19 июля, пятница
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Милый Ангел №2 | А.Г.Дугин | Русское православие и инициация | 2000 12 фев 2003, 13:47


Оглавление "Милый Ангел" №2
А.Г.Дугин

"Милый Ангел" №2, М., 2000

В качестве приложения к тексту Рене Генона мы приводим статью, в которой проблема инициации рассматривается применительно к православной традиции, и особенно, к русской православной традиции. Поскольку в ней затрагиваются основы традиционалистского взгляда на важнейшие апсекты реальности, -- циклологию, эзотеризм и т.д., -- ее вполне можно рассматривать как развернутый комментарий к тексту самого Генона.

РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ИНИЦИАЦИЯ

Исследование сакрально-географической проблематики России и, шире, Евразии, которое мы начали в серии наших статей, объединенных в сборнике "Мистерии Евразии", привело нас к необходимости рассмотреть и чисто религиозный аспект "русской особости", аспект, связанный непосредствено с Православной Церквью, в которой сосредоточен один из важнейших элементов идентичности "Континента России". Необъятность данной темы заставляет нас выбрать изначально какой-то один пласт этой проблемы, определить тот угол зрения, который ляжет в основу нашего исследования. Мы считаем, что наиболее сущностным и наиболее интересным определением специфики Русского Православия было бы ее рассмотрение в контексте трудов великого эзотерика нашей эпохи -- Рене Генона. Для того, чтобы сделать это или, точнее, для того, чтобы заложить основу подобному подходу, предполагающему неограниченные возможности глубокого и неожиданного понимания русского Православия -- нам придется вкратце изложить важнейшие положения Генона в отношении экзотеризма и эзотеризма, инициации и контр-инициации. Отталкиваясь от этих положений, мы сможем лучше и яснее постичь тайну России и смысл ее исторической миссии.

Полный текст...
Милый Ангел №2 | Рене Генон | Христианство и инициация | 2000 12 фев 2003, 13:43


Оглавление "Милый Ангел" №2
Рене Генон

"Милый Ангел" №2, М., 2000

ХРИСТИАНСТВО И ИНИЦИАЦИЯ

Мы не собирались возвращаться к вопросам, связанным с выяснением истинного характера христианства, так как нам казалось, что все высказанное нами по этому поводу (часто вскользь) в предыдущих статьях и книгах, достаточно ясно выражает наше мнение на этот счет. Причем мы и представить себе не могли, что наши идеи могут быть создать неверно истолкованы нашими читателями1. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что такое неверное и глубоко ошибочное истолкование действительно имело место, причем у довольно значительного числа наших читателей, и это заставило нас уточнить в этом вопросе некоторые наиболее существенные аспекты. Мы должны признать, что делаем это с некоторой неохотой, так как мы никогда не испытывали особого желания затрагивать данную тему. Этому есть много причин, одной из которых является тот странный и почти непроглядный мрак, которым окутано все, имеющее отношение к происхождению и первым векам Христианства. Если внимательно вдуматься в этот феномен, нельзя не заметить, что вряд ли такая пелена неизвестности и тайны является чистой случайностью и что, скорее всего, за этим кроется чья-то сознательная воля. Это последнее замечание следует постоянно иметь в виду в нашем дальнейшем изложении.

Полный текст...
Милый Ангел №2 | Православие | Традиционализм Генона и христианская церковь | 20 11 фев 2003, 17:24


Оглавление "Милый Ангел" №2
А.Г.Дугин

"Милый Ангел" №2, М., 2000

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ГЕНОНА И ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ


Традиционализм Генона и традиционализм, характерный для определенных кругов нынешней христианской церкви, как на востоке, так и на западе, безусловно, являются двумя различными течениями, сходными лишь отчасти. Генон делает основной акцент на эзотерической стороне Традиции, хотя при этом внешняя экзотерическикая сторона не только не отрицается, но напротив, утверждается как необходимый и важнейший компонент Традиции, без которого эзотеризм просто не может существовать (поскольку в профаническом обществе по определению отсутствую сакральные опоры для духовной реализации). Христианская церковь, со своей стороны, в том случае, если она следует традиционалистской, консервативной ориентации, как правило, в лучшем случае делает упор на сохранении экзотерической ритуальной и догматической стороны. При этом даже такой довольно ограниченный традиционализм становится все более и более редким, так как чаще всего церковь либо ограничивает свою внелитургическую деятельность упрощенным морализаторством, либо, что хуже, пытается занимаеться аполагетикой на основе сугубо профанических, современных и антитрадиционных локтрин, либо, что совсем уже страшно, тяготеет к смешению, экуменизму и даже нижайшему нео- спритуализму, пытаясь сочетать несочетаемой -- догмы и нормы ортодоксальной священной традиции и хаотический мир "космистской" прелести.

Полный текст...
Милый Ангел №1 | Жан Бьес | Православный генонист | 2000 10 фев 2003, 17:34


Оглавление "Милый Ангел" №1

"Милый Ангел" №1, М., 2000

ПРАВОСЛАВНЫЙ ГЕНОНИСТ

Жан Бьес (р.1933) -- современный французский традиционалист, православный, последователь Рене Генона. Он является яросным защитником и глубоким исследователем Philosophia Perennis, Непреходящей Премудрости. Жан Бьес -- знаток суфийской традиции, интересующийся также традицией Индии, которой он посвятил книгу "Индия, здесь и теперь". Но в первую очередь его привлекает Христианство и особенно Православие. Самое важное в его трудах -- это демонстрация удивительного созвучия между истинной эзотерической Православной Традицией и идеями, изложенными Рене Геноном. В случае Православия эзотеризм, фактически отрицаемый Католичеством, не только признается, но и утверждается в качестве центрального и внутреннейшего зерна Православной Традиции -- Paradosis. Поэтому для русских читателей творчество Жана Бьеса, его теоретические труды -- такие, как "Возврат к Сущности" -- или его описания путешествий в священные точки нашей планеты -- "Афон", "Церкви Холмов", "Индия, здесь и теперь" -- являются особенно важными, так как в его лице сочетаются Православие и ортодоксальный эзотеризм последователя Генона, то есть то счастливое сочетание, которое сегодня совершенно необходимо для возрождения Традиции в России.

Полный текст...
Милый Ангел №1 | Эзотеризм | Толкование Символа Веры | 2000 10 фев 2003, 15:28


Оглавление "Милый Ангел" №1

"Милый Ангел" №1, М., 2000

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ, ИНИЦИАТИЧЕСКОЕ И МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО СИМВОЛА ВЕРЫ.


Текст Символа Веры:



1. "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рождененного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша;

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася;

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

Полный текст...
Милый Ангел №1 | Св.Григорий Палама | ''Об исихастах (о священнобезмолствующих)' 10 фев 2003, 15:01


Оглавление "Милый Ангел" №1
Св.Григорий Палама

"Милый Ангел" №1, М., 2000

ОБ ИСИХАСТАХ


(О СВЯЩЕННОБЕЗМОЛВСТВУЮЩИХ)

Вопрос Св. Григорию Паламе:

-- Некоторые говорят, что мы худо делаем, стараясь ум свой заключать внутрь тела; ибо, гораздо нужнее и полезнее всячески простирать его во вне тела. При этом сильно осуждают они некоторых из наших, пиша против них за то, что они внушают новоначальным смотреть в себя и через дыхание внутрь вводить свой ум, говоря, что ум не разделен с душею. Если же он не разделен, а соединен с нею, то как опять вводить его внутрь? - - Обвиняют они их еще за то, будто они учат божественную благодать вселять внутрь через ноздри. -- Но я, зная, что это сущая клевета (ибо не слышал, чтобы кто-либо из наших говорил так), заключил из сего, что и другие их нападки суть тоже злостная клевета; ибо им обычно выдумывать против людей то, чего нет, а что есть, то злостно извращать. -- Однако же и тебя прошу, отче мой, научить меня, как и почему с особенным тщанием стараемся мы вводить ум внутрь и не считаем худым заключать его в теле.

Полный текст...
Милый Ангел №1 | Исихазм | ''Обожение преестественнейшее'' | 2000 10 фев 2003, 14:58


Оглавление "Милый Ангел" №1
Исихазм Св.Паламы

"Милый Ангел" №1, М., 2000

"ОБОЖЕНИЕ ПРЕЕСТЕСТВЕННЕЙШЕЕ"


Святой Григорий Палама (1296-1359), афонский монах, является одной из ярчайших фигур в созвездии Православного Христианского эзотеризма. Этот эзотеризм более всего известен в традиции исихазма, от греческого слова hesychia -- "покой", "мир", "тишина", "одиночество", "молчание". Можно сказать, что именно в этом аспекте Православная Церковь сохранила самую глубинную связь с основой христианского Откровения, т.к. традиция исихазма -- как и всякий подлинный и ортодоксальный эзотеризм -- настаивала на полной реализации сакральной христианской доктрины через личный опыт практикующего христианина-аскета.

Полный текст...
А.Г.Дугин | Метафизика Благой Вести: Приложения | Сноски | 2000 24 янв 2003, 11:45


Оглавление "Абсолютная Родина"
А.Г.Дугин

"Абсолютная Родина", М., 2000

СНОСКИ

(1) abbe Henri Stephane “Introduction a l’esoterisme chretien”, Paris, 1979.
(2) В настоящий момент на русском языке вышли следующие книги Р.Генона: “Кризис современного мира”, Москва, 1992; “Царь мира” в ж-ле “Вопросы Философии” за 1993 г.; “Царство количества и знаки времени”, Москва, 1994; “Фундаментальные символы священной науки”, Москва, 1996, статьи в ж-ле “Милый Ангел” № 1, в ж-лах “Вопросы Философии”, “Литературное обозрение”, “Волшебная Гора” (главы из книг “Введение в изучение индуистских доктрин”,”Духовное владычество и временная власть”,“Символизм Креста” и т.д.).
(3) Для более детального знакомства с этой проблематикой см. Guйnon Renй “Les etats multiples de l’Etre”, Paris, 1932, а также “Пути Абсолюта”
(4) См. также “Пути Абсолюта”.
(5) Понятия “сущность” и “бытие” в русском языке этимологически совпадают: “есть”, “суть” — это формы от глагола “быть”. То же самое имеет место и в греческом, и в латинском языках.

Полный текст...
А.Г.Дугин | Метафизика Благой Вести: Приложения | Мы церковь последних времен | 24 янв 2003, 11:07


Оглавление "Абсолютная Родина"
А.Г.Дугин

"Абсолютная Родина", М., 2000

МЫ ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

Подготовка к последнему событию

Никто не знает этого дня, даже ангелы небесные, не то что мы. Но знаки его слишком явно разбросаны повсюду. Кажется, что больше и ждать незачем, что вот-вот придет страшный миг, последняя тайна беззакония откроется и все кончено. А затем и такой долгожданный, такой томительно чаемый миг Славы Господней... Помните торжественные слова Псалтыри: “Входит Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы?”(296)

Но Творцу виднее, когда совершаться предначертанному в точности — не прообразовательно, но совершенно и безотзывно.

Ясно одно — наступит это скоро. Очень, очень скоро. И нам нельзя страдательно дремать в преддверии столь важного события. Кроме того, исключительный сейчас момент, чтобы заново поставить многие вопросы, тревожившие людей и ранее. Две тысячи лет ждало человечество предначертанной секунды, когда время столкнется с вечностью, а тварный мир — с его нетварной причиной, с его “скрытой частью”. Это называют “последним деянием Святого Духа”, обнаружением его домостроительной тайны в истории.

Со всех сторон и во всех формах дуют на нас ветры Конца Времен, пугая, пригибая к земле, но и вселяя чудную радость — вот-вот все разрешится, объяснится, будет взвешено, исчислено и посчитано на последнем суде Того, Кто не ошибается и не может отклониться от Истины, будучи ее полнотой.

Полный текст...
А.Г.Дугин | Метафизика Благой Вести: Приложения | Успение Пресвятой Богородицы | 23 янв 2003, 15:57


Оглавление "Абсолютная Родина"
А.Г.Дугин

"Абсолютная Родина", М., 2000

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Богословский символизм

Икона “Успения Пресвятой Богородицы”(252) является одной из самых почитаемых на Руси. Именно эта икона впервые была чудесным образом доставлена из Константинополя в Киев, где освятила своим божественным присутствием не только Киевско-Печерскую лавру, но всю Святую Русь, новый (и последний) оплот Православия. На традиционном изображении иконы мы видим на нижнем плане усопшую Богородицу в окружении святых на смертном одре, а на среднем плане фигуру стоящего Исуса Христа, который держит в руках душу Девы Марии в виде младенца.

При рассмотрении символизма этого сюжета следует сразу же указать на обратную аналогию между центральной фигурой “Успения” и классической иконой “Богородицы с младенцем”. Если на традиционном изображении “Богородицы с младенцем” (к примеру, “Владимирская Божья матерь”, “Казанская Божья матерь” и т.д.) мы видим “взрослую” Богородицу, как бы объемлющую младенца Исуса, то в сюжете “Успения” пропорции обратны — “взрослый” Исус Христос держит на руках “младенца” Деву Марию. Объяснение такой противоположности поможет нам открыть универсальный онтологический характер христианской традиции, которая помимо исторического аспекта несет в себе сугубо метафизическую, сверхисторическую нагрузку.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ