АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Эсхатология | Андрей Емельянов-Хальген | Традиционализм и русский космизм | Техника, на которую уповает русский космизм, если ее описать языком традиционализма – суть тот же набор символов, указующих в Небеса | 01.03.2011 1 мар 2011, 20:35


Андрей Емельянов-Хальген

Традиционализм и русский космизм

Техника, на которую уповает русский космизм, если ее описать языком традиционализма – суть тот же набор символов, указующих в Небеса

В XX веке родились на свет два учения, лежащие в стороне от "генеральной линии" прошедшего столетия. Возможно, они опередили свое время, а, может, наметили нечто иначе возможное, что и по сей день осталось возможным, но нереализованным.

Отличительная черта обоих учений – признание за человеком большего, чем признавали за ним "ортодоксальные" концепции прошлого столетия (т. е. либерализм, коммунизм и национал-социализм). Первое учение – это традиционализм, а второе – русский космизм. И в первом, и во втором человек поставлен много выше того животного уровня, обеспечением которого в свое время так были озабочены либерализм и коммунизм (в меньшей степени – национал-социализм, но его век оказался столь недолгим, что ему не удалось раскрыть и малой доли своих возможностей).

Безусловно, эти учения представляют собой целые миры, охватить которые немыслимо в одной короткой статье. Но мы можем рассмотреть квинтэссенцию обеих концепций, основные положения, и на их основе сделать выводы, которые, быть может, приведут нас к иному пониманию смысла человеческой жизни и к формированию идеологии, нацеленной на будущее если не всего мира, то хотя бы – нашего народа.

В основе традиционализма лежит положение о первоначальном единстве Бога и человека, которое было нарушено некой онтологической катастрофой, подобной ветхозаветному грехопадению Адама и Евы. С того момента человеку остался набор символов, написанных на ткани видимого бытия, прочитывая которые он мог подниматься к закрывшимся небесам.

Отсюда исходит и учение о первотрадиции, от которой пошли все последующие традиции. Концепция первонарода, который породил все земные народы. Ученые-традиционалисты исследовали символические системы разных народов разных традиций, отыскивали в них общие принципы, которые, скорее всего, исходят от чего-то первоначального, забытого, ибо их присутствие никак не объяснить случайными совпадениями. Определили они и прародину первонарода, которая имела вполне определенные географические координаты и располагалась на месте, где ныне – студеная пучина Ледовитого Океана.

Полный текст...
Эсхатология | Юрий Попов | Во власти "захватчиков" | "Захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий | 31.01.2011 31 янв 2011, 12:02


Юрий Попов

Во власти "захватчиков"

"Захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий

В фильме "Инстинкт" главный герой профессор Колин Пауэлл, блистательно сыгранный Энтони Хопкинсом, одним из наиболее выдающихся актеров нашего времени, - ученый, ушедший из человеческого общества в джунгли, вошедший на правах равного в семью диких горилл и в конце концов осужденный за вооруженную защиту этой семьи от двуногих убийц, - называет "людей цивилизации" чрезвычайно емким и многозначным словом – "захватчики". В своих монологах профессор страстно обличает "тех, которые пришли убивать, тех, которые не захотели разделить мир со всем живущим, как это умели делать наши предки".

Таким образом, "захватчик" приобретает символическое значение не просто колонизатора-первопроходца, этакого конкистадора, чью фальшивую романтику так любили воспевать поэты Нового времени; он становится поистине наиболее адекватным отображением современного человека, всей его психологии, всех его комплексов, страхов и иллюзий, всей его безграничной уверенности в собственной правоте и собственном торжестве – торжестве обезличенной, разрушающей на своем пути всю органику живой жизни мертвящей цивилизации иллюзорного владычества Человека, поставившего себя на место Творца.

С нашей точки зрения, слово "захватчик" наиболее точно отражает суть отношений, установившихся у человека с миром на протяжении всех последних столетий и особенно возобладавших в эпохи, последовавшие за Средневековьем, в том числе и нашу. В эсхатологической перспективе "захватчик" - это и есть антихрист, пытающийся подменить собой истинного Христа, потому что именно ПОДМЕНА – суть психологии любого "захвата".

Полный текст...
Эсхатология | Юрий Попов | "Оттряси вещественность мiра…" | Речь идет уже не просто о вырождении человечества, но о его качественном перерождении | 16.09.2009 16 сен 2009, 18:41


Юрий Попов

"Оттряси вещественность мiра…"

Речь идет уже не просто о вырождении человечества, но о его качественном перерождении

Именно Крестом Господним побеждается достойное всяческого посмеяния царство неподлинностиСовременный мiр представляет собой поразительную картину. Сам по себе он не столько страшен, сколько отвратителен. Отвратителен он не в силу своей навязчивости, скорее, в силу своей неподлинности, неистинности. Говорить об этом достаточно трудно, потому что в силу вышеназванных причин все понятия и слова настолько девальвированы, что уже вряд ли могут адекватно отображать то, что за ними стоит. "Дурно пахнут мертвые слова", - можем сказать мы сегодня вслед за Гумилевым.

Мертвые слова, порожденные мертвыми смыслами, разрушают язык как "дом бытия" (Хайдеггер), но вместе с ним они являются и причиной, и одновременно следствием прихода неподлинного бытия, мира псевдосущностей, заменяющего, вытесняющего собой все подлинное и истинное.

Само собой разумеется, что процесс этот начался не вчера и даже не позавчера; его глубинные истоки следует искать в первых главах библейского Откровения, повествующего о грехопадении прародителей человечества. Тем самым не подлежит сомнению и то, что за этой подменой стоит ее настоящий режиссер – отнюдь не человеческими силами неподлинное вытесняет подлинное.

Другое дело, что сегодня, может быть, как никогда раньше, процесс этот разворачивается перед нами во всей своей безОбразной и потому безобразной очевидности. Более того, человек оказался настолько растерян перед лицом тотального наступления неподлинного, что потерял всякие ориентиры и оказался втянут в зловещую игру псевдосущностей.

Полный текст...
Эсхатология | Юрий Попов | Чающие движения воды | Пензенский уход знаменовал собой начало свершения где-то не здесь чего-то большого и судьбоносного | 08.12.2008 8 дек 2008, 23:31


Юрий Попов

Чающие движения воды

Пензенский уход знаменовал собой начало свершения где-то не здесь чего-то большого и судьбоносного

Минул уже год с тех пор, когда 24 октября 2007 тридцать пять последователей учения сорокатрехлетнего Петра Кузнецова из Ростова, Подмосковья, Белоруссии и Украины вселились в заранее подготовленные подземные укрытия на окраине села Никольское Пензенской области. История затянулась почти на семь месяцев, однако, сейчас о ней уже мало кто помнит – другие проблемы. Но все же есть необходимость осмыслить, что же означала эта нелогичная, совершенно не вписывающаяся в современную эпоху акция.

Пензенские "ушельцы" неожиданно взорвали своим действом мiр, озабоченный предвыборными баталиями, скачками курсов валют, последними гламурными сплетнями, гримасами полоумных политиков, непоколебимым, поистине олимпийским спокойствием наших "князей", сумрачным молчанием народа, массовой погоней за "качеством жизни". Они, уйдя от нас, затворившись в глубины своего предапокалиптического ожидания, в то же время пришли к нам посланцами иного бытия, иного взгляда на мiр и как будто установившееся в нем шаткое равновесие, иного выбора.

Можно сколь угодно долго и убедительно дискутировать на тему, нормально это или нет, и кто же они, в конце концов, - обезумевшие фанатики, зомбированные якобы психически больным то ли "схимонахом", то ли "старцем", то ли просто деревенским сумасшедшим, или это просто подпадшие под искушение обычные среднестатистические прихожане нашей Церкви, или это извращенное проявление всегда живущей даже в самых что ни на есть насквозь секулярных душах подспудной религиозности, или что-то совсем другое.

Полный текст...
Эсхатология | Кирилл Товбин | Легкая поступь десакрализации | 8 Марта – Всемирный – женский – день | 08.03.2008 8 мар 2008, 09:43


Кирилл Товбин

Легкая поступь десакрализации

8 Марта – Всемирный – женский – день

Всемирный женский ДЕНЬ

В традиционной священной истории русского православного народа не существовало гражданских (внецерковных) праздников в современном понимании1. Не было выхода из пространства сакральности. Освящёнными были все стороны жизни. Быт, труд, воспитательные образы, веселье – всё имело сакральный характер, всё в целом настраивало на Неземное. И все праздники были либо церковными, либо прикрепленными к храму. Даже сезонные и хозяйственные события и действия были оцерковлены2.

Мирское, безбожное, земное празднество появилось как замена и вытеснение праздника сакрального, «святого дня»3. Возник зазор праздности – освобождения от освящённости-повседневности4. Самая яркая веха обмирщения духовности – введение в 1699 г. Петром I празднования Нового года. Это событие символизировало всю петровщину – тотальную победу секуляризации в России, всецелое подчинение общества не Церкви, а государственной власти, освобождение самой власти от своего священного значения (быть хранителем православия)5. Шокирующие указы о правилах празднования Нового года достаточно известны. Ошеломляет не только то, что напиваться было приказано – ошеломляет то, с какой лёгкостью Пётр не только «верхи» повёл в земную даль от Бога, но и «низы», весь мир, народ. Как писал Ключевский, страна дождалась своего вождя. (Только куда повёл вождь?..)

Начиная с Петра, зазор повседневного безбожия, праздности ширился, но его держало в рамках само существование монархии6. Политический меркантилизм Романовых во все периоды очень умело маскировался в церковные одежды, стилистически единя себя с подчинённой Империи Церковью. Потому прагматики Романовы вынуждены были препятствовать явной десакрализации в России, спускать её осторожно, «на тормозах» церковности. Из «светских» праздников романовского периода можно назвать только торжества Семьи, тезоименитства, свадьбы и похороны. Но отмечались эти события именно в храмах. Именно в храмах народ узнавал причину неделания7, праздности, веселья. (Как отметил кто-то из публицистов, русский мир имел два полюса – храм и кабак. И то, и другое при Романовых стало рычагами власти.)

Полный текст...
Эсхатология | ''Портал-Credo.Ru'' | Николай Стрельцов | В ожидании Антихриста | 29.03.2007 29 мар 2007, 20:05


"Портал-Credo.Ru", 28 марта 2007
Николай Стрельцов

В ожидании Антихриста

Круглый стол, посвященный выходу антологии святоотеческой литературы "Книга об Антихристе"

Антихристово действие выражается в обманеКруглый стол, посвященный выходу антологии "Книга об Антихристе. Антология святоотеческой литературы" (издательство "Амфора") прошел 27 марта в гостиной магазина "Букбери" на Старой Басманной. Книга представляет собой переиздание для широкой публики сборника свидетельств святоотеческой эпохи и средневековой философии о последних временах и "Сыне погибельном" - Антихристе. Книга является дополненным, исправленным переизданием сборника "Антихрист в античности и Средневековье".

Как заявил составитель книги Б. Г. Деревенский, еще пять лет назад опубликовавший первую версию своего труда об Антихристе в издательстве "Алетейя", в этом издании: "Во-первых, мы отказались от хронологической подачи авторов и их сочинений, и разделили авторов на восточно-православных и западно-католических (в IV и V разделах), во-вторых, одновременно подчеркнули отличия в западных и восточных сказаниях об Антихристе".

Круглый стол открыл сотрудник фирмы "Букбери" Д. Каспирович, рассказавший о книге и об имени Антихриста. Он привлек внимание присутствующих к многообразию интерпретаций Антихриста в современном богословии. За ним выступил философ и лидер Международного "Евразийского Движения" единоверец А. Г. Дугин, прочитавший краткий доклад "Проблема Антихриста: парадигмальный анализ".

Полный текст...
Милый Ангел №3 | Мирча Элиаде | Космическое обновление и эсхатология | 2000 14 фев 2003, 16:17


Оглавление "Милый Ангел" №3
Мирча Элиаде

"Милый Ангел" №3, М., 2000

КОСМИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ И ЭСХАТОЛОГИЯ



Эсхатологический нудизм

В 1945 гг. на острове Эспирито Санто (Новые Гибриды) появился странный культ. Его основатель, некий Тцек, распространил по деревням послание, в котором призывал мужчин и женщин отказаться от набедренных повязок, жемчужных ожерелий и других украшений. Кроме того, добавлял он, все предметы, полученные от белых, должны быть уничтожены, вместе с инструментами, используемыми для изготовления циновок и корзин. Он призывал сжечь все дома и построить в каждой деревне по две больших общих спальни: одна из которых предназначалась для мужчин, а другая для женщин. Супругам отныне запрещалось проводить ночи вместе. Пища должна была готовиться в одной большой кухне (готовить ночью строго запрещалось). Нужно было прекратить работать на белых и забить всех домашних животных: свиней, собак, кошек и т.д. Одновременно с этим Тцек приказал отменить многие традиционные табу: такие, например, как запрет браков в рамках одной тотемической группы, выкуп жены, изоляция молодых матерей после родов и т.д.. Он требовал также изменить похоронные обычаи: не зарывать больше покойника в его хижине, а оставлять на деревянной платформе в джунглях. Но наиболее сенсационным в послании было сообщение о будущем прибытии на остров "американцев". При этом все адепты культа получали бы товары в неограниченных количествах, более того, им было обещано бессмертие и вечная жизнь1.

В этих последних особенностях можно узнать специфический характер милленаристских и эсхатологических культов Океании, называемых "карго-культы". На них мы остановимся дальше.

Полный текст...
Милый Ангел №3 | А.Г.Дугин | Футурология как эсхатология | 2000 13 фев 2003, 15:01


Оглавление "Милый Ангел" №3
А.Г.Дугин

"Милый Ангел" №3, М., 2000

ФУТУРОЛОГИЯ КАК ЭСХАТОЛОГИЯ

1. Разные системы координат - разные представления о будущем

Когда мы ставим перед собой вопрос о прогнозировании будущего, о проектах, предсказаниях, предвидениях и т.д. мы в первую очередь должны выбрать в какой системе координат мы рассматриваем ход истории. Эту проблему обычно упускают из виду, довольствуясь либо наукообразными футурологическими моделями (если речь идет о позитивистском подходе), либо эмоциональными и нарочито туманными пророчествами (если речь идет о мистическом подходе). Но в обоих случаях базовая установка остается за кадром. Она-то, на самом деле, наиболее интересна.

Будущее можно рассматривать в нескольких системах координат.

Полный текст...
Милый Ангел №2 | Эсхатология | Бремя ангелов | 2000 11 фев 2003, 16:42


Оглавление "Милый Ангел" №2
А.Г.Дугин

"Милый Ангел" №2, М., 2000

БРЕМЯ АНГЕЛОВ



1. Сущность "ангелического"


Фигура Ангела в богословии, столь важная и значительная в древности, постепенно стала отступать на второй план. На профаническом уровне "ангел" превратился в метафору, в некий идеальный образ, лишенный своего онтологического объема и вынесенный целиком за рамки реального опыта. С другой стороны, в рамках самой Церкви "ангелы" настолько отождествились с некоторыми вспомогательными, второстепенными духами, что богословское сознание долго не задерживается на исследовании их сущности и их проблематики, прямо переходя от человека непосредственно к Богу и созерцанию Божества. Ангелология в современных формах традиции практически не существует: она не интересует ни слишком-человеческих моралистов, ни абстрагирующихся от конкретики созерцателей, ни догматических консерваторов... Сложилась некая парадоксальная во многом ситуации, когда Высший Принцип, Трансцендентный Бог ближе к людям, чем иерархии небесных "посредников", крылатых и бесплотных огненных существ, населяющих высшие регионы сакрального космоса.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст