Арктогея - философский портал
Милый Ангел №2 | Содержание | 2001
    18 февраля 2003, 13:48
 
Оглавление "Милый Ангел" №2
Милый Ангел №2

СОДЕРЖАНИЕ

"Милый Ангел" в период молчания

Вы держите в руках второй номер "Милого Ангела". Сожалеем, что временной разрыв между выходом первого номера и номера второго так затянулся. Причины этому не только чисто технического порядка, но и "культурного". Анализируя реакцию на выход певрого номера мы заметили, что несмотря на интерес к теме традиционализма, эзотеризма и символизма, крайне трудно найти читателей, которые хотя бы в самом приближенном виде могли бы адекватно воспринять его содержание.

Бремя ангелов

Фигура Ангела в богословии, столь важная и значительная в древности, постепенно стала отступать на второй план. На профаническом уровне "ангел" превратился в метафору, в некий идеальный образ, лишенный своего онтологического объема и вынесенный целиком за рамки реального опыта.

Традиционализм Генона и христианская церковь

Традиционализм Генона и традиционализм, характерный для определенных кругов нынешней христианской церкви, как на востоке, так и на западе, безусловно, являются двумя различными течениями, сходными лишь отчасти. Генон делает основной акцент на эзотерической стороне Традиции, хотя при этом внешняя экзотерическикая сторона не только не отрицается, но напротив, утверждается как необходимый и важнейший компонент Традиции, без которого эзотеризм просто не может существовать (поскольку в профаническом обществе по определению отсутствую сакральные опоры для духовной реализации).

Христианство и инициация
Мы не собирались возвращаться к вопросам, связанным с выяснением истинного характера христианства, так как нам казалось, что все высказанное нами по этому поводу (часто вскользь) в предыдущих статьях и книгах, достаточно ясно выражает наше мнение на этот счет. Причем мы и представить себе не могли, что наши идеи могут быть создать неверно истолкованы нашими читателями.

Русское православие и инициация

Исследование сакрально-географической проблематики России и, шире, Евразии, которое мы начали в серии наших статей, объединенных в сборнике "Мистерии Евразии", привело нас к необходимости рассмотреть и чисто религиозный аспект "русской особости", аспект, связанный непосредствено с Православной Церквью, в которой сосредоточен один из важнейших элементов идентичности "Континента России".

Православный символизм

Пробуждающийся в наше время интерес к Традиции и Церкви, даже в том случае, если речь идет о "моде" или "повышенном любопытстве", не смотря ни на что имеет позитивный аспект, так как люди, часто помимо своей воли, обращаются к сфере Сакрального. Быть может некоторые из них будут провиденциально вовлечены глубинное противостояние Традиции современному миру.

"Рассветное познание" восточного шейха

Великий шейх эзотерического ислама, одна и из самых грандиозных фигур универсального эзотеризма и инициатической доктрины, шейх Шихабоддин Яхья Сохраварди, называемый также "шайх аль-Ишрак" и "шайх аль-мактул" (его последователи вместо слово "мактул", "убиенный" употребляют свлово "шахид", "мученик за веру"), родился в на северо-западе Ирана в 1155 году (549 год хиджры) в провинции Джебал.

Багряный ангел

Слава Тому, кто владычествует над двумя вселенными. Прошлое бытие всего, что было, что существовало Его существованием. Настоящее бытие всего, что есть, что существует Его существованием. Будущее бытие всего, что будет, что будет существовать Его существованием.

Иманетная революция тантры

В современном комплексе неоспиритуалистических доктрин все чаще можно встретить апелляции к тантризму, различные школы, кружки и движения, узурпирующие это название. В принципе, это не удивительно, так как общая тенденция неоспиритуализма к "пробуждению" грубых психических энергий и к провокации прямой одержимости своих последоваетлей низшими сущностями субтильного плана, неизбежно задействует сексуальную энергетику, служащую промежуточной инстанцией между вегетативнотелесным и душевным уровнем человека.

Йога могущества

На пpотяжении всего пеpвого тысячелетия хpистианской эpы на всем пpостpанстве великой индо-аpийской цивилизации, пpоисходят глубокие тpансфоpмации: появляется и кpепнет новое духовное и pелигиозное течение, существенно отличающееся от пpедыдущей эпохи.

За порогом масонских ателье

Брат Маркион является авторитетным исследователем тайных обществ и их связей с политическими движениями. Несмотря на тот факт, что "Орден восточных Тамплиеров", к которому он принадлежит(*), не может быть причислен к традиционному в строгом смысле слова, информация брата Маркиона проливает свет на многие ключевые моменты оккультной истории, столь важной для подлинных традиционалистов.

Крестовый поход солнца

Продолжая разработку конспирологических тем, нашедших свое отражение в книге "Конспирология" и отчасти в других наших публикациях, мы столкнулись с необходимостью дополнить наиболее общую классификацию "заговоров" еще одной моделью.

Ангел Рэмбо

Когда десакрализация мира доходит до определенной необратимой стадии, многие традиционные рецепты духовной реализации становятся невыполнимыми. В такой ситуации все жаждущие духовной реальности повергаются в страшную и критическую реальность, где они вынуждены искать выхода не опираясь ни на что внешнее, рождая высшую истину из Великого Отрицания.

Артюр Рэмбо

Жизнь длилась тридцать семь лет; стихотворство, начатое в ранней юности, длилось четыре года; далее -- полное литературное молчание, беспокойные скитания, в замысле нацеленные в Азию, но реализованные на Ближнем Востоке и в Центральной Африке; многообразные занятия: колониальная армия, каменоломня, экспортные фирмы; в заключение -- торговля оружием в интересах абиссинского негуса и, между делом, сообщения в географическое общество о неисследованных областях Африки.



Оглавление "Милый Ангел" №2

  
Материал распечатан с философского портала "Арктогея" http://arcto.ru
URL материала: http://arcto.ru/article/392