тысячелетиями рассеяния народа. Второй раз Ордену тамплиеров удалось остановить ту, что была уже готова совершить обряд. Но Зла скопилось так много, что пришлось принести искупительную жертву. Внешний круг Ордена Храма был отдан на заклание королям.
Четыреста рыцарей, носивших красные кресты на белых плащах, взошли на костер. Посвященные во Внутренний круг свято берегли тайну Лилит. Пять столетий им удавалось пресекать попытки Черных впустить Зло сквозь железный занавес. Никто не ведает, сколько стражей Порога погибло на своем посту. Летом четырнадцатого года нашего века звезды вновь сложились так, что Нижний мир был готов ворваться в наш мир безумной и безудержной лавой Зла. Наследникам тамплиеров удалось вырвать кубок из рук нареченной Сатаны. Но вихрь Хагалас уже ворвался в мир, и в Сараеве грохнул выстрел. Две войны подряд-вот чем пришлось заплатить на этот раз. Потому что мало уничтожить саму Лилит, надо разрушить то, что сделало возможным ее появление. Прорыв к новому порядку через временный хаос сокрушения старого-иного пути не дано. Иначе-вечное царство Хаоса, в котором первозданный ужас и нежить навсегда закроет нас от Светлых… Количество добра и зла в мире всегда поровну. Мир не меняется ни к лучшему, ни к худшему - он только становится другим. Это отлично знали те, владел Arc Rexi - Искусством Королей - Священной наукой Власти, алхимией Истории… Но в мире, в котором воцарится Лилит, не будет ничего человеческого. Это будет тот самый Конец Света, который ждут, не веруя и не веря в него". (Олег Маркеев "Угроза вторжения". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 18, компакт-диск № 1).
Однако каббалистическая интерпретация сущности Лилит - отнюдь не является общепринятой в эзотерической литературе. Совершенно иная, весьма оригинальная трактовка метафизической сущности Лилит даётся Даниилом Андреевым в его знаменитой "Розе Мира". Даниил Андреев рассматривает Лилит как одну из семи Верховных Стихиалей (Великих Духов Природных Царств Шаданакара). Даниил Андреев пишет о Лилит, как о Верховной Стихиале: "Стихиалями называются те монады, которые проходят свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства Природы. При этом нельзя забывать, что аспектом своеобразного царства Природы является и человечество. Стихийные, именно стихийные силы, кипящие в нем и без которых немыслимо его существование, выражают, хотя и не исчерпывают, этот его аспект. Неудивительно поэтому, что есть и такие стихиали, которые связаны не с природой в общепринятом смысле слова, а с человечеством, с его стихийным, природным аспектом. Есть среди стихиалей множество духовных Я светлой природы, есть демонической, есть и такие промежуточные группы, сущность которых была временно омрачнена в ходе их развития. Но всех их объединяет одно: путь их так тесно связан с царствами Природы, как ни у кого более. Это не значит, впрочем, что монада никакой стихиали, ни на одном из отрезков своего пути не может принять инкарнацию в плоти человека, даймона или ангела. Может вполне. Так же, как и некоторые человеческие монады начали создавать для себя форму из более плотных материальностей в незапамятные времена не в человеческих слоях, а в сакуале стихиалей или в сакуале ангелов. Но для них это явилось кратковременным сравнительно этапом. Столь же кратковременны для отдельных стихиалей их инкарнации в человеческих или любых иных формах…
Верховных стихиалей - семь. Две божественные сестры делят между собой остальные сферы могущества: Эстира, "Царица Вечного Сада" - госпожа растительных царств Шаданакара, и Лилит - "Всенародная Афродита" всех человечеств.
Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Как и у всех Верховных Стихиалей, мир ее обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических - у раруггов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при ее участии в мирах темных, есть каррох.
Вот почему она заслуживает вполне наименование ваятельницы нашей - и не только нашей - плоти. Потому же с ее бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь.
Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела - того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент.
Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин "эйцехоре" - семя дьявола в человеке. Попробуем пользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах.
Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент сознательности и лишены монад. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными, иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на Кипре, культ богини любви распался в свое время на две противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной, творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести выражением "Афродита Всенародная". Он широко разлился в народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ разврата и хаотическое смешение демонического и стихиального элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах - явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и темных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит уничтожением физического существования народа, его демиург изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника, он принужден сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная плоть кароссы создает двойственное чудовище. Таково происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров.
Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно, по-видимому, лишь во втором зоне". (Даниил Андреев "Роза Мира". Метафилософия истории. М., "Прометей", 1991, с. 91-92, 98).
Если основываться на трактовке эзотерической сущности Лилит Даниилом Андреевым, получается, что иудаистские каббалисты, не сумев постигнуть истинную метафизическую сущность Лилит, как одной из Верховных Стихиалей, демонизируют её истинный образ, полностью его извращая.
Об эзотерической сущности сатанизма см. наши работы: С. Ф. Панкин "История религий". М., ИД "Равновесие" (электронное издание), 2006, раздел 17 "Сатанизм как разновидность черного оккультизма и квинтэссенция "религий левой руки" - демонопоклонства". С. Ф. Панкин "История и теория религий". Шпаргалки. М., "ЭКСМО", 2008, § 40 "Сатанизм", § 41 "Иерархические уровни сатанизма", § 42 "Церковь Сатаны". С.Ф. Панкин, Е.А. Мортова "История мировых религий". Шпаргалки. М., "ЭКСМО", § 37 "Сатанизм - разновидность Чёрного оккультизма", § 38 "Десять заповедей Сатаны, сущность сатанизма", § 39 "Абсолютизация Эго и её последствия", § 40 "Семь Башен Сатаны" - семь центров высшего демонического Посвящения", § 41 "Распространение сатанизма в мире". См., также, в Интернете нашу работу: С. Ф. Панкин "Сатанизм как разновидность Чёрного оккультизма".

13 Об именах Бога в Каббале, см., например: Папюс "Каббала". СПб., "Андреев и сыновья", 1992, с. 80-93: глава IV "Имена Божии".

14 "Каббала Алистера Кроули". М., "ОДДИ-Стиль", 2003, с. 41.

15 Е. П. Блаватская "Теософский словарь". М., "Сфера", 1994, с. 306-307.

16 Дион Форчун "Мистическая Каббала". Киев, "София", 1995, с. 221. Отметим, что если центром фокусировки христианства является Тиферет - центральная сефира Древа Жизни (Древа Сефирот), то центром фокусировки буддизма является Кетер - наивысшая сефира Древа Жизни (Древа Сефирот). Ни одна религия, кроме буддизма, не имеет столь высокий центр фокусировки. (См.: Дион Форчун: "Мистическая Каббала". Киев, "София", 1995, с. 128-144; 218-248.).

17 Александр Дугин "Консервативная революция". М., "Арктогея", 1994, с. 277: часть X "Judaica", глава III "Метафизика нации в каббале".

18 Даниил Андреев "Роза Мира". Метафилософия истории. М., "Прометей", 1991, с. 63.

19 Дуглас Рид "Спор о Сионе" (2500 лет еврейского вопроса). Иоганнесбург. 1986. Перевод с английского издания с дополнениями и примечаниями издателей и переводчиков. Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

20 Евгений Колесов (Het Monster). "Тринадцать врат". История эзотерических учений "от Адама до наших дней". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

21 Евгений Колесов (Het Monster). "Тринадцать врат". История эзотерических учений "от Адама до наших дней". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

22 В "Библейской энциклопедии" говорится о мечете Омара: "Библейская историческая гора Морiа находится въ настоящее время на одномъ общемъ уровнъ съ мечетью Омаровой, стоящей въроятно на прежнемъ мъстъ храма Соломонова. Это зданiе считается настолько священнымъ въ глазахъ Турокъ, что ни одному христiанину не дозволяется вступать даже въ ограду, окружающую мечеть". ("Библейская энциклопедия". В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., "NB-pess", "Центурион", "АПС", 1991, с. 340: статья "Іерусалимъ").

23 Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет о приходе еврейского Мессии: "Это должен быть всемирный правитель - правитель Израиля, который даст израильскому народу власть над всем миром. Иисус этого не сделал. Поэтому иудеи в большинстве своем Его не приняли. Соответственно, тот, кого евреи примут за своего Христа, должен будет отвечать их ожиданиям. Это должен быть преуспевающий политик, великолепно сделавший свою карьеру. Это должен быть правитель земного шара, но при этом еврейского происхождения. Он должен быть коронован израильтянами - но на том месте, где сейчас находится мусульманская святыня - мечеть Омара, из-за которой сейчас происходят все эти военные конфликты на Ближнем Востоке. Итак, сначала будет взорвана мечеть Омара, потом на ее месте будет построен храм Соломона, потом будет коронован царь Израиля, и, естественно, этот царь будет показан по всем телеканалам… Уверяю вас, скрытым все это не останется". (Диакон Андрей Кураев "Почему православные такие?.." М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006, с. 91-92).

24 "Истоки тайноведения". Справочник по оккультизму. Симферополь, "Таврия", 1994, с. 434.


  
Материал распечатан с философского портала "Арктогея" http://arcto.ru
URL материала: http://arcto.ru/article/1501