FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 19994 июл 2003, 02:20
Смарагд, 16/03/1999: В некоторых традиционалистских работах мне попадалось определение одной из религиозных систем креационистского типа, а именно иудаизма, как религии "абсолютной смерти". К примеру, здесь уместно вспомнить образ, приведенный Е.В. Головиным на одной из недавних лекций в Новом Университете: река Иордан берет свое начало у горы Геброн и впадает в Мертвое море - символ абсолютной смерти.
Вопрос в следующем: в иудаизме, насколько мне известно, есть и вера в загробную жизнь (праведники отправляются к престолу Яхве, а нечестивцы - в ад), довольно развитая ангелология и т.д. Так почему же "абсолютная смерть"?
А.Дугин, 16/03/1999: Это очень сложный вопрос. Последовательный и доведенный до своих самых радикальных выводов креационизм предполагает абсолютную бездну между Творцом и творением. Творение созидается из ничто, ex nihilo. Аболютное различие природа Божества и мира, делает единственной перспективой твари безвозвратную гибель. Эта гибель имеет метафизический смысл, как неспобность ограниченного слиться с безграничным. Последовательный креационизм может иметь при этом градации - саддукеи (наиболее рациональная и последовательная иудаистическая секта) делали из креационизма такой вывод: не существует посмертной жизни, не существует воскресения мертвых. В более сложной модели (в которой легко усмотреть примесь религиозных и метафизичеких воззрений иных вне-креационистских или докреационистских доктрин) за тварью признается определенное отнительное "бессметрие", но оно это бессмертие теней, пробление квази-существования на определенный срок и после могилы.
FAQ | А. Дугин | О геополитическом значении саббатаизма | 19993 июл 2003, 15:59
Misha Verbitsky, Oct 19, 1999
О геополитическом значении саббатаизма.
Дело в том, что в момент гибели Османской Империи никакого
турецкого народа не было; османы себя народом не считали.
Анатолию, как известно, Союзники отняли у Турции и отдали Армении, а Царьград и проливы -- грекам. Греки проливы позорно потеряли (это вообще какая-то
идиотская нация -- хочется верить Фоменке, что они были просто изгоями славянских племен, огречившихся в услужении у франков), а армяне потеряли Анатолию, поскольку Ленину захотелось поддержать Кемаля (совершенно непонятно, кстати, почему, тоже одна из загадок).
Приглашаю ДУГИHА участвовать в конференции ру-штэтл. Заодно присваиваю ему звание Почётного Хасида и Колвиртника, А Ид А Хохэм Русского Hарода.
Alexander Dugin Email: Alexander.Dugin@p24.f1530.n5020.z2.fidonet.org Date: 1998/09/24
Уважаемый! Почитал Ваш сайт. Это все крайне интересно. Мне только кажется, что ни одного настоящего еврея там не учатствует - либо тонкие аристорктические антисемиты, либо телемиты, имеющие в себе некоторые остатки -- в геноновском смысле -- еврейской (идишовской) культуры.
Интервью с Рабби Мейер-Шиллером, хасидом, традиционалистом,
профессором в Иешеботском Университете в Нью-Йорке
Элементы: Как понимаются отношения между иудеями
и неиудеями (гоями) в чисто традиционалистской перспективе иудаизма?
Рабби Мейер-Шиллер: Эти отношения весьма различны. Восточно-европейская
традиция евреев тяготеет к изоляции евреев, иногда навязываемой евреям гоями,
иногда добровольно принимаемой самими евреями. Подобную схему разделяют многие
иммигрировавшие с Востока евреи-традиционалисты и по отношению к странам Запада.
Эти ортодоксы считают, что общества гоев — только простая сцена, на которой
они могут спокойно играть свою роль в качестве изолированной еврейской общины.
Такие евреи обычно мало интересуются обществами, в которых они живут, за исключением
тех аспектов, которые помогают им лучше играть свою собственную роль. Но есть
и другие подходы, представленные еврейскими ортодоксами в Германии, итальянскими
евреями в эпоху Возрождения, евреями в Испании, хотя все эти диаспоры закончили
определенным провинциализмом. Этим я хочу сказать, что ограничение сферы социальных
интересов границами одной общины, с необходимостью, является слишком узким подходом.
Я особенно хотел бы высказать свое критическое отношение к манере евреев измерять
все социальные проблемы лишь тем, как их решение может сказаться на интересах
еврейской общины. Такое отношение приводит евреев к тому, что они считают общество,
в широком смысле этого слова, чем-то малозначительным или вторичным. Это зауженное
видение характерно и для религиозных и для секуляризированных евреев: оно проистекает
из идеи, что "гой вторичен в глазах Творца".
Элементы: Уважаемый Рабби Бек, не могли бы Вы описать в нескольких словах,
что такое движение "Натурей Карта"?
Рабби Бек: Термин "Натурей Карта" описывает движение евреев,
которые противостоят сионизму. Расскажу кратко историю этого движения. В ходе
двадцатых годов, сионистская агитация вызвала новую волну арабского антисемитизма,
достигшего высшей точки. В этот момент невозможно было ходить по улицам Иерусалима,
поскольку арабы готовы были убить или ранить каждого встретившегося им еврея.
Тогда некоторые антисионисты из наших решили мирно ответить на взрыв арабской
ненависти и арабского насилия, распространяя короткую выдержку из Талмуда. Вот
она: "Когда Рай Слокиш [один их талмудических мудрецов] пришел к воротам
города, он спросил:"Кто сторожи в этом городе?" Ему ответили:"Лучники,
солдаты." Рай Слокиш возразил:"Разве они настоящие стражники города?
Нет! Они разрушители города! Истинные стражники города это благочестивые люди,
предающиеся молитве." Выражение "Натурей Карта" означает дословно
"Стражники Города". Основателем и идеологом этого антисионистского
движения евреев-ортодоксов был рабби Амран Блау. Постепенно движение приобрело
силу и распространилось повсюду в еврейском мире.
Доктрина каббалиста 16-го века Исаака Лурии имеет колоссальное значение
для понимания сущности соотношения креационистского и манифестационистского
моментов в истории религий. Это -- поворотная точка показательнейшего
внутреннего конфликта иудаистического сознания. Ранняя зогаристская Каббала
игнорировала креационистскую направленность иудаистической ортодоксии,
прямолинейно перетолковывая все, включая Талмуд и рационалиста Маймонида
(!) в манифестационистском мифологическом ключе. Споры между ортодоксами
и каббалистами почти никогда не затрагивали главного, сбиваясь на частности.
Но именно у Исаака Лурии мы встречаем впервые предельно болезненную, травматическую
картину метафизики, где сталкиваются между собой две ранее сосуществовавшие
без прямых пересечений параллельные плоскости иудейского сознания. Эта
искривленная геометрия позже дойдет до взрывного состояния в саббатаистском
движении. Но саббатизм не понятен без лурианской каббалы.
Хасидизм станет еще позже смягченной версией саббатизма, своего рода
относительным возвратом к долурианским временам, хотя отпечаток этой метафизической
драмы уже никогда не сойдет с интеллектуального, мистического ядра иудейской
души.
(метафизика нации, мессия и конец времен в "Зохаре")
Специфика иудейского понимания нации
Общеизвестно, что иудейская традиция основывается на совершенно беспрецедентном принципе, не имеющем никаких аналогов в иных традициях, - на принципе полного и однозначного тождества еврейской нации и иудаистской религии. Трудно сказать, каким временем точно датируется это отождествление этнического и религиозного компонента. По меньшей мере, очевидно, что так было не всегда и что некогда Израиль предполагал возможность прозелитизма, т.е. принятие в религиозную общину иноплеменников. В "Ветхом Завете" есть много примеров этому. И тем не менее, начиная с определенного момента истории, вероятно за несколько веков до пришествия Господа Иисуса Христа во плоти иудаизм четко и однозначно связал религиозный и этнический компоненты, утвердив, как непреложный закон, то обстоятельство, что только еврей по крови может быть полноценным членом иудаистской религии.
Доктрина каббалиста XVI века Исаака Лурии имеет колоссальное значение для понимания сущности соотношения креационистского и манифестационистского моментов в истории религий. Это - поворотная точка показательнейшего внутреннего конфликта иудаистического сознания. Ранняя зогаристская Каббала игнорировала креационистскую направленность иудаистической ортодоксии, прямолинейно перетолковывая все, включая Талмуд и рационалиста Маймонида (!) в манифестационистском мифологическом ключе.
Фигура Голема в иудейской традиции, как в талмудической, так и в каббалистической,
играет очень важную роль, отнюдь не исчерпывающуюся чисто магическим курьезом
послушного автомата на службе у волшебника. В ней кроется некая тайна,
связанная с глубинами еврейской души, еврейской метафизики. Это тем более
важно, что авраамическая традиция в целом (иудаизм, христианство, ислам)
стала фактически синонимом Традиции Запада и даже западного сектора Востока.
Следовательно, идея Голема имеет универсальную значимость и ее изучение
может дать нам ключи к пониманию некоторых фундаментальных основ монотеизма
и креационизма.