АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
27 марта, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Эротизм | Евгений Головин | Лилит | В чем опасность, которая заключается в женщине, и что это такое | 12.03.2010 12 мар 2010, 18:20


Евгений Головин

Лилит

В чем опасность, которая заключается в женщине, и что это такое

Текст лекции, прочитанной в музее Маяковского 13-го декабря 2005 г. в рамках "Нового университета".

Моя лекция посвящена проблеме темноты и неизвестности, которые окружают нас: в том числе и судьбы России – хорошие или плохие, и судьбы этой планеты (если это действительно планета, во что я глубоко не верю), и прочее, и прочее, и прочее. Словом, поскольку мы не знаем, что с нами было до нашего рождения и, скорее всего, не знаем что будет после нашей смерти, то, в сущности, мы окружены абсолютным незнанием вообще. Поэтому то частное знание, которое мы имеем, в сущности, не стоит ни гроша.

Почему я выбрал тему Лилит. Именно потому, что это одна из наиболее малопонятных тем. Меня заинтересовала в своё время, когда я пытался читать Библию, одна странная фраза. (Все мы более или менее читали Библию – одни хорошо, другие плохо, так что дело не в этом). А фраза была такая (из Екклезиаста): "Я смотрю на мир глазами своей души и нахожу женщину горше смерти" 1.

Меня эта фраза очень удивила, причём именно потому, что это сказано именно в Библии, а не где-нибудь. Всякий может пожаловаться на дурной характер своей возлюбленной или жены, но всё это не говорит о необычайном акценте этой фразы: "Я смотрю на женщину глазами своей души и нахожу её горше смерти… Её сердце – клетка, её руки – цепи"… Почему так. Почему так. Ведь можно сказать совсем другое дело, можно сказать, что женщина есть источник жизни, женщина воспитывает нас, кормит, поит и так далее, и так далее. К тому же сказаны в Библии и следующие слова: "Нехорошо мужчине быть одному. И Господь создал Еву" 2.

Всё это мы знаем хорошо, некоторые – слишком даже хорошо. Но теперь мы подумаем: в чём же опасность, которая заключается в женщине и что это такое, почему так. Мы знаем, что есть определённые графические рисунки – они скорее геометрические, – изображающие Адама и Еву. И здесь поражает вот какая вещь. Дело в том, что все мы видели рисунок "Витрувий" Леонардо да Винчи 3, где обнажённый человек, раскинув руки, вписан в квадрат или круг. В том-то и беда, что непонятно – квадрат или круг. Мужчина есть квадратура круга, и его центр – один. Он постоянно смещается, этот центр, и является постоянным диссонансом. Поэтому, надо полагать, мужчина – существо несовершенное, которое мечется в поисках какой-то одной цели, не находит её, избирает другую цель и так далее и так далее.

Полный текст...
Эротизм | Анатолий Туманов | Титаниды | О супружестве неба и земли | 14.12.2008 14 дек 2008, 12:38


Анатолий Туманов

Титаниды

О супружестве неба и земли

Если в современном мужчине проявляется андрогинальность, то она зачастую - только лишь беспомощность, неспособность совладать с властью, выступающей как подавление пола. Если андрогинальность проявляется в женщине, она очень скоро становится ещё одним орудием архонтов, узурпировавшим материальноеСегодня, в день или ночь, когда вы прочтёте это уведомление, мы станем ещё ближе к непредотвратимой зиме. Мы ждём её с распростёртыми объятиями, как и она - нас, сыновей и дочерей своих, как Гея, Великая Титанида - возвращения Кроноса, и брата его, отца Прометея, Иапета в своё лоно.

В данный же момент мы обязаны сообщить вам о культурной интервенции, освоении и возделывании геополитического пространства. Согласно работе Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н. э), "De agri cultura", вплоть до "Идеи к философии и истории человечества" Иоганна Гердера (1744-1803), культура есть воз-делывание, восхождение по ступеням-градациям Работы. Работы, совершаемой нашими, подлинно Евразийскими тружениками, черпающими энергии в равной степени от Почвы, Великих Матерей-титанид, так и от Неба-Отца, лишь в последнее время заволоченного имматериальными сетями коммуникаций, подобно тому, как титаниды облечены в обезопасившею архонтов «смирительную рубашку» техно-эпидермы.

В крупной метрополии герметичность, замкнутость и разъединение титанид и богов друг от друга явственно и очевидно. Если в современном мужчине проявляется андрогинальность, то она зачастую - только лишь беспомощность, неспособность совладать с властью, выступающей как подавление пола. Если андрогинальность проявляется в женщине, она очень скоро становится ещё одним орудием архонтов, узурпировавшим материальное.

Полный текст...
Эротизм | ''Бронзовый Век'' | Евгений Головин | Странные женщины | 10.11.2006 10 ноя 2006, 16:51


"Бронзовый Век" № 24 (лето 2006)
Евгений Головин

Странные женщины

Эссе о Лилит и остальных женщинах

Перед взором читателя эссе, которое имеет своего рода двойника - лекцию, прочитанную в "Новом университете" 13 декабря 2005 г. Лекция называлась «Лилит», она собрала небывалую аудиторию. Однако сам Головин специально отметил, отдавая в "Бронзовый Век" этот текст, что последний с лекцией соотносится лишь отчасти.

Если праматерь Ева ассоциируется у нас с женщиной детолюбивой, доброй и заботливой, то Лилит - загадочная, малоизвестная и злая - с некой принципиально дурной и преступной дамой. Если Ева - «ты», она всегда «она». И то и другое весьма далеко от каббалистического контекста, который следует в данном случае учитывать. Но увы.

XX век обрушил массу книг по Традиции вообще, по традициям в частности на головы любопытных. Однако при обилии «информации» довольно трудно конструктивно размышлять на подобные темы.

Почитаем новых каббалистов - Вюйо, Серойя, Шолема; почитаем иудейских каббалистов XVI века - Исаака Луриа и Хаима Витала; почитаем христианских каббалистов - Рейхлина и Розенрота; почитаем сомнительной подлинности страницы великих мистагогов - рабби Акибы и рабби Симеона бен Йохая - в результате выжмем нечто мутно-многоцветное и невразумительное.

Любовь к традиции часто рождается из неприязни к современному позитивизму, а этого мало. Для изучения мудрых каббалистов необходим еврейский язык, но этого тоже мало. Каббала - устная традиция. При всем прочем это значит: учитель сообщает ученику тайну гласных букв, без которых начертанные на пергаменте глифы бесполезны.

Полный текст...
Эротизм | Евгений Головин | Юбка с разрезом и беs | 29.08.2006 29 авг 2006, 18:21


Евгений Головин

Юбка с разрезом и беs

Лекция в "Новом Университете"

(Вступительное слово здесь.)

Я должен немного разочаровать слушателей и в особенности моих друзей, сидящих рядом со мной, потому что сегодняшняя лекция мрачная и деловая. Я надеялся, что сегодня будут присутствовать портные, потому что хотел серьёзно и внимательно рассмотреть этот вопрос, но их, судя по всему, нет. Ничего страшного, я надеюсь, что многие дамы умеют по крайней мере шить, если не юбку, то, может быть, лифчик, если не лифчик, то косынку.

Однажды, разбирая всякие протоколы, анналы, папки, я обратил внимание на одно странное замечание Густава Майринка. Он сказал, что национальная болезнь русских – это бесконечные папиросно-чайные разговоры о Господе Боге и Матушке-России.

Я всегда напряжённо занимался поиском темы, на которую можно поговорить. И я прекрасно понимаю, откуда Майринк взял эту мысль – он, конечно, начитался Достоевского, где полно разговоров такого рода. Я решил, что и без меня эта тема очень хорошо разработана (я имею в виду Господа Бога и Матушку-Россию).

Потом, в связи с новой технической революцией, я задумался, надо ли людям вообще говорить. Ведь очень просто залезть в интеренет или в какую-нибудь энциклопедию и что-нибудь прочитать про ту же юбку. Но оказалось, что про юбку нет даже в очень почитаемой мною Британской энциклопедии, поэтому в остальных я просто не стал смотреть. А поскольку лекция не специальная, я не стал заниматься и всякими сочинениями, посвящёнными кройке и шитью. В итоге я в некотором отчаянии полез в книгу “Алиса в Зазеркалье” и наткнулся там на одну забавную сцену: Льюис Кэррол рассказывает, как однажды морж и плотник пришли на берег моря, и морж сказал устрицам, что он очень хочет их развеселить. Он сказал так: “Пришла пора потолковать о вещах серьёзных: о кораблях, сургучных печатях, о старых башмаках, о королях и капусте”. Насколько я понимаю, все эти темы разобраны.

Полный текст...
Новый Университет | Е.Головин | Матриархат | 23.03.04 23 мар 2004, 11:31


Е.В. Головин
17.03.2004

Матриархат

Мы живем в эпоху постмодерна, где искусство кончилось, поэзии нет, живописи нет, культуры нет. Это можно сказать о всей белой цивилизации. Абсолютно понятно, что происходит – иссякла кровь мифа, поэтому искусству не к чему больше обращаться и, соответственно, нечем жить.

Феноменальный взрыв художественной деятельности первой половины двадцатого века, который дал серьезное количество великих людей, суть агония европейского искусства в частности, белой цивилизации вообще. Все, что мы видим на протяжении второй половины двадцатого века и начала двадцать первого ни в коей мере не может утешить.

Закат Европы всё колоритней. Уточним, патриархальной Европы которая усвоила женскую ориентацию и женский модус бытия.

Проблема такова: монотеистическая культура основана на едином, во главу угла ставится первоединое, абсолют. Все мы привыкли к той культуре, где мужское первоединое идет фаллическим темпом вперед в духовную, душевную, материальную материю. И когда иссякает фаллическая энергия первоединого, то мы получаем то, что сейчас имеем. Было любопытно встретить у швейцарского мифолога девятнадцатого века И.Я. Бахофена в книге «Материнское право» такое соображение: «Политика, экономика – пустое, история делается в кровавой борьбе полов». Далее противопоставление: «Если патриархальная культура основана на цифре один, то культура матриархальная всегда основана на цифре два». Двойственность, дуализм, в женской жизни всегда присутствует легитимная альтернатива. Цифра два не так проста, как цифра один. Простите за элементарные арифметические размышления.

Полный текст...
Эротизм | FAQ | А.Дугин | О Женском, Инициации и истинности учения | 2000 28 фев 2004, 17:17


О Женском, Инициации и истинности учения

Маргарита , Feb 17,2000,02:47

Я не совсем поняла, как сам процесс инициации может происходить в реальной жизни?... что мужчина должен воспринять, прогнать через себя, чтобы первый брак состоялся?

Что-то А.Г. ни словом не обмолвился, куда девать это мужское начало, которое, к примеру, сидит во мне, и заставляет думать?

Дугин , Feb 21,2000,05:26

Ответ не прост. В реальной жизни инициация не случается. Она случается тогда, когда наличествует дикая воля покинуть пределы этой реальной жизни, выкарабкаться на ту сторону. В миры смыслов и смерти.Чтобы там побыть, осмотреться, расположиться.

Пока такой воли нет, рассуждать об инициации бессмысленно.

Все же несколько слов.

Действительное соотношение полов - чистый обман. Женщина не женщина (недоженщина), мужчина - недомужчина. И как ни старайся, это фатально. Коварный демиург, мастер злых сновидений перепутал правила игры, смешал нити, ведущие к тайнам пола.

Полный текст...
FAQ | А.Дугин | О человеческой задаче женщины в Традиции | 1999 22 фев 2004, 23:02


О человеческой задаче женщины в Традиции и женском эзотеризме

Andrey A. Chernov, Oct 26, 1999

Александр, на лекции вы довольно ясно обозначили аспекты, связанные с ролью мужчины. Остались неясными некоторые вопросы не общего (прикладного) характера, связанные с ролью женщины с точки зрения Традиции в свете инерционного и преимущественно несознательного аспектов этой роли. Общая типология женских ролей есть в вашей статье "FRAUEN и UNTERFRAUEN", меня же здесь более интересует проблематика взаимодействия сознательного и неосознанного. Например:

Можно ли говорить о "человеческой" задаче женщины в Традиции? (как с этим связана её жреческая функция? может ли задача быть определённой не на уровне сознания? механизмы формирования задачи (правильные редукции)?

Полный текст...
Эротизм | А.Дугин | Frauen и Unterfrauen 20 янв 2004, 14:34


Александр Дугин

Frauen и Unterfrauen

В одном из номеров “Лимонки” (№73) я прочитала статью Дугина “Алкоголь и душа”. Душа, как потом выясняется имеется в виду в основном мужская. В конце статьи сказано, что путь вина показан мужчинам, а женщинам необходимо “трезвение”. Так как я женщина и стало быть обладаю иной “тонкой структурой”, то мне (несмотря на то, что напиться иной раз хочется) очень хотелось бы знать, в чем суть все более и более последовательного трезвения для женщины. Прошу Вас, если Вы, конечно, сочтете возможным ответить мне, как Вы понимаете суть женщины?

Спасибо, Татьяна Кирьянова.

Ответ Дугина:

Есть три версии, три пути, которые зависят от типологии.

1-й путь — путь “белых матерей”. Ницше говорил, что высшей и потаеннейшей мечтой каждой нормальной (немондиалистской) женщины является “рождение Сверхчеловека”. Это очень важно. Дети представляют собой воплощенную возможность. Это как бы потустороннее, становящееся на глазах посюсторонним. Таинство зачатия, таинство рождения. Женщина выполняет сакральную функцию врат между миром тонким и миром плотным. На этом основывались древние культы женского жречества. Как правило, по самым разнообразным причинам, и особенно в последние периоды истории (в конце кали-юги) в земном мире, увы, манифестируются существа недоделанные, некачественные, с колоссальными душевными, а часто и физическими погрешностями, с выпирающими моральными и эстетическими изъянами. Но это печальное обстоятельство не должно никак влиять на главную миссию “белых матерей” — на стремление способствовать манифестации какого-то поразительного, невероятно полноценного, высшего, нормального (в высшем смысле этого слова) существа.

Полный текст...
''Элементы'' №6 | Евгений Головин | Эра гинекократии | 2000 20 апр 2003, 14:07


"Элементы" №6, М., 2000

Евгений Головин

Эра гинекократии

Очень много книг написано в нашем веке о специфике женского мировоззрения, о женской психологии и женской эротике. Очень мало о мужчинах. И эти немногочисленные работы оставляют впечатление весьма неутешительное. Две из них, созданные известными социологами, особенно мрачны: Поль Дюваль "Мужчины. Вымирающий пол", Дэвид Ризман "Миф о мужчине в Америке". Разноликая мужская толпа не внушает оптимизма. При созерцании мужской толпы становится совсем грустно: "он", "оно", "они"... в неброских своих костюмах, в дежурных, ужасающе повязанных галстуках... их стереотипные телодвижения и жесты подчинены неумолимой стратегии стерильного кошмара. Они спешат "по делам". По каким, собственно, делам? Добывать деньги для своих самок и маленьких, но подрастающих вампиров.

Полный текст...
''Элементы'' №6 | Жена Церкви да не учит | 2000 20 апр 2003, 14:02


"Элементы" №6, М., 2000

Жена Церкви да не учит

Интервью "Стихий" с отцом Владимиром Александровым

"Стихии": Каково отношение Православной Церкви к проблемам Церкви и проблемам эротики?

Полный текст...
 1  2>>
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    19 апреля 2003, 16:59
    ''Элементы'' №6 | А. Дугин | Эротичекий идеализм | 2000
    16 декабря 2002, 16:12
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Структура мужской души | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Русская любовь | 1999
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:2
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:1
    2 декабря 2002, 10:56
    А.Дугин | Консервативная Революция | Восстание Эроса | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Элевсинские топи фрейдизма | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Эротизм и Империя | 1994
    ВЕСЬ АРХИВ