18 августа, пятница
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Марина Голубина: Празднуя Масленицу, мы вспоминаем блаженную жизнь первозданной четы в райских обителях и предвосхищаем жизнь будущую, вечную, которая наступит после Второго Пришествия Христова и Его Страшного Суда над миром и человечеством 13 мар 2016, 09:00


Марина Голубина

Византийская сырная седмица и русская Масленица - скорбь и радость

Празднуя Масленицу, мы вспоминаем блаженную жизнь первозданной четы в райских обителях и предвосхищаем жизнь будущую, вечную, которая наступит после Второго Пришествия Христова и Его Страшного Суда над миром и человечеством

Часто задают вопрос: что же это такое Масленица? На этот счет существуют две противоположные точки зрения. С одной стороны, это взгляд на Масленицу как на «языческий разгул» (со всеми вытекающими последствиями) и как на уступку Церкви народному, языческому духу. Сторонники этого взгляда - внутри Церкви - считают, что отмечать Масленицу так, как у нас принято, - грех, есть блины - символ Солнца - грех сугубый. Другие относятся к ней более спокойно, считая, что эта неделя есть подготовка к Великому Посту, т. к. уже не принято есть мясо, ну а блины - вроде как мелочи, безобидный народный обычай. Однако же вот парадокс: блины у нас принято есть также и на поминках. Почему?

Вот здесь и кроется разгадка. Дело в том, что, поминая наших умерших близких, мы желаем им упокоиться «в месте злачне», где «несть болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная». Где нет также мрака ночи, но всегда сияет божественный свет. Отсюда у нас на столе не только кутья с медом и изюмом как пожелание сладкой жизни за гробом, но также и блины - символ Солнца как света вообще, света невечернего - недаром же мы называем Христа «Солнцем Правды». Да и культ «непобедимого Солнца» давно ушел в прошлое и бороться с ним уже как-то неактуально. Так что и блины на поминальной трапезе узаконены Церковью как благочестивый обычай. Не случайно, стало быть, суббота перед Прощенным Воскресением считается родительской, т. е. поминальной. Значит, и в течение всей Масленицы есть блины не так уж грешно?

Что же такое Масленица? Это, прежде всего, пир горой в течение семи дней. Причем, начинается эта седмица с чтения о Страшном Суде. Спрашивается: почему мы тогда веселимся? Но такой взгляд на Страшный Суд, как сейчас, - нагнетание ужаса - был совершенно чужд средневековому человеку, не говоря уже о первых христианах, которые с нетерпением и надеждой ожидали Второго Пришествия Христова и молились о нем на каждом евхаристическом собрании, произнося священное слово «Маранафа», что значит «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Этим словом заканчивается «Апокалипсис» или «Откровение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова», т. е. Новый Завет и все наше Священное Писание вообще. И эти - последние - слова очень важны для нас. Ведь и мы ждем не только Суда - Страшного для грешников и милостивого для праведных - но и воскресения мертвых, и жизни вечной в бесконечной радости на брачном пиру Агнца.

Полный текст...
Марина Голубина: Все иконы Сретения являют предназначенность Богомладенца в Жертву искупления, Жертву самую чистую и самую страшную, каковую и разум человеческий вместить не может 15 фев 2016, 09:00


Марина Голубина

Византийская иконография Сретения Господня

Все иконы Сретения являют предназначенность Богомладенца в Жертву искупления, Жертву самую чистую и самую страшную, каковую и разум человеческий вместить не может

Об иконографии Сретения написано нынче немало. Однако практически никто из искусствоведов не объясняет самой сути события: зачем и почему пошли земные родители Богочеловека Иисуса в храм на сороковой день после рождения? Пишут обычно: по обычаю, установленному Моисеем, в память об избавлении от египетского плена и, конкретно, о той страшной ночи, когда Бог поразил всех первенцев египетских - от сына фараонова до сына рабов и даже скотов. Обычай приносить первенцев иудейских в Храм и установлен в знак благодарности Богу за то, что вывел народ из Египта - а подразумевается - за то, что поразил первенцев египетских и не тронул иудейских.

Однако, похоже, что обычай сей имеет гораздо более древнюю историю, чем события Исхода, и уходит корнями в ту пору, когда семитические племена представляли собою единый народ. Известно, что среди родственных иудеям финикийцев (народ, называемый в Писании «ханаан») обычай приносить в жертву детей бытовал довольно долго, вызывая отвращение у соседей, давно отказавшихся от человеческих жертвоприношений. Однако, и среди народа Израилева, как и у многих других, обычай приносить в жертву детей, а именно - первенцев - в древности имел место.

Логика здесь такова: всякая жизнь воспринималась как Божий дар, рождение же ребенка, особенно, первого, воспринималось как чудо. Поэтому Бога надо было за это чудо благодарить, чтобы Он и впредь давал человеку приплод («Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся…»). Кроме того, лучше отдать первенца, чтобы Бог не отнимал следующих детей. То же самое - с приплодом скота и даже плодов земли. (Исх. 34:26. «Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего»). Обычай приносить начатки плодов в храм для освящения бытует также и в нашей Церкви.

Важно также, ради чего вообще приносится жертва Богу. Не только же потому, что дым от горящего мяса и сала это «благоухание, приятное Яхве» (Лев. 1, 9). Всякая жертва - это искупление за грех, страшнейшим из коих является нарушение Завета с Богом, иными словами - предательство и клятвопреступление, т. е. нарушение всеобщего мирового закона, на котором весь тварный мир стоит, а заповеди, данные Богом еврейскому народу, суть частный случай этого закона (впрочем, у каждого народа имеются идущие испокон веков понятия о священном, о нравственности и должном поведении, и отдавать первенство Моисеевым заповедям, очевидно, не стоит). Таким образом, жертвоприношение есть возобновление Завета, которого не может быть без пролития крови. Тема эта очень глубока и заслуживает отдельного рассмотрения. Пока стоит только признать, что самая ценная жертва, конечно же, это самое дорогое для человека - первенец и наследник.

Известно, что текст Писания Ветхого Завета на протяжении веков не раз редактировался, и упоминания о человеческих жертвоприношениях были изъяты. Однако, кое-какие следы все же сохранились. Вот пример прямого повеления Яхве своему народу: «Начатки от гумна твоего и от точила твоего не задерживай; отдавай мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею». (Исх. 22, 29-30).

Полный текст...
Не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории 9 фев 2016, 19:00


Владимир Карпец, Григорий Николаев

Третий Рим

Не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории

Сценарий фильма «Третий Рим» был написан в ответ на предложение о создании публицистической документальной киноленты, посвященной истории Русской Православной Церкви. Это предложение поступило к нам осенью 1989 года - то было время окончательного размежевания враждовавших не на жизнь, а на смерть двух «мертвецов, воскресших для новых похорон», - либерально-перестроечного и национал-коммунистического лагерей. Тема будущего фильма требовала от его создателей четкого самоопределения в этом противостоянии. Вышло, однако, иначе, и «виной» тому была онтологическая реальность, «строившая» фильм помимо личной воли будущих «авторов». Фильм не только оказался «по ту сторону правого и левого», но и вообще лишенным того все-таки присутствующего в сценарии «публицистического пафоса», который был еще понятен так называемой «общественности», помогавшей в «проталкивании» замысла.

Сценарий был написан достаточно быстро - в декабре 1989 года. Создание же фильма затянулось почти на два года - до октября 1991-го. В результате от сценария сохранилась лишь структура содержательно значимых эпизодов: Псковский вокзал, Спасо-Елеазарово, Новый Иерусалим, Петроград (Санкт-Петербург, Ленинград), Коломенское, «советская постистория», Дивеево, Москва.

Из фильма выпали откровенно публицистические эпизоды «Пушкинская площадь» и «Ленинградский митинг», которые оказались отторгнуты поэтикой картины, ее кинематографической тканью (сценарий опубликован: см. ж. «Литературная учеба». 1994. Кн. 3).

Вообще, так случилось, что не мы создавали «Третий Рим», а он создавал, строил нас; сам властно диктовал, что и как делать. Мы были не авторами, но соработниками по раскрытию тайны русской постистории [1]. Это проявлялось во всем - от присутствия или отсутствия документального материала до погоды на съемках. В итоге фильм обернулся неожиданностью для нас самих: не зритель смотрит «Третий Рим» на экране, а, напротив, кинематограф оказался в данном случае тем «онтологическим окном», сквозь которое на зрителя смотрит Высшая Реальность. В этом радикальное отличие картины от подавляющего большинства современных фильмов «на церковную тему», авторы которых с недавних пор стали именовать себя «православными кинематографистами».

(Мы, разумеется, не собираемся отрицать право на существование этих фильмов как части учебного и научно-популярного кино, а также достоинства многих из них в своем роде и жанре.)

Особо хотелось бы упомянуть замечательную работу оператора Григория Ларина с его даром «послушания слышанному», умением понять кажущееся несовершенство - плана, звука, даже пленки - как некую тайную волю «свыше зрящих».

Полный текст...
Единоверие как проект 1 июл 2011, 22:50


Владимир Карпец

Единоверие как проект

Раскол XVII в. – это точка вхождения России в эпоху модерна, хотя и затянувшегося вхождения, затянувшегося прежде всего вследствие сохранения Царской власти. Теоретически, Февраль должен был произойти сразу же за собором 1666-1667 гг., но, по различным обстоятельствам, этот процесс шел по земным меркам достаточно медленно. Онтологическим основанием выхода России из «града ограждения» Московского царства стало вхождение ее в линейное время Запада, прежде всего через замену в Символе веры произнесения «егоже Царствию несть конца» (по-древлеправославному) на «егоже Царствию не будет конца». Через эту замену в конечном счете произошло внутреннее соглашение Русской Церкви с основной идеей модерна – идеей прогресса.

Это вхождение, естественно, сопровождалось «зачисткой» – староверы уничтожались, или, в лучшем случае, были отнесены на периферию общества. Сам раскол фактически привел к появлению внутри русского народа двух народов – никониян и старообрядцев (староверов). Как ни странно, но знаменитая идея Ленина о двух культурах внутри одной национальной культуры, высказанная им в годы революции, - это искаженное отражение реального факта существования двух народов в рамках русского народа. В слово «никониянство» автор этих строк не вкладывает никаких отрицательных и вообще оценочных коннотаций – речь идет просто о факте.

Следует остановиться на нескольких явлениях: на исторической неправде и одновременно правде никониянства, и исторической правде и одновременно неправде старообрядчества, для того, чтобы потом можно было бы говорить о возможном выходе.

Историческая неправда никониянства

• Разделение догмата, таинства и обряда как основ церковной жизни. Признание определенных сторон жизни, прежде т.н. обряда (на самом деле, чина) чем-то нейтральным по отношению к догмату, что, на самом деле, является важнейшей чертой римо-католической теологии.

• Обмирщение церковной жизни в целом как таковой, от обливательного крещения до партесного пения и живописной иконописи. Превращение богослужения в своеобразное оглавление к богослужению.

• Благословение принципиально не благословляемого: в XVIII в. это был театр, сегодня это, прежде всего, банковский процент и банковский капитал.

• Католические и протестантские влияния, и затем постепенное внедрение т.н. «общехристианской» и экуменической идеологии.

Историческая правда никониянства.

• Сохранение апостольского преемства в Церкви

• Превращение никониянской Церкви в народную Церковь, что позволяло уравновешивать жесткую прозападную керигму никониянства народным православием, несущим в себе русский народный миф. Очень часто это происходило вопреки воле никониянского духовенства. В частности, в среде старообрядцев принято теперь критиковать почитание блаж. Матроны Московской, это известный спор. Однако, как бы не относиться к этому, подобное явление на самом деле относится к числу сильных сторон никониянства, а именно к его народности. Неслучайна такая же враждебность к подобным вещам никониянских ревнителей т.н. «просто христианства».

Историческая правда старообрядчества.

• Безусловное полное сохранение не только православной догматики, но и всей православной традиции в ее полноте. Причем старообрядцы, стоя на позициях чистого охранительства, иногда сами не понимают, какие богословские, философские и другие сокровища заложены в т.н. старом обряде. Вопрос о «Царствии несть конца» или «Царствию не будет конца» - это один из наиболее характерных примеров. Этот вопрос имеет богатейшее философское содержание.

• Выработанный веками иммунитет против апостасийных проявлений модерна.

• Недостающая русскому народу в целом привычка к дисциплине, трудовая этика и т.д.

Полный текст...
Отношение к библейским текстам в рамках парадигм модерна и постмодерна. 25 июн 2011, 23:51


Алексей Андреев

Отношение к библейским текстам в рамках парадигм модерна и постмодерна.

Проблема автора

В парадигме премодерна Бог мыслился как Творец, как Автор двух великих книг: книги Природы и книги Откровения, т.е. Библии. Греческий текст Никео-Констатинопольского Символа веры называет Бога не просто Творцом, но (дословно) Поэтом неба и земли. С концом Средневековья, практически все атрибуты Бога были перенесены на эмпирического автора. Какие функции выполнял модернистский автор текстов? Главная функция автора – гарантия смысла в тексте. Ведь человек, как мыслящий субъект не станет писать бессвязные и бессмысленные тексты. А если один человек написал несколько текстов, то именно его единственное и уникальное авторство будет обеспечивать их единство. Ролан Барт пишет об этом так: «Дать тексту Автора означает установить его пределы, присвоить ему окончательно значение и «закрыть» письмо».1

В соответствии с этим, основной метод модернистской библейкой герменевтики Жан Кальвин формулирует так: «Главная задача толкователя – дать высказаться самому автору, вместо того, чтобы приписывать ему то, что он, по нашему мнению, должен был сказать».2 «Ученики Кальвина должны были знать именно то, что хотел сказать автор данного текста, и любое другое «духовное» значение, которое отличалось бы от авторского замысла, сразу же считалось ложным и не назидающим»,3 - пишет исследователь творчества Кальвина Иосиф Харутюнян. Фридрих Шлейермахер, вершина либерального (т.е. ультрамодернистского) богословия, призывал познать текст даже лучше, чем это сделал сам автор. С течением времени Библию все более воспринимали как простой, а не богодухновенный текст. Под сомнением оказались тексты Пятикнижия. В 1711 г. молодой ученый Хенниг Бернхард Виттер, а потом, в XIX в. такие корифеи библейской науки как Вильгельм де Ветте и Юлиус Вельхаузен доказывают, что Моисей не может являться автором всего корпуса Торы. Концепции автороцентричных толкований все дальше уводит ученых от традиционных воззрений Церкви. Но это продолжалось недолго.

Ролан Барт в 1968 г., Мишель Фуко в 1969 г. представляют общественности два эссе с одинаковым заглавием – «Смерть Автора». Для нас важна еще одна «смерть», провозглашенная практически за столетие до этого. Это известная концепция «смерти Бога» у Ницше. Практически всю постмодернистскую библеистику пост-теолог Марк Тейлор характеризует как «герменевтику ”смерти Бога”».4 Вместе с Богом-Творцом, гарантом гармонии и законченности Творения, исчезает и Автор как гарант смысла и целостности текста.

Полный текст...
Платонизм и христианство 24 июн 2011, 23:25


Владимир Карпец

Платонизм и христианство

Взаимосвязь платонизма и христианства на самом деле глубоко антиномична. С одной стороны, христианство – причем именно восточное христианство, православие, почти целиком построено (по крайней мере, в богословии) на аппарате философии Платона. Практически весь аппарат восточно-хриcтианского, православного богословия основан на платонизме: начиная от терминологии – «сущность», «Ουσία», «божественные энергии», «ипостась» и т.д. Все это непосредственно взято из Платона и неоплатоников. Более того, существует очень древнее предание о том, что кости Платона были крещены – что, вообще говоря, противоречит догматам, поскольку крестить можно только живого человека, - но здесь было сделано некое исключение, имеющее в каком-то смысле апокрифический характер.

Что остается в христианстве без платонизма? Если мы проделаем такой мысленный эксперимент1, останется некий костяк – собственно говоря, священная история Ветхого и Нового заветов исключительно в ее керигматическом аспекте. Если мы обратимся к структуралистской дроби керигма/структура (которая уже стала частью нашего мыслительного аппарата), то получается, что возможны два варианта.

Либо, условно говоря, библеизм, библейская традиция, исключительно есть керигма, и тогда платонизм – структура. Либо керигма уже сама по себе двоится, и внутри керигмы самой по себе есть некое разделение на библейскую и платоническую составляющие. Как правильно? Я в данном случае не готов ответить на этот вопрос, но только лишь его поставлю.

Вспомним выражение, которое употребил Ницше, а вслед за ним Хайдеггер, - о христианстве как «платонизме для народа». Что в данном случае имеется в виду?

Хайдеггер, который не был христианином, а тем более православным, имеет в виду «забвение Бытия», отождествление Сущего и Сверхсущего, отождествление Сущего и Бытия – об этом в книгах А.Г. Дугина о Хайдеггере очень хорошо сказано, повторять я это не буду.

Здесь надо иметь в виду одну очень важную вещь. Собственно говоря, не с Платона начинается “забвение Бытия». Платон – ученик Сократа. Сократ впервые дает нам образ некоего либерального поведения; собственно, это предотеча модерна в премодерне. Сократ выделяет индивидуальность, по сути он является основоположником персонализма. Но при этом Сократ не создал ни персоналистической системы, ни какой иной. Платон, в отличие от Сократа, – принципиальный антиперсоналист. Но появиться он мог только после Сократа. Более того, философия Платона в известном смысле есть ответ на феномен Сократа, притом, что Платон постоянно выдает себя за ученика Сократа. Очень важна травма, которую Платон получил в самом начале своего пути. Известно, что Платон начинал как поэт, но под влиянием Сократа он сжег свои стихи и драмы. С тех пор Платон искренне, от всей души ненавидит поэзию – это, в известном смысле, экзистенциальная ненависть: поэты должны быть изгнаны из пределов описываемого им государства. Еще точно так же Платон ненавидит только монархию. Цари тоже должны быть изгнаны. Но Платон и не демократ.

Полный текст...
Православие | Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим | Девиз наш - "Православие или смерть!", все остальное - антихристианство! | Современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа | 23.09.2010 23 сен 2010, 01:22


Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим

Девиз наш - "Православие или смерть!", все остальное - антихристианство!

Современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа

"То, что происходит ныне на Руси - не ошибка верхов и не случайность. Это - яростный порыв бесовщины уничтожить Святую Русь в самих истоках ее, в душах людей русских. Это дьявольские дела, попытка сатаны и его приспешников упразднить дело Христово, дело спасения человечества от тьмы страстей и рабства греху", - предупреждал нас владыка Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Но Бог поругаем не бывает!

Здесь же хочу привести слова другого верного сына России - обер-прокурора Священного Синода при царском правительстве К. П. Победоносцева, сказанные о предреволюционной ситуации: "великая ложь нашего времени - демократия". От себя добавлю: это не просто великая ложь уже Нового времени, но и изливающаяся духовная отрава, направленная на окончательное обесовление человека и истребление в нем образа Божия. Скажу больше - современная демократия является не чем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа. Говорю это не для того, чтобы обличить кого бы это ни было, а потому, что, как сказал Святейший Патриарх, если мы будем молчать, ополчившийся на Россию враг нас попросту уничтожит.

Архиереи - ангелы Церкви, Божии Уста, совесть и честь нации. Если не скажем мы, не скажет никто. Абсолютно все идеи демократии замешаны на лжи; демократией прикрываются сегодня и продажные политиканы, и недальновидная атеистическая интеллигенция, и космополитическая элита, однако понятия о ней не имеют - ни те, ни другие, ни третьи. Идея народовластия, которой сегодня кормят ограбленный, униженный и преданный народ, является не более чем мифом, и причем мифом исключительно циничным.

Демократические принципы, поднятые ныне на щит, неосуществимы здесь, на земле, поверженной грехом, об этом писали святые отцы нашей Церкви - Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, Феофан Затворник, митрополит Питирим (Окнов)... Даже в странах-родоначальницах демократии - Древней Греции, Древнем Риме, власть находилась в руках узкого слоя, поскольку понятие "гражданин" относилось к небольшому элитарному кругу, подавляющая же часть населения была в рабской зависимости.

Все лозунги, вся риторика, используемая нынешними "демократами", - всего лишь лукавая приманка для доверчивых, чистых сердцем людей, своего рода ширма, скрывающая от них войну, которая уже второе десятилетие ведется "за народную власть со своим же народом". Остановите на улице простого человека и спросите его: что дала ему эта демократия? Накормила ли она его голодных детей? Отерла ли слезу в годину несчастий? Чувствует ли он себя "власть имущим" или хотя бы в какой-то степени защищенным?

Полный текст...
Православие | Михаил Тюренков | Клятвы "яко небывшие" | Для того, чтобы приход мог считаться единоверческим, недостаточно спеть догматик в унисон | 16.01.2009 16 янв 2009, 16:59


Михаил Тюренков
"Церковный вестник" № 1-2, 15.01.2009

Клятвы "яко небывшие"

Для того, чтобы приход мог считаться единоверческим, недостаточно спеть догматик в унисон

Храм Святителя Николы в СтуденцахСо священноигуменом Петром (Васильевым) мы встретились в древнем московском храме Святителя Николы в Студенцах, где с середины 90-х годов находится центр московского единоверия. В полумраке единоверческой моленной (в богослужебных помещениях старообрядцы стараются воздерживаться от употребления электрического света) состоялась долгая и содержательная беседа об истории русского Раскола, особенностях старообрядческого богослужения, современном положении православного старообрядчества (единоверия) и многих других вопросах церковной истории и современности.

"Церковный вестник": Отец Петр, многие наши читатели не знают о том, что в лоне единой Русской Православной Церкви сосуществуют два богослужебных чина, весьма различных между собой. С чем это связано?

Отец Петр: Как известно, церковная реформа второй половины XVII века нарушила богослужебное единообразие Русской Церкви. В последнее столетие многие церковные историки убедительно доказывали, что реформа патриарха Никона была во многом ошибочной. Но, к сожалению, до сих существует распространенный миф о староверах как о горстке фанатичных, не покорившихся Церкви раскольников.

На самом же деле противодействие реформам среди широких масс духовенства и мирян стало закономерной реакцией на гонения против ревнителей древних преданий. Так, например, царевна Софья в 1685 году издала 12 печально известных статей, согласно которым было приказано бить кнутом и батогами даже тех, кто просто оказывал какую-нибудь милость скрывающимся от казней старообрядцам. В дальнейшем гонения на староверов смягчились, но, увы, не прекращались вплоть до 1905 года.

Полный текст...
Православие | Юрий Попов | Осенние раздумья путника | Только русская осень исцелит наши души | 16.10.2008 16 окт 2008, 13:51


Юрий Попов

Осенние раздумья путника

Только русская осень исцелит наши души

1.

Осенью душа России уходит вглубь. После Покрова Божией Матери, нашего особого, провиденциального праздника, будто и небо становится ближе, и воздух начинает сквозить какой-то нездешней прозрачностью и невесомостью. Как будто конец великой мистерии переводит все сущее за грань иного уже бытия, как будто вечность незримо взмахивает над нами своими крыльями.

И проходя осенними проселками, вдыхая терпкий запах сухих трав, запивая зачерствевший хлеб водой из пристанционного колодца, поневоле чувствуешь в себе рождение Великого Покоя. Он рождается не по нашей воле – куда уж нам! – он отражает в нашей душе что-то великое, что уже свершилось где-то там, Выше нас.

Бесконечной дорогой укрыться от мiра сего, вменить его для себя яко не бывший, за сумрачным осенним горизонтом узреть иную реальность, которая вдруг так властно позовет нас к себе, и пойти по стопам Божиим все дальше и дальше, глубже и глубже, так что и Тридесятое царство мелькнет качающейся на ветру дорожной вешкой, и начнутся вокруг совсем уж незнаемые и негаданные, даже во сне не виданные земли.

Перекрестишься, ан – нет, Рассея это, только иная, глубинная, что обиходится не под железной властью мiра сего, а как жила от веку, так и живет, и жить будет. Нипочем ей тутошние законы и понятия, потому что Сама Царица Небесная протянула над ней нетленные нити Своего Покрова.

Полный текст...
Православие | Дмитрий Комков | О Богоустановленной власти | 24 сен 2008, 20:34


Дмитрий Комков

О Богоустановленной власти

"Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя"

К сожалению, в России эти заповеди подчас не соблюдались или соблюдались не точно, на протяжении веков устраивались смуты и бунты и дворцовые перевороты, кончавшиеся убийствами царских особ«…Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Эти слова Господь наш Иисус Христос сказал апостолам Церкви Христовой. Так, получив великую власть от Всевышняго Отца, Господь передает ее пастырям. И эта власть духовная в первую очередь нужная для того, чтобы спасать людей, находящихся во гресех, плененных страстьми и похотьми.

Но еще до того Господь заповедует и как таковое образование Церкви в разговоре с апостолом Петром: «…На сем камне созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее. И дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» (Мф, 16, 18-19). Со временем Церковь стала определять жизнь людей. Вот какою великою, можно сказать непостижимою и неограниченною властью обладает Господь наш Иисус Христос! У Него ее столько же, сколько и у Отца.

О Божественном происхождении власти на земле мы читаем еще в ветхозаветных книгах: «Всевышний владычествует над царством человеческим» (Дан. 4, 14). «Господне есть царствие и Он обладает народами» (Пс. 21,29). Высшая и совершеннейшая власть на земле есть власть царская, самодержавная. «Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21,1). «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Притч. 24,21).

Святитель Московский Филарет писал: «Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя, по образу Своего небесного вседержительства, устроил на земле царя самодержавного…» Известно также изречение из псалтири: «Не прикасайтесь к помазанным моим и пророкам моим не делайте зла».

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ