Арктогея - философский портал
Архаические культы | Сергей Панкин | Не в Духе | "Магический прах" в христианстве: "поклонение Святым Мощам" | 16.11.2009
    16 ноября 2009, 19:36
 
Сергей Панкин

Не в Духе

"Магический прах" в христианстве: "поклонение Святым Мощам"

Некоторые обряды христианства выглядят весьма двусмысленно, даже, если их рассматривать с точки зрения самой христианской этики. Взять, хотя бы, так называемое – "поклонение Святым Мощам".

Строго говоря, на богословском уровне в ортодоксальном христианстве постулируется поклонение только Всевышнему. Однако "простым прихожанам" нет дела до богословских тонкостей, и в реальной культовой практике процветают всевозможные формы христианского "поклонения", в том числе – и "поклонение Святым Мощам". Церковь не только закрывает на это глаза, но, реально, на деле – всячески поощряет все эти, получившие повсеместное распространение разнообразные формы христианского "поклонения".

Здесь дело порой доходит до абсурда. Так, в середине 2006 года по христианским храмам России возили ковчег с десницей Иоанна Крестителя - родственника Иисуса Христа, принадлежащего, как и Иисус Христос, к роду царя Давида. Иоанн Креститель - самый авторитетный в христианстве деятель, после Бога-Сына и Богоматери, которого Спаситель ставил выше всех пророков, говоря о нём, как об Ангеле, специально посланном, чтобы приготовить Ему путь: "Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его". (Лука, 7:26-28).

Тысячи людей томились в круглосуточных очередях, в надежде снискать Благодать, через поклонение деснице Иоанна Крестителя. Конечно, десница, крестившая Спасителя – это одна из величайших христианских Святынь, но в тоже время – это часть праха Иоанна Крестителя. Зачем же часть праха этого, столь почитаемого христианского Святого, выставлять для всеобщего поклонения в качестве Святых Мощей?! Почему нельзя обращаться к Иоанну Крестителю - лишь "в Духе"?! Почему, для того, чтобы через Иоанна Крестителя снискать Благодать, непременно нужно поклоняться ещё и его праху?! Зачем теребить его останки?! Почему не дать возможность его душе "упокоится с миром"?!

Ведь, согласно всем сакральным ученьям, для того, чтобы душа человека "упокоилась с миром", он должен быть, помимо всего прочего, и достойно погребен, в соответствии с обрядами той религии, которую он исповедовал при жизни. Вспомним, например, "язычника"» Палинура - одного из персонажей "Энеиды" Вергилия, душа которого смогла найти упокоение лишь после того, как его тело было погребено Энеем. Не исключением в этом отношении является и христианская сакральность. Поэтому христиане находятся в первых рядах тех, кто ратует за погребение "мощей" коммунистического "святого" - В. И. Ленина, дабы его душа, наконец, "упокоилась с миром".

Почему же, в таком случае, христианские Святые Мощи, вместо достойного погребения, растаскиваются на некие "сакральные святыни", используемые в качестве "магического праха"?! Ведь даже столь нелюбимое христианством "язычество", до подобного "прахопоклонства" не доходило.

О гибели Иоанна Крестителя в Евангелии сказано следующее: "Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; Потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду; Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его пришедши взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу". (Матфей, 14:3-12, см. также: Марк, 6:21-29).

Если Иоанн Креститель был погребен своими учениками, как это сказано в Евангелии, то, как же тогда могла христианская Церковь "обрести" его главу, и откуда же могла взяться его десница, как не в результате "гробокопательства"?! А ведь "разорение могил", даже с "благими намереньями" (которыми, как известно – вымощена дорога в ад), во всех сакральных традициях рассматривается как один из самых тяжких грехов, и считается, что "потревожить прах" умерших, особенно, если это великие религиозные деятели – значит неизбежно накликать на себя тяжкие беды.

Мало того, что глава Иоанна Крестителя стала "подарком" для жестокосердной Саломеи и её порочной матери Иродиады, и потом его главу христианская Церковь несколько раз, то "обретала", то "теряла", так ещё и его десницу поместили в ковчег и выставили на всеобщее обозрение, тем самым, лишив его возможности окончательно "упокоится с миром".

И почему десница Иоанна Крестителя была помещена именно в золотой ковчег?! Конечно, золото – символ духовной чистоты и один из "даров волхвов" Младенцу Иисусу, но в то же время – это материал, из которого был сделан служивший олицетворением Молоха библейский "золотой телец", которому стали поклоняться евреи, пока Моисей общался с Яхве на горе Синай. Не есть ли в поклонении Святым Мощам, помещенным в золотой ковчег, скрытое, подсознательное служение и "маммоне" (богатству)? А ведь сказано Спасителем в Нагорной проповеди: "Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне". (Матфей, 6:24).

И не столь уж важно – сознательно ли совершается служение "маммоне", или – неосознанно, подсознательно. Если служение "маммоне" имеет место, хотя бы на подсознательном уровне, то ни о каком служении Богу, как подчеркнул Спаситель, не может уже быть и речи, в какую бы внешнюю обрядовую форму такое показушное "служение Богу" не облекалось. Дело ведь не в самом обряде, а в состоянии души молящегося.

Поклонением "в Духе" - христианство не ограничивается, широко используя, вслед за "язычеством", поклонение "деревянным идолам" - созданным руками человеческими, разукрашенным статуям Христа, Богоматери, Святых и т. д. (в католичестве), а также - их красочным изображениям (иконопись). А ведь Спаситель ясно сказал: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". (Иоанн, 4:23-24).

В христианском богословии эти слова Евангелия от Иоанна комментируются следующим образом: "Настанет время и настало уже – здесь, как и в 5:25, слова, содержащие внутреннее противоречие, особым образом выражают ту истину, что грядущее событие (здесь – истинное духовное поклонение Богу, в 5:25 – воскресение мертвых) уже незримо для мира присутствует в личности Иисуса. В Нем осуществляется истинное поклонение, ср. 2:19-22, так же как и Он есть воскресение (11:25). Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине – в истинном поклонении Богу осуществляется все, что было представлено прообразами и иерусалимском богослужении иудеев и богослужении самарян на горе Гаризим, - не в результате какого-то последовательного развития человеческой религии от несовершенных форм к более совершенным, но только в силу того, что Сам Иисус есть Истина".

Очевидно, христиане, поклоняющиеся "деревянным идолам" - статуям и иконам Христа, Богаматери, Святых и т. д., не являются, как сказал Христос, "истинными поклонниками" Всевышнего.

В "Прикладной эниологии" говорится, что ритуалы поклонения "Святым Мощам", это, по своей сути – Культ Смерти: "В основе своей все ритуалы привязаны к Культу Смерти. Культом Смерти пропитаны практически все религиозные доктрины. Но особенно мощно это осуществляется в так называемом христианстве через канонизацию святых. Их могилы вскрываются и останки, которые обязаны целовать прихожане, развозятся по церквям. …Этот обряд в последние годы принимает вообще безобразный характер. Вскрываются и, тем самым, - оскверняются захоронения канонизированных святых, их мощи разделяются и развозятся по соборам и церквям, где прихожане обязаны эти мощи целовать. Таким образом, происходит блокирование выхода в следующее рождение на самом деле продвинутых людей, которые пытались во все века достучаться до человеческого сознания… Культ смерти пронизывает все современное христианство".

Следует подчеркнуть, в данном контексте, что исторически сложившееся христианство и Учение Иисуса Христа – это далеко не одно и то же. Напомним слова известного русского философа, Нобелевского лауреата Николая Бердяева подчёркивавшего, что Учение Иисуса Христа не только не было реализовано в реальной действительности, но было искажено Церковью даже в своих догматических основах: "Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое неприятие христианской революции, христианского переворота ценностей! Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики. «Первые» умудрились оправдать свое положение на основании христианского учения. Бессовестность христиан беспримерна в истории. Христианство всегда воспринималось мной, прежде всего, как милосердие, сострадание, прощение, человечность. Но из христианство умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей".

Извращение подлинного Учения Иисуса Христа началось, фактически, чуть ли не сразу после распятия Спасителя.

Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: "У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы, церковники, офарисеились, и, если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли». Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть, только в этом нет ничего антицерковного".

Учитывая "духовный облик" христианской Церкви, "антицерковного" в этом, действительно, ничего нет, но в этом нет ничего и христианского. Апостол Павел подчеркивает: "Невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…" (Евреям, 6:4-6). Христианские же пастыри, типа Андрея Кураева, вынуждены констатировать, что, несмотря на то, что христиане принадлежат к числу "однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века", христианская Церковь распяла бы Сына Божиего, "если бы сегодня Христос пришел на землю". Получается, что христианская Церковь как раз и есть та самая бесплодная земля, "производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение". (Евреям, 6:8).

Подчеркнём, что поскольку Иисус Христос представляет собой наиболее полное воплощение характерного для эона Озириса (эры Рыб) архетипа "страдающего, умирающего и воскресающего" Бога, постольку, с позиций духовности данного эона (эры), Иисус Христос, действительно, является Спасителем.

Однако эон Озириса (эра Рыб) – уходит в прошлое, а вместе с ним уходит в прошлое и характерный для него религиозный архетип. Наступающий ныне эон Гора (эра Водолея) будет характеризоваться совсем иными религиозными архетипами.

Переход к новой религиозности будет проходить в три этапа. На стыке эонов будут сохранять своё влияние прежние религии, в нашей стране, основной религией будет по-прежнему оставаться православие. По мере вступления в период "равноденственной бури" - переходный период от одного эона к другому – будут воцаряться демонические культы. Это как раз и будет, предсказанное Апокалипсисом - Царство Антихриста.

И, наконец, после окончания "равноденственной бури" и наступления нового эона, всё больше будет утверждаться Ведизм - исконная религия человечества, восходящая на эзотерическом уровне к Примордиальной (Изначальной) Традиции. Различные национальные формы Ведизма испокон века существовали в виде многообразных политеистических, так называемых – "языческих" религий. Таким образом, до прихода Антихриста, православие в России будет по-прежнему оставаться основной религией.

Христианские "Святые Мощи" представляют собой фактически специфическую разновидность широко используемого в оккультизме "магического праха" - напитанных "психической энергией" и потому обладающих "чудодейственными свойствами" останков "Святых Бога" (они напитаны светлой "психической энергией"), или - "Святых Сатаны" (их останки напитаны тёмной "психической энергией" - гаввахом). И то обстоятельство, что в христианстве в качестве "магического праха" не используются останки "Святых Сатаны", а используются только останки "Святых Бога", с точки зрения практического оккультизма - сути дела не меняет: "магическая технология" здесь одна и та же.

Следует подчеркнуть, что ни одна религия не обходится без магии. Основательница теософии Е. П. Блаватская писала об этом: "Согласно Девериа и другим востоковедам, «магия считалась священной наукой, неотделимой от религии», у самых древних цивилизованных и образованных народов". Известная исследовательница мистицизма Эвелин Андерхилл также писала: "Религия … никогда не могла полностью отделить себя от магии – ибо ее ритуалы и таинства, чтобы успешно апеллировать к душе, должны обладать определенного рода магическим характером. Все, кого естественным путем влечет к себе церемониальный аспект религии, признают странную силу неуловимых ритмов, символических слов и движений, их власть над человеческой волей. «Впечатляющее богослужение» в точности отвечает уже цитировавшемуся мною описанию магического ритуала: это – «громадное сооружение-теплица для выращивания скрытых способностей духовной природы человека».

Так же и таинства, сколь бы просты ни были их истоки, всегда имеют тенденцию по мере своего эволюционирования приобретать магический аспект, в плане феноменов – факт, не обесценивающий их притязания на то, чтобы выступать проводниками сверхъестественной благодати. Те, кто, например, с пониманием наблюдал римско-католический обряд крещения, с его заклинаниями и экзорцизмами, его подлинно герметическим использованием соли, помазания и церемониальных огней, не могли не увидеть в нем церемонию, гораздо ближе стоящую к процедурам белой магии, чем к простому очищению омовением, как его практиковал св. Иоанн Креститель.

Можно выдвинуть очевидные возражения против подробной разработки данной темы в книге, адресованной всем верованиям; однако каждый, кто интересуется этой отраслью религиозной психологии, сам с легкостью обнаружит оккультные элементы в литургиях христианской или, в конце концов, любой другой церкви. Призывные перечисления Имен Бога встречаются и в «колдовских» книжках, и в молитвенниках. Священные числа, ритуальные действия, воскурения, очищения, слова силы – все это используется – и по праву – институционализированной религией в ее усилиях по раскрытию души человека посланиям сверхчувственного мира. Некоторые второстепенные обряды и молитвы, напоминающие заклинания, словно находятся на самой границе между деятельностью мага и священника".

К числу таких обрядов относится и "поклонение Святым Мощам" в христианстве, которое основывается на той же "магической технологии", на которой основывается использование "магического праха" в оккультизме. И ради использования Святых Мощей в качестве "магического праха", христианство, вопреки собственной этике, оставляет не погребенными окончательно, а значит – не "упокоившимися с миром", даже величайших своих деятелей, таких, как Иоанн Креститель (Предтеча).


  
Материал распечатан с философского портала "Арктогея" http://arcto.ru
URL материала: http://arcto.ru/article/1522